Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение F
(справочное)
Оценка
доли населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия шума, в зависимости от оценочного уровня шума на интервалах "день - вечер - ночь" и "день - ночь" на основе уравнения регрессии
F.1 Авиационный шум
F.1.1 Использование оценочного уровня шума на интервале "день - вечер - ночь"
Зависимость доли населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия авиационного шума, РНА, %, от значения Lden, дБ, согласно [15], имеет вид
.
(F.1)
Эта зависимость табулирована в таблице F.1.
Формула (F.1) учитывает внесенную поправку около 5 дБ на отличие авиационного шума от шума автотранспортного потока.
Согласно приложению А рекомендуемая поправка на отличие авиационного шума от шума автотранспортного потока составляет 7 дБ. Чтобы преобразовать формулу (F.1) с учетом этой поправки, необходимо из каждого числа 42 в формуле (F.1) вычесть 2, что дает
.
(F.2)
F.1.2 Использование оценочного уровня шума на интервале "день - ночь"
Зависимость доли населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия авиационного шума, РНА, %, от значения Ldn, дБ, согласно [15], имеет вид
.
(F.3)
Эта зависимость также табулирована в таблице F.1.
Формула (F.3) учитывает внесенную поправку около 5 дБ на отличие авиационного шума от шума автотранспортного потока.
Таблица F.1 - Доля населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия авиационного шума, и соответствующие 95 %-ные предсказательные интервалы в зависимости от Ldn (или Lden) с внесенными поправками 5 и 7 дБ относительного шума автотранспортного потока
Ldn (или Lden), поправка 5 дБ, дБ |
Ldn (или Lden), поправка 7 дБ, дБ |
Верхняя граница 95 %-ного интервала, % |
Нижняя граница 95 %-ного интервала, % |
РНА, %, для Ldn (на основе [15]) |
РНА, %, для Lden (на основе [15]) |
45 |
43 |
33,5 |
0,3 |
1,4 |
1,2 |
46 |
44 |
35,7 |
0,4 |
2,0 |
1,8 |
47 |
45 |
38,0 |
0,4 |
2,7 |
2,4 |
48 |
46 |
40,3 |
0,5 |
3,5 |
3,2 |
49 |
47 |
42,7 |
0,6 |
4,3 |
4,0 |
50 |
48 |
45,1 |
0,7 |
5,3 |
4,8 |
51 |
49 |
47,5 |
0,9 |
6,3 |
5,8 |
52 |
50 |
49,9 |
1,0 |
7,4 |
6,8 |
53 |
51 |
52,3 |
1,2 |
8,5 |
7,9 |
54 |
52 |
54,7 |
1,4 |
9,7 |
9,0 |
55 |
53 |
57,1 |
1,7 |
11,0 |
10,3 |
56 |
54 |
59,5 |
1,9 |
12,4 |
11,6 |
57 |
55 |
61,8 |
2,2 |
13,8 |
12,9 |
58 |
56 |
64,1 |
2,6 |
15,3 |
14,4 |
59 |
57 |
66,3 |
3,0 |
16,9 |
15,9 |
60 |
58 |
68,5 |
3,4 |
18,6 |
17,5 |
61 |
59 |
70,6 |
3,9 |
20,3 |
19,1 |
62 |
60 |
72,7 |
4,4 |
22,0 |
20,9 |
63 |
61 |
74,7 |
5,0 |
23,9 |
22,7 |
64 |
62 |
76,6 |
5,7 |
25,8 |
24,5 |
65 |
63 |
78,4 |
6,4 |
27,8 |
26,4 |
66 |
64 |
80,1 |
7,2 |
29,8 |
28,4 |
67 |
65 |
81,8 |
8,1 |
31,9 |
30,5 |
68 |
66 |
83,4 |
9,0 |
34,0 |
32,6 |
69 |
67 |
84,8 |
10,0 |
36,2 |
34,8 |
70 |
68 |
86,2 |
11,1 |
38,5 |
37,0 |
71 |
69 |
87,5 |
12,3 |
40,8 |
39,3 |
72 |
70 |
88,7 |
13,6 |
43,2 |
41,7 |
73 |
71 |
89,9 |
15,0 |
45,7 |
44,2 |
74 |
72 |
90,9 |
16,4 |
48,2 |
46,7 |
75 |
73 |
91,9 |
18,0 |
50,7 |
49,2 |
Примечание - Четыре правых столбца (с 3-го по 6-й) следует использовать либо с первым столбцом (поправка 5 дБ), либо со вторым столбцом (поправка 7 дБ). |
Согласно приложению А рекомендуемая поправка на отличие авиационного шума от шума автотранспортного потока составляет 7 дБ. Чтобы преобразовать формулу (F.3) с учетом этой поправки, необходимо из каждого числа 42 в формуле (F.3) вычесть 2, что дает
.
(F.4)
Примечание - Формулы (F.1)-(F.4), также как и формулы (F.5)-(F.8) для других источников шума являются результатом аппроксимации данных полиномиальной зависимостью от Ldn (или Lden) и применимы только в диапазоне аппроксимации от 45 до 75 дБ. Более подробная информация о статистическом методе многоуровневой регрессии, где во внимание принимают разброс данных как по отдельным представителям, так и по их группам, приведена в [9]).
Данные таблицы F.1 проиллюстрированы рисунком F.1 с использованием двух осей абсцисс для Ldn или Lden. Верхняя ось соответствует поправке 5 дБ, нижняя - поправке 7 дБ.
Данные, отображенные на рисунке F.1, взяты из [7]. Пунктирные линии показывают 95 %-ный предсказательный интервал, построенный для всей совокупности данных. Можно ожидать попадания в этот интервал данных исследований для новых сценариев. Например, если при строительстве нового аэропорта использован прогноз Lden = 58 дБ и поправка 5 дБ (первый столбец таблицы F.1) или 7 дБ (второй столбец таблицы F.1), тогда, как следует из таблицы F.1, прогнозное значение РНА составит 14,4 % (или соответственно 17,5 %), и для 95 % населенных пунктов (т.е. в среднем для 19 из 20) доля населения, выражающего крайнее недовольство шумом от самолетов, составит от 2,6 % до 64,1 % (или соответственно от 3,4 % до 68,5 %).
F.2 Шум автотранспортного потока
F.2.1 Использование оценочного уровня шума на интервале "день - вечер - ночь"
Зависимость доли населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия шума автотранспортного потока, РНА, %, от значения Ldn, дБ, согласно [15] имеет вид (см. также таблицу F.2)
.
(F.5)
Х1 - оценочный уровень шума на интервале "день - вечер - ночь" Lden, дБ, с поправкой 5 дБ; Х2 - оценочный уровень шума на интервале "день - вечер - ночь" Lden, дБ, с поправкой 7 дБ; Y - доля населения, испытывающего сильное раздражение от действия шума РНА, %
Примечание - Рисунок F.1 включает, фактически, два набора данных для Lden - один для поправки 5 дБ (ось Х1), другой - для поправки 7 дБ (ось Х2).
Рисунок F.1 - Доля населения, испытывающая сильное раздражение от авиационного шума (сплошная кривая), и границы 95 %-ного предсказательного интервала (штриховые линии) для разных значений Lden (на основе [15])
График этой функции вместе с границами 95 %-ного предсказательного интервала (штриховые линии) построен на рисунке F.2 по данным из [18].
F.2.2 Использование оценочного уровня шума на интервале "день - ночь"
Зависимость доли населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия шума автотранспортного потока, РНА, %, от значения Ldn, дБ, согласно [15] имеет вид (см. также таблицу F.2)
.
(F.6)
Таблица F.2 - Доля населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия шума автотранспортного потока, и соответствующие 95 %-ные предсказательные интервалы в зависимости от Ldn (или Lden)
Ldn (или Lden), дБ |
Верхняя граница 95 %-ного интервала, % |
Нижняя граница 95 %-ного интервала, % |
РНА, %, для Ldn (на основе [18]) |
РНА, %, для Lden (на основе [18]) |
45 |
8,0 |
0,0 |
1,5 |
1,4 |
46 |
9,0 |
0,0 |
2,0 |
1,9 |
47 |
10,0 |
0,0 |
2,4 |
2,3 |
48 |
11,1 |
0,0 |
2,9 |
2,8 |
49 |
12,3 |
0,0 |
3,4 |
3,2 |
50 |
13,6 |
0,0 |
3,8 |
3,7 |
51 |
15,0 |
0,0 |
4,3 |
4,2 |
52 |
16,5 |
0,0 |
4,9 |
4,7 |
53 |
18,1 |
0,0 |
5,4 |
5,2 |
54 |
19,7 |
0,0 |
6,0 |
5,8 |
55 |
21,5 |
0,0 |
6,6 |
6,4 |
56 |
23,3 |
0,0 |
7,3 |
7,1 |
57 |
25,2 |
0,0 |
8,0 |
7,8 |
58 |
27,3 |
0,0 |
8,8 |
8,6 |
59 |
29,3 |
0,0 |
9,7 |
9,4 |
60 |
31,5 |
0,0 |
10,6 |
10,3 |
61 |
33,7 |
0,0 |
11,6 |
11,3 |
62 |
36,0 |
0,0 |
12,7 |
12,4 |
63 |
38,3 |
0,0 |
13,8 |
13,6 |
64 |
40,7 |
0,0 |
15,1 |
14,8 |
65 |
43,1 |
0,0 |
16,5 |
16,2 |
66 |
45,5 |
0,0 |
18,0 |
17,7 |
67 |
48,0 |
0,0 |
19,5 |
19,2 |
68 |
50,4 |
0,0 |
21,3 |
20,9 |
69 |
52,9 |
0,0 |
23,1 |
22,8 |
70 |
55,3 |
0,0 |
25,1 |
24,7 |
71 |
57,8 |
0,0 |
27,2 |
26,8 |
72 |
60,2 |
0,1 |
29,4 |
29,1 |
73 |
62,5 |
0,1 |
31,8 |
31,5 |
74 |
64,8 |
0,1 |
34,4 |
34,0 |
75 |
67,1 |
0,1 |
37,1 |
36,7 |
F.3 Шум поездов
Нижеследующие формулы, основанные на [15], описывают зависимости доли населения, испытывающего сильное раздражение от воздействия шума железнодорожного транспорта, РНА, %, от значений Ldn и Lden, дБ. Зависимости построены по всему массиву данных наблюдений без разделения их на относящиеся к сильной или слабой вибрации, передаваемой от движущегося транспортного средства.
Для Lden зависимость имеет вид
.
(F.7)
Для Ldn зависимость имеет вид
.
(F.8)
X - оценочный уровень шума на интервале "день - вечер - ночь" Lden, дБ; Y - доля населения, испытывающего сильное раздражение от действия шума РHA, %
Примечание - Для большей части рассматриваемого диапазона нижняя граница 95 %-ного предсказательного интервала равна нулю и лежит на оси абсцисс.
Рисунок F.2 - Доля населения, испытывающая сильное раздражение от шума автотранспортного потока (сплошная кривая), и верхняя граница 95 %-ного предсказательного интервала (штриховая линия) для разных значений Lden (на основе [15])
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.