Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(справочное)
Доли населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия шума, и 95 %-ный предсказательный интервал в зависимости от оценочного уровня шума на интервалах "день - вечер - ночь" и "день - ночь"
D.1 Общие положения
В публикации 1978 г. (см. [19]) была установлена связь между долей населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия шума самолетов, автомобилей и поездов, и уровнем звука на интервале "день - ночь". В другой несколько более поздней публикации (см. [11]) приводились аргументы в пользу того, что невозможно использовать одну зависимость для шума от разных транспортных средств, поскольку доля респондентов, испытывавших сильное раздражение при одном и том же уровне звука, в случае авиационного шума оказалась выше, а в случае шума поездов ниже, чем для шума автотранспортного потока.
Начиная с 1978 г. были опубликованы данные нескольких метаанализов, каждый из которых подтвердил наличие систематического различия, аналогичного указанному в [11], в восприятии населением шума от самолетов, поездов и автомобильного транспорта. Во всех отчетах, за исключением [7] и [18], были приведены кривые, подогнанные под экспериментальные данные. Как правило, подгонка осуществлялась по крупным массивам данных за исключением работы [15], где она сделана для отдельных категорий населения.
Работы [7] и [18] вместо подгонки данных содержали теоретические рассуждения о виде подгоняемой кривой для Ldn и ее параметрах.
D.2 Зависимость между уровнем шума и ответной реакцией населения
Зависимость реакции от уровня шума определена для величин Lden и Ldn только в диапазоне от 45 до 75 дБ. Эти зависимости, полученные в [7] и [18] для авиационного шума и шума автотранспортного потока, приведены в приложении Е. Они похожи, но не полностью идентичны тем же зависимостям, полученным в [15] и приведенным в приложении F.
Примечание 1 - Указанные зависимости построены с учетом всех имеющихся данных, однако табулированы в более узком диапазоне и в еще более узком диапазоне рекомендованы для использования.
Примечание 2 - Разность между Lden и Ldn взята равной 0,6 дБ, хотя в отдельных случаях она может быть существенно выше.
D.3 95 %-ный предсказательный интервал
В приложении Е приведен 95 %-ный предсказательный интервал, содержащий диапазон, в который попадают 95 % всех собранных данных. В целом при одинаковых значениях уровня шума на интервалах "день - ночь" и "день - вечер - ночь" в последнем случае этот интервал будет несколько больше, но не более чем на несколько десятых процента. Поэтому в настоящем стандарте использованы с некоторым запасом только 95 %-ные предсказательные интервалы для уровня шума на интервале "день - ночь". В приложении Е рассматриваются предсказательные интервалы для уровней как Ldn, так и Lden, каждый из которых получен исходя из социально допустимого уровня шума Lct. Аналогичные предсказательные интервалы приведены в приложении F на основе данных из [15].
Примечание - Расчет 95 %-ных предсказательных интервалов являлся составной частью разработки настоящего стандарта и был основан на данных работы [7]. Эти данные и методы их обработки отличаются от статистических процедур, использованных в [15] (больше информации о статистической неопределенности, связанной с обрабатываемыми данными, приведено в [9]). Тем не менее, обе работы основаны преимущественно на одних и тех же данных, обобщающих накопленные по всему миру результаты наблюдений за шумом самолетов за период 35 лет.
D.4 Формулы расчета доли населения с сильной реакцией на шум
D.4.1 В приложениях Е
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.