Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
07.12.2018 N 1278
Программа
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения "Мордино" Корткеросского района Республики Коми на период 2019 - 2028 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения "Мордино" Корткеросского района Республики Коми на 2019 - 2028 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Генеральный план сельского поселения "Мордино". |
Заказчик программы |
Администрация сельского поселения "Мордино" |
Исполнители программы |
Администрация сельского поселения "Мордино" |
Цель программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения "Мордино" |
Задачи программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2028 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - средства местного бюджета: 2019 г. - 140,0 тыс. руб. Средства местного бюджета на 2019 - 2028 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения "Мордино".
2.1. Социально-экономическое состояние сельского поселения "Мордино".
Административно-территориальное муниципальное образование сельского поселения "Мордино" относится к Корткеросскому району, Республики Коми.
Муниципальное образование сельское поселение "Мордино" расположено в южной части Корткеросского района. В северной части граничит с МО сельским поселением "Позтыкерос" и "Усть-Лэкчим", в восточной части граничит с землями Муниципального района Усть-Куломский, в южной части граничит с МО сельским поселением "Намск", на западе граничит с землями Муниципального района "Сыктывдинский".
Застройка поселения представлена, преимущественно, усадебными одноэтажными домами и одноэтажными 1-2 квартирными домами, имеются многоквартирные двухэтажные здания с гаражами и хозяйственными постройками, здания социального назначения, торговой сферы и другие. В состав сельского поселения "Мордино" входят пять населенных пунктов - село Мордино, который является административным центром сельского поселения п. Веселовка, д. Конша, д. Дань и д. Четдино. Общая площадь МО сельского поселения "Мордино" на 01.01.2018 г. - 8400 га.
Рельеф сельского поселения "Мордино" в основном равнинный, благоприятный для сельскохозяйственного освоения. Село Мордино находится на берегу р. Локчим.
Для всей территории поселения характерен климат умеренно-континентальный, лето короткое и умеренно-прохладное, зима многоснежная, продолжительная и умеренно-холодная. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой, под воздействием северных морей и интенсивного западного переноса воздушных масс. Вынос теплого морского воздуха, связанный с прохождением атлантических циклонов, и частые вторжения арктического воздуха с Северного Ледовитого океана придают погоде большую неустойчивость в течение всего года.
Территория относится к зоне влажного климата с весьма развитой циклонической деятельностью. Особенно обильные осадки выпадают при циклонах, поступающих из районов Черного и Средиземного морей. Циклоны с Атлантики приносят осадки менее интенсивные, но более продолжительные. Среднегодовое количество осадков на территории поселения равно 600 мм.
Снежный покров является фактором, оказывающим существенное влияние на формирование климата в зимний период, в основном вследствие большой отражательной способности поверхности снега. В то же время снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания. Наиболее интенсивный рост высоты снежного покрова идет от ноября к январю, в месяцы с наибольшей повторяемостью циклонической погоды, когда сохраняются основные запасы снега. Наибольшей величины он достигает во второй декаде марта. Наибольшая за зиму средняя высота снежного покрова по данным снегомерной съемки в лесу составляет 92 см.
В целом за год преобладают ветры южного, юго-западного направлений. Среднегодовая скорость ветра 3,3 м/с.
Связь с райцентром и между населенными пунктами поселения осуществляется по автодороге республиканского значения "Сыктывкар - Кудымкар - Пермь" с асфальтовым покрытием.
2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Транспортно-экономические связи сельского поселения "Мордино" осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных муниципальных маршрута. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Транспортная связь с районным и областным центрами осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение). Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Расположение сельского поселения "Мордино" в относительной удаленности от столицы Республики Коми г. Сыктывкара, создает трудности для развития транспортной инфраструктуры.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Корткеросского района, включая сельское поселение "Мордино", тесно связаны с реконструкцией и модернизацией транспорта, как в республиканском масштабе, так и на муниципальном уровне, вызванной большой протяженностью и низким техническим уровнем дорог.
В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории сельского поселения "Мордино" осуществляется автомобильным транспортом.
Расстояние от административного центра поселения с. Мордино до ближайшей железнодорожной станции г. Сыктывкара составляет 120 км., до ближайшего аэропорта г. Сыктывкара составляет 120 км.
По территории сельского поселения проходят автомобильные дороги:
1. общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми:
- автомобильная дорога Сыктывкар - Кудымкар - Пермь на участке Корткерос - Мордино - Лопыдино - граница Пермского края (от поворота на пгт.Верхняя Максаковка до границы Пермского края), категория IV техническая;
- автомобильная дорога Сыктывкар - Кудымкар - Пермь на участке Верхняя Максаковка - Веселовка, категория III техническая;
- автомобильная дорога Корткерос - Веселовка от автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск до автомобильной дороги Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, категория III-IV техническая;
- автомобильная дорога "Подъезд к с. Мордино" от автомобильной дороги Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, категория IV техническая.
1. общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский":
- подъезд к д. Конша;
- по д. Конша;
- подъезд к.Четдино;
- по д. Четдино;
- подъезд к пст.Веселовка;
- по пст.Веселовка;
- по с. Мордино.
В месте перехода через р. Локчим на автомобильной дороге общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский" в с. Мордино расположен автодорожный наплавной мост.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, проходящих по территории сельского поселения - 67,7 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский" - 8,444 км.
Одной из основных проблем автодорожной сети сельского поселения является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования не соответствует требуемому техническому уровню.
Улично-дорожная сеть:
Населенные пункты сельского поселения имеют сложившуюся улично-дорожную сеть, обеспечивающую подъезд ко всем объектам, расположенным на их территории, при этом на большей части улиц отмечается отсутствие пешеходных дорожек (тротуаров). Улицы имеют грунтовое и асфальтовое покрытие.
Протяженность улично-дорожной сети - 58,294 км, в том числе:
улицы и дороги в жилой застройке - 21,054 км;
проезды - 37,24 км.
Основные показатели существующей улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения представлены в таблице:
Основные показатели существующей улично-дорожной сети, км
N |
Населенный пункт |
Всего |
в том числе |
||
улицы районного значения (транспортно-пешеходные) |
улицы в жилой застройке |
проезды |
|||
1 |
с. Мордино |
30,064 |
0,824 |
11,59 |
17,65 |
2 |
д. Конша |
5,46 |
1,0 |
0,0 |
4,46 |
3 |
д. Дань |
5,53 |
0,0 |
2,1 |
3,43 |
4 |
д. Четдино |
6,96 |
2,2 |
0,0 |
4,76 |
5 |
пст. Веселовка |
10,28 |
1,95 |
1,39 |
6,94 |
Сложившаяся улично-дорожная сеть имеет основные недостатки, а именно:
- отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям, согласно требованиям СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
- технический уровень улиц и дорог не соответствует нормативным требованиям, в частности - отсутствие тротуаров.
Автотранспорт и объекты транспортной инфраструктуры:
Количество транспортных средств в сельском поселении - 248 единиц, в том числе:
грузовые - 36;
легковые - 209;
автобусы - 3.
Общественный транспорт отсутствует.
Количество обустроенных автобусных остановок - 3 объекта на автомобильной дороге Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, 1 объект в границах с. Мордино на левом берегу р. Локчим.
Гаражи для автотранспорта физических лиц располагаются на личных земельных участках автовладельцев.
Другие объекты транспортной инфраструктуры (АЗС, станции технического обслуживания, придорожного сервиса) отсутствуют. Ближайшая АЗС находится в с. Корткерос, на расстоянии 47 км от пст.Веселовка и 80 км от д. Четдино. Учитывая значительное количество транспортных средств в сельском поселении, генеральным планом поселения предусмотрено строительство АЗС и СТО в д. Дань.
Сельское поселение "Мордино" находится относительно удаленно от районного и республиканского центров, что создает трудности для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительство новых автомобильных автодорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется за счет содержания дорог местного значения. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Дорожная сеть представлена улично-дорожной сетью (УДС) общего пользования местного значения. На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.
Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
Характеристика улично-дорожной сети сельского поселения "Мордино" дана в таблице:
N пп |
Наименование автомобильной дороги |
Тип покрытия |
Группа улиц |
|
1 |
ул. Верховцева от д. 1 до д. 23 |
грунт |
Е |
|
2 |
ул. Гагарина от д. 1 до д. 15 |
грунт |
Е |
|
3 |
Комсомольская от д. 1 до д. 25 |
грунт |
Е |
|
4 |
ул. Ленина от ручья Извыв шор до ручья без названия за д. 25 ул. Ленина |
грунт |
Е |
|
5 |
ул. Луговая от д. 2 до ул. Советской д. 45 |
грунт |
Е |
|
6 |
ул. Набережная от д. 2 до д. 4 |
грунт |
Е |
|
7 |
ул. Нагорная от ул. Советская д. 16 до д. 19, ул. Нагорная, с заездом от д. 2 к д. 10 |
грунт |
Е |
|
8 |
ул. Новая от д. 1 до ул. Центральная д. 6 |
грунт |
Е |
|
9 |
ул. Пионерская от д. 1 до ул. Ленина д. 8 |
грунт |
Е |
|
10 |
ул. Приозерная, от ул. Набережная д. 3 до ул. Ленина д. 14 |
грунт |
Е |
|
11 |
ул. Придорожная от д. 1 до ул. Советская д. 5 |
грунт |
Е |
|
12 |
ул. Подгорная, от д. 2 до д. 17 с заездами к д. 19 и 25 |
грунт |
Е |
|
13 |
ул. Пушкина, от ул. Набережная д. 1 до ул. Ленина д. 4а |
грунт |
Е |
|
14 |
ул. Речная от д. 1 до ул. Ленина д. 1 |
грунт |
Е |
|
15 |
ул. Северная от д. 1 до д. 16 |
грунт |
Е |
|
16 |
ул. Советская, от ручья Извыв шор до д. 52 с заездом к д. 46 и до пер. Нижний д. 4 |
грунт |
Е |
|
17 |
ул. Солнечная, от ул. Советская начало до д. 19 ул. Солнечная |
грунт |
Е |
|
18 |
ул. Центральная, от ул. Верховцева д. 23 до д. 11 ул. Центральная |
грунт |
Е |
|
19 |
ул. Шевелева, от д. 2 до ул. Ленина д. 4 |
грунт |
Е |
|
20 |
ул. Юбилейная от ул. Придорожная д. 9 до д. 5 ул. Юбилейная |
грунт |
Е |
|
21 |
пер. Нижний, от д. 2 до ул. Луговая д. 6 |
грунт |
Е |
|
22 |
пер. Школьный от ул. Ленина д. 1 до д. 9 |
грунт |
Е |
|
23 |
1-й проезд: от ул. Ленина д. 3 до ул. Подгорная д. 2 |
грунт |
Е |
|
24 |
2-й проезд: от ул. Ленина д. 8 до ул. Комсомольская д. 10 |
грунт |
Е |
|
25 |
3-й проезд: от ул. Гагарина д. 7 до ул. Подгорная д. 8 |
грунт |
Е |
|
26 |
4-й проезд: от ул. Комсомольская д. 15 до ул. Подгорная д. 12 |
грунт |
Е |
|
27 |
5-й проезд: от ул. Ленина д. 18 до ул. Гагарина д. 17 |
грунт |
Е |
|
28 |
6-й проезд: от ул. Речная д. 1 до ул. Пушкина д. 2 |
грунт |
Е |
|
29 |
7-й проезд: от ул. Солнечная д. 5 до ул. Советская д. 16 |
грунт |
Е |
|
30 |
8-й проезд: от ул. Солнечная д. 15 до ул. Нагорная д. 10 |
грунт |
Е |
|
31 |
от ручья без названия в конце ул. Ленина вдоль кладбища с северной, восточной и западной стороны |
грунт |
Е |
|
32 |
за д. 52 ул. Советская, до места свалки ТБО |
грунт |
Е |
|
33 |
п. Веселовка, ул. Гагарина, от ул. Советская д. 15 до ул. Гагарина д. 7 |
грунт |
Е |
|
34 |
п. Веселовка, ул. Ленина от д. 1 до д. 8 |
грунт |
Е |
|
35 |
п. Веселовка ул. Мира от д. 1 до д. 7 |
грунт |
Е |
|
36 |
п. Веселовка, ул. Школьная от д. 1 до д. 8 |
грунт |
Е |
|
37 |
п. Веселовка, ул. Советская от д. 14 до ул. Ленина д. 8 |
грунт |
Е |
|
38 |
д. Конша, через овраг от д. 31 до кладбища |
грунт |
Е |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014 - 2017 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между райцентром и республиканским центром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения, не имеется.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 5 до 20 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения "Мордино"
N |
Населенный пункт |
Единица измерения. |
|
||
Современное состояние |
Первая очередь строительства |
Расчётный срок |
|||
1 |
с. Мордино |
км |
30,064 |
30,064 |
30,064 |
2 |
д. Конша |
км |
5,46 |
5,46 |
5,46 |
3 |
д. Дань |
км |
5,53 |
5,53 |
5,53 |
4 |
д. Четдино |
км |
6,96 |
6,96 |
6,96 |
5 |
пст.Веселовка |
км |
10,28 |
10,28 |
10,28 |
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (ред. от 21.01.2016 г) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план сельского поселения "Мордино", утвержден решением Совета МО МР "Корткеросский" от 17.05.2016 г. N VI-10/14;
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
На территории сельского поселения "Мордино" расположено 5 населенных пунктов, общая численность населения по состоянию 01.01.2018 года составляет 1912 человека,
Численность населения, его возрастная структура - важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда, устойчивость развития поселения.
Численность населения в целом по сельскому поселению по данным статистики на 2018 год составляет 1912 человека. Пенсионеров - 412, трудоспособного возраста - 787, моложе трудоспособного возраста - 263.
Сложившаяся миграция в границах сельского поселения "Мордино"
Статистика 2017 года | ||
население |
человек |
1912 |
родилось за год |
человек |
14 |
умерло за год |
человек |
17 |
прибывшие за год |
человек |
29 |
выбывшие за год |
человек |
23 |
показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Численность населения на 1.01. |
1951 |
1905 |
1912 |
||
Родилось "+" |
15 |
17 |
14 |
||
Умерло "-" |
21 |
36 |
17 |
||
Естественный прирост населения (+), убыль(-) |
- 6 |
-19 |
-3 |
||
Прибыло "+" |
17 |
62 |
29 |
||
Убыло "-" |
57 |
36 |
23 |
||
Миграционный прирост (+), убыль(-) |
-40 |
+26 |
+7 |
||
Общий прирост (убыль) населения |
-46 |
+7 |
+4 |
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Население сельского поселения "Мордино", в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения "Мордино"
Водоснабжение
Водоснабжение сельского поселения "Мордино" осуществляется от автономных источников водоснабжения.
Приоритетными источниками водоснабжения сельского поселения являются подземные воды. Большая часть населения снабжается водой за счет водозаборных скважин, индивидуальных водозаборных скважин и шахтных колодцев.
На территории поселения эксплуатируются 2 артезианские скважины: в с. Мордино - скважина N 322э, находящаяся в собственности АО "Коми тепловая компания" и в пст.Веселовка - скважина N 305э, в процессе работы которых производится подъем воды при помощи глубинного насоса (тип - водоколонка). Деревни Конша, Дань, Четдино снабжаются водой за счет индивидуальных водозаборных скважин и шахтных колодцев.
Объемы потребления воды по скважине N 305э пст. Веселовка, тыс.
Год |
Всего |
В том числе |
||
население |
предприятия |
Прочие объекты |
||
2009 |
3,6 |
3,6 |
- |
- |
2010 |
3,6 |
3,6 |
- |
- |
2011 |
3,6 |
3,6 |
- |
- |
2012 |
3,6 |
3,6 |
- |
- |
2013 |
3,6 |
3,6 |
- |
- |
Объемы потребления воды по скважине N 322э с. Мордино, тыс.
Год |
Всего |
В том числе |
||
население |
предприятия |
Прочие объекты |
||
2009 |
3,2 |
1,7 |
- |
1,5 |
2010 |
2,2 |
1,3 |
- |
0,9 |
2011 |
1,1 |
0,8 |
- |
0,3 |
2012 |
1,4 |
1,3 |
- |
0,1 |
2013 |
0,82 |
0,72 |
- |
0,1 |
Информация об объемах потребления воды промышленных предприятий из собственных источников отсутствует.
Качество воды, подаваемой потребителям, во многом зависит от химического состава подземных вод, меняющегося в течение времени. Качество подаваемой воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". Согласно сведениям Корткеросского филиала АО "Коми тепловая компания", качество воды, подаваемой из скважины N 332э, соответствует СанПиН.
Водопроводные очистные сооружения отсутствуют.
Водопровод на территории поселения отсутствует.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" предусматривается организация зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Границы поясов ЗСО подземных источников водоснабжения определяются в следующем порядке:
- граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод;
- граница второго пояса определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора. Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору (для защищенных подземных вод в I климатическом районе - 200 суток);
- граница третьего пояса определяется гидродинамическими расчетами исходя из того, что время движения химического загрязнения к водозабору должно быть больше срока эксплуатации водозабора (обычный срок эксплуатации водозабора - 25-50 лет). Если запасы подземных вод обеспечивают неограниченный срок эксплуатации водозабора, третий пояс должен обеспечить соответственно более длительное сохранение качества подземных вод.
В каждом из трех поясов устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Ограничения использования территорий ЗСО раскрыты в разделе 4 "Градостроительные ограничения и особые условия использования территории поселения".
Проекты ЗСО скважины 322э в с. Мордино утверждены приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 24.02.2011 N 51:
- первый пояс радиусом 30 м;
- второй пояс радиусом 51 м;
- третий пояс радиусом 342 м.
Проекты ЗСО скважины 305э в пст.Веселовка разработаны, но в установленном порядке не утверждены.
Скважина 322э по границам первого пояса ограждена. Скважина 305э ограждена по периметру выделенного участка (30х30х30х25 м).
Пожаротушение населенных пунктов предусматривается из пожарных резервуаров и других водных поверхностных источников водоснабжения. Количество существующих пожарных водоемов в поселении - 15 единиц, в том числе в с. Мордино - 9, пст.Веселовка - 3, д. Четдино - 3. Существующее количество пожарных водоемов недостаточно для обеспечения противопожарной защиты населения и территории. Генеральным планом предусматривается строительство дополнительных 27 пожарных водоемов, в том числе в с. Мордино - 8 единиц, пст.Веселовка - 2 единицы, д. Четдино - 7 единиц, д. Конша - 5 единиц, д. Дань - 5 единиц.
Технические и технологические проблемы в системе водоснабжения сельского поселения:
- отсутствуют сооружения подготовки и очистки воды.
Водоотведение (канализация)
На территории сельского поселения централизованная система водоотведения отсутствует.
В населенных пунктах отвод жидких бытовых отходов осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.
Отсутствие систем централизованной канализации создает эпидемиологическую опасность для населения и приводит к загрязнению водоемов и почв.
Система сбора и очистки промышленных, сельскохозяйственных сточных вод отсутствует.
Атмосферные воды отводятся по рельефу, ливневая канализация отсутствует, соответственно отсутствует и очистка ливневых стоков, попадающих в открытые водоемы и водотоки, расположенные на территории сельского поселения.
В целом система водоотведения в населенных пунктах поселения не соответствует требованиям п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", согласно которому не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенного пункта.
Теплоснабжение
Теплоснабжение сельского поселения "Мордино" осуществляется как по централизованной системе, так и по децентрализованной от автономных источников теплоснабжения: в частных домах от печей и котлов на твердом топливе, часть общественных и жилых зданий в с. Мордино от котельной, работающей на твердом топливе. Горячее водоснабжение отсутствует.
Единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей централизованное теплоснабжение на территории с. Мордино, является ОАО "Коми тепловая компания" - котельная Корткеросского филиала (адрес: с. Мордино, пер. Школьный, 8Б).
Организация снабжает тепловой энергией 19 абонентов, из них 6 жилых домов:
- мастерская МОУ "СОШ с. Мордино", Школьный переулок, д. 8А;
- МОУ "СОШ с. Мордино", Школьный переулок, д. 8;
- гараж ГУ "Локчимское лесничество", ул. Подгорная, д. 1;
- гараж МУЗ "Корткеросская ЦРБ", ул. Подгорная, д. 1А;
- Филиал МБУДО "Комплексная детско-юношеская спортивная школа Корткеросского района", Школьный переулок, д. 9;
- многоквартирный жилой дом, Школьный переулок, д. 2;
- многоквартирный жилой дом, ул. Комсомольская, д. 2;
- начальная школа, ул. Ленина, д. 1А;
- многоквартирный жилой дом, ул. Ленина, д. 4;
- Дом культуры, ул. Ленина, д. 4Б;
- администрация сельского поселения "Мордино", ул. Пушкина, д. 7;
- библиотека, ул. Пушкина, д. 7;
- ООО "Ваша аптека", ул. Пушкина, д. 7;
- магазин ООО "Верью", ул. Пушкина, д. 3;
- многоквартирный жилой дом (кв. N 1), ул. Пушкина, д. 2;
- многоквартирный жилой дом, ул. Набережная, д. 2;
- многоквартирный жилой дом, ул. Набережная, д. 4;
- котельная, Школьный переулок, д. 8Б;
- водобашня+скважина - Школьный переулок.
Теплоснабжение осуществляется от котельной, работающей на твердом топливе (каменный уголь марки Д). Технические характеристики котельной: котельная состоит из 3 котлов "Энергия-3М", из которых два - 1978 г. выпуска, один - 1990 г. выпуска. Общая суммарная установленная мощность котельной составляет 1,5 Гкал/час, присоединенная нагрузка 0,549 Гкал/час. Система теплоснабжения - двухтрубная, закрытая. Общая протяженность тепловых сетей составляет 1530 м. Способ прокладки сетей - надземный и подземный в железобетонных лотках. Год ввода в эксплуатацию тепловых сетей - 1989 г. Износ котельного оборудования составляет 45%, износ тепловых сетей - 62,3%. Нормативный срок службы труб тепловых сетей составляет 25 лет, в связи с этим существующие тепловые сети подлежат замене.
Возможность перехода на другой вид топлива: основной вид топлива - уголь, в случае его отсутствия - дрова (неэффективный вид топлива для данной котельной), экологический (при реконструкции котельной) - биотопливо.
Изменение существующей схемы теплоснабжения на перспективу развития поселения не планируется.
Для повышения надежности системы теплоснабжения необходимы замена тепловых сетей, имеющих повышенный процент износа, капитальный ремонт котельной.
Электроснабжение
Система электроснабжения сельского поселения централизованная.
По территории сельского поселения проходят ЛЭП напряжением 110, 10 кВ.
От понизительных подстанций по воздушным линиям электропередачи (далее - ЛЭП) напряжением 10 кВ подключены трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ (далее - ТП), обеспечивающие электроэнергией населенные пункты. В системе электроснабжения сельского поселения используются однотрансформаторные подстанции. От ТП осуществляется передача электрической энергии потребителям по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ.
Потребители электрической энергии относятся к электроприемникам II и III категории.
Сведения по электроснабжению сельского поселения "Мордино"
N |
Наименование |
Данные |
Сельское поселение "Мордино" | ||
1 |
Источник электроснабжения СП "Приозерный", п. Приозерный |
Централизованная система электроснабжения филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" ПО "Южные электрические сети" |
2 |
ПС: название |
ПС-110/10кВ "Мордино" |
- мощность |
Трансформаторы: 1) Т-1, ТМН-2500/110/10. 2) Т-2, ТАМГ-3200/110/10. |
|
- напряжение |
Трансформаторы: 1) Т-1, 110 кВ/10 кВ. 2) Т-2, 110 кВ/10 кВ. |
|
- ввод в эксплуатацию |
1) 1983 г., 2) 1989 г. |
|
- износ |
1) 60%, 2) 60% |
|
д. Четдино | ||
3 |
ВЛ-10кВ: - количество линий, отходящих от ПС |
ВЛ-10кВ яч. 5Д, 7Д, 9Д от ПС-110/10кВ "Мордино" 3 ВЛ |
- протяженность |
41,4 км.; 11,76 км.; 38,88 км. |
|
|
- количество трансформаторов, их техническое состояние |
КТП-10/0,4кВ N 516 "Четдино" - 1 шт. Состояние КТП удовлетворительное. |
- год ввода в эксплуатацию |
1987 г. |
|
- износ |
34% |
|
- данные по загрузке трансформаторов |
11,26% |
|
- техническое состояние линий |
Удовлетворительное |
|
4 |
ЛЭП-0,4кВ: |
ВЛ-0,4кВ от КТП-10/0,4кВ N 516 "Четдино" - 1 шт. |
- протяженность |
4,2 км. |
|
- износ линий |
21% |
|
5 |
Годовое потребление электроэнергии за 2013 г. тыс. кВтч в том числе: |
173,9 тыс. кВтч |
- на промышленные нужды, тыс. кВтч |
85,45 тыс. кВтч |
|
- на бытовые нужды, тыс. кВтч |
88,45 тыс. кВтч |
|
6 |
Перспективы |
В связи с развитием жилищного строительства, строительством новых планируемых социально-бытовых и производственных объектов необходимо строительство новой ТП в центральной части населенного пункта. |
с. Мордино | ||
7 |
ВЛ-10кВ: - количество линий, отходящих от ПС |
ВЛ-10кВ яч. 5Д, 7Д, 9Д от ПС-110/10кВ "Мордино" 3 ВЛ |
- протяженность |
41,4 км.; 11,76 км.; 38,88 км. |
|
- количество трансформаторов, их техническое состояние |
КТП-10/0,4кВ N 706 "Быт", N 707 "Центральная", N 710 "Баня", N 711 "Школа", N 712 "Солнечная", N 713 "Детский сад", N 714 "Подгорная", N 715 "Пилорама" - 8 шт. Состояние КТП удовлетворительное. |
|
- год ввода в эксплуатацию |
1978, 1988, 1987, 1987, 1987, 1979, 1978, 1987 |
|
- износ |
34%, 34%, 34%, 34%, 34%, 34%, 34%, 34% |
|
- данные по загрузке трансформаторов |
36%, 32%, 31%, 30%, 35%, 55%, 34%, 33% |
|
- техническое состояние линий |
Удовлетворительное |
|
8 |
ЛЭП-0,4кВ: |
ВЛ-0,4кВ от КТП-10/0,4кВ N 706 "Быт", N 707 "Центральная", N 710 "Баня", N 711 "Школа", N 712 "Солнечная", N 713 "Детский сад", N 714 "Подгорная", N 715 "Пилорама" - 8 шт. |
- протяженность |
4,1 км; 4,75 км; 1,15 км; 1,6 км; 1,9 км; 2,3 км; 2,05 км; 1,36 км |
|
- износ линий |
21%, 20%, 20%, 20%, 20%, 20%, 20%, 20% |
|
9 |
Годовое потребление электроэнергии за 2013 г. тыс. кВтч в том числе: |
1375,706 тыс. кВтч |
- на промышленные нужды, тыс. кВтч |
596,575 тыс. кВтч |
|
- на бытовые нужды, тыс. кВтч |
779,131 тыс. кВтч |
|
10 |
Перспективы |
Планируется проведение следующих работ: 1). Для технологического присоединения "Площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Мордино" строительство ВЛИ от КТП-707 "Центр" протяженностью 315 м. 2). Для технологического присоединения "Средней общеобразовательной школы на 180 мест с пришкольным интернатом на 25 мест и детским садом на 50 мест" реконструкция КТП-711 "Школа" с заменой на КТП-10/0,4кВ киоскового типа с силовым трансформатором типа ТМГ мощностью 630 кВА. Строительство двух кабельных КЛ-0,4кВ от КТП-711 до ВРУ-0,4кВ присоединяемого объекта кабелем АПВБбШв протяжённостью 0,12 км каждый. |
д. Дань, д. Конша, пст.Веселовка | ||
11 |
ВЛ-10кВ: - количество линий, отходящих от ПС |
ВЛ-10кВ яч. 5Д, 7Д, 9Д от ПС-110/10кВ "Мордино" - 3 ВЛ |
- протяженность |
41,4 км.; 11,76 км.; 38,88 км. |
|
- количество трансформаторов, их техническое состояние |
КТП-10/0,4кВ N 902"Дань" (д. Дань); 903 "Конша" (д. Конша); 904 "Быт", 905 "Гараж" (пст.Веселовка) - 4 шт. Состояние КТП удовлетворительное. |
|
- год ввода в эксплуатацию |
1986, 1986, 1982, 1992 |
|
- износ |
34%, 34%, 36%, 30% |
|
- данные по загрузке трансформаторов |
7,96%, 33,25%, 22,88%, 26,02%. |
|
- техническое состояние линий |
Удовлетворительное |
|
12 |
ЛЭП-0,4кВ: |
ВЛ-0,4кВ от КТП-10/0,4кВ N 902"Дань" (д. Дань); 903 "Конша" (д. Конша); 904 "Быт", 905 "Гараж" (пст.Веселовка) - 4 шт. |
- протяженность |
1,8 км.; 1,9 км; 1,96 км.; 1,48 км. |
|
- износ линий |
56%, 56%, 56%, 56%. |
|
13 |
Годовое потребление электроэнергии за 2013 г. тыс.кВтч в том числе: |
381,285 тыс. кВтч. |
- на промышленные нужды, тыс.кВтч |
160,209 тыс. кВтч. |
|
- на бытовые нужды, тыс.кВтч |
221,076 тыс. кВтч. |
|
14 |
Перспективы |
Планируется проведение следующих работ: 1). Для технологического присоединения узла связи ООО НПО "ЦОДИТ" в д. Дань строительство новой КТП-10/0,4кВ с трансформатором типа ТМГСУ мощностью 25 кВА. |
Газоснабжение
Снабжение природным сетевым газом населенных пунктов сельского поселения отсутствует. Поставка газа производится в баллонах.
Связь и информатизация
На территории сельского поселения "Мордино" установлены две автоматические телефонные станции. Существующее оборудование абонентского доступа АТС соответствует современным требованиям. Межстанционная связь осуществляется посредством кабельных и воздушных линий связи. Связь абонентов с АТС осуществляется по воздушным линиям связи.
Количество абонентов телефонной связи - 289, проводного радио - 17. Емкости всех АТС задействованы не полностью. В с. Мордино расположен Радио-телевизионный передающий центр.
Сведения по АТС и радиоточкам ОАО "Ростелеком" в разрезе населенных пунктов
Тип АТС |
Месторасположения |
Год установки |
Емкость |
Количество заявок на установку телефона |
Количество радиоточек |
|
Монтированная |
Задействованная |
|||||
SI-2000 |
пст.Веселовка, ул. Советская, д. 21 |
2008 |
64 |
45 |
0 |
0 |
д. Дань |
Задействованы от АТС Веселовка |
1 |
0 |
0 |
||
д. Конша |
1 |
1 |
0 |
|||
SI-2000 |
с. Мордино, ул. Советская, 1 |
2008 |
320 |
241 |
9 |
17 |
д. Четдино |
Задействованы от АТС Мордино |
1 |
3 |
0 |
На территории населенных пунктов Конша, Дань, Четдино установлены таксофоны.
Выход в Интернет имеют населенные пункты Мордино, Веселовка и Дань. Услуги Интернет в населенных пунктах Конша и Четдино отсутствуют.
Услуги мобильной связи на территории сельского поселения предоставляют операторы сети сотовой подвижной связи (СПС):
- ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (торговая марка МТС, стандарт GSM 900/1800);
- ОАО "МегаФон" (торговая марка "Мегафон", стандарт GSM 900/1800).
Сетью мобильной связи покрыта вся территория поселения.
Почтовая связь
Услуги почтовой связи оказывают 2 почтовых отделения, расположенных в с. Мордино и пст.Веселовка. Почтовой связью охвачены все населенные пункты поселения.
Перечень услуг связи, оказываемых населению сельского поселения, достаточно широкий. Услуги предоставляются как с помощью средств фиксированной связи, так и на основе средств подвижной сотовой связи и абонентского радиодоступа. В целом системы телекоммуникаций сельского поселения обеспечивают необходимый уровень обслуживания. Однако по отдельным направлениям существуют потенциальные возможности увеличения объема и улучшения качества предоставления услуг связи.
Выводы:
1. Технические и технологические проблемы в системе водоснабжения сельского поселения:
- отсутствуют сооружения подготовки и очистки воды.
2. Отсутствие систем централизованной канализации создает эпидемиологическую опасность для населения и приводит к загрязнению водоемов и почв.
3. Для повышения надежности системы теплоснабжения необходимы замена тепловых сетей, имеющих повышенный процент износа, капитальный ремонт котельной.
4. Система электроснабжения централизованная, в удовлетворительном техническом состоянии.
5. Услуги связи предоставляются как с помощью средств фиксированной связи, так и на основе средств подвижной сотовой связи и абонентского радиодоступа. В целом системы телекоммуникаций сельского поселения обеспечивают необходимый уровень обслуживания. Проблемным моментом является отсутствие выхода в Интернет в населенных пунктах Конша и Четдино.
6. Почтовой связью охвачены все населенные пункты поселения.
7. Снабжение природным сетевым газом населенных пунктов сельского поселения отсутствует.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, республиканским центрами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
Перечень
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения "Мордино" на 2018 - 2028 годы
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Сроки реализации программы |
Источники финансирования |
1. |
Ямочный ремонт дорожного полотна автомобильных дорог местного значения |
40 |
2019-2028 |
Бюджет МР "Корткеросский" |
2. |
Вырубка кустарника |
5 |
2019-2028 |
Бюджет МР "Корткеросский" |
3. |
Очистка дорог в зимнее время |
95 |
2019-2028 |
Бюджет МР "Корткеросский" |
|
Итого: |
140 |
|
|
6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 7 декабря 2018 г. N 1278 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.