В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3215; 2019, N 51, ст. 7484) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 сентября 2018 г. N 575н "Об утверждении Положения о порядке получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические, дачные потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2018 г., регистрационный N 52551).
Министр |
А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58175
Утверждено
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2020 г. N 57н
Положение о порядке получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Настоящее Положение определяет порядок получения разрешения представителя нанимателя - Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, гражданские служащие) на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - участие в управлении некоммерческой организацией).
2. Участие в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей.
3. Получение разрешения Министра на участие в управлении некоммерческой организацией осуществляется путем подачи заявления, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 1 к настоящему Положению, в письменной форме.
4. Заявление представляется гражданским служащим в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами Министерства (далее - Отдел) до начала участия в управлении некоммерческой организацией.
5. До представления заявления в Отдел гражданский служащий лично направляет заявление руководителю структурного подразделения Министерства, в котором проходит гражданскую службу, для ознакомления и получения его мнения о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией.
6. Заявление регистрируется в день его поступления в Отдел в журнале регистрации заявлений, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению.
Копия заявления с отметкой о регистрации выдается гражданскому служащему на руки под роспись в журнале регистрации заявлений либо направляется по почте с уведомлением о вручении.
7. Отдел осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения на него о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).
При подготовке мотивированного заключения должностные лица Отдела могут проводить с согласия гражданского служащего, представившего заявление, собеседование с ним, получать от него письменные пояснения.
8. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлении;
б) мнение руководителя структурного подразделения Министерства, в котором гражданский служащий проходит гражданскую службу, о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией;
в) информацию, полученную при собеседовании с гражданским служащим, представившим заявление (при ее наличии);
г) информацию, представленную гражданским служащим, в письменном пояснении к заявлению (при ее наличии);
д) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления.
9. Заявление и мотивированное заключение на него в течение семи рабочих дней после регистрации заявления направляется Министру для принятия решения.
10. Заявление и мотивированное заключение на него в соответствии с резолюцией Министра рассматриваются на заседании комиссии, действующей в соответствии с Положением о Комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Министерства от 25 января 2017 г. N 74н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2017 г., регистрационный N45629), на предмет наличия у гражданского служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией.
11. Отдел в течение трех рабочих дней с момента принятия Министром решения по результатам рассмотрения заявления, мотивированного заключения на него, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, уведомляет гражданского служащего о решении, принятом Министром, в письменной форме.
12. Заявление, мотивированное заключение на него и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего.
Приложение N 1
к Положению о порядке получения разрешения
представителя нанимателя на участие
федеральных государственных гражданских
служащих Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации на безвозмездной
основе в управлении некоммерческой
организацией, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2020 г. N 57н
Рекомендуемый образец
Министру труда и социальной защиты
Российской Федерации
__________________________________________
(инициалы, фамилия)
от
__________________________________________
(наименование должности)
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении
некоммерческой организацией
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" прошу разрешить мне участие на
безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
_________________________________________________________________________
(указать организационно-правовую форму и наименование некоммерческой
организации, адрес, виды деятельности)
_________________________________________________________________________
Участие в управлении некоммерческой организацией будет
осуществляться в свободное от службы время и не повлечет за собой
возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта
интересов при исполнении должностных обязанностей.
___________________ ________________________ "___"______________20___г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Ознакомлен(а)_______________________________________________________
(мнение руководителя структурного подразделения
_________________________________________________________________________
Министерства о наличии возможности возникновения конфликта интересов
_________________________________________________________________________
при исполнении служебных обязанностей в случае участия гражданского
служащего Министерства на безвозмездной основе в управлении
некоммерческой организацией)
____________________________________________________ __________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при (подпись, дата)
наличии) руководителя структурного подразделения
Министерства)
Регистрационный номер
в журнале регистрации заявлений _____________________________
Дата регистрации заявления "___"______________20__ г.
_______________________________________________ _______________________
(подпись лица, зарегистрировавшего уведомление) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению о порядке получения разрешения
представителя нанимателя на участие
федеральных государственных гражданских
служащих Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации на безвозмездной
основе в управлении некоммерческой
организацией, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2020 г. N 57н
Рекомендуемый образец
Журнал регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
N п/п |
Регистрационный номер заявления |
Дата регистрации заявления |
Краткое содержание заявления |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности лица, представившего заявление |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, подпись лица, принявшего заявление |
Отметка о получении копии заявления (копию получил, подпись лица, представившего заявление) либо о направлении копии заявления по почте |
Отметка о передаче заявления Министру |
Отметка о принятом решении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 г. N 57н "Об утверждении Положения о порядке получения разрешения представителя нанимателя на участие федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58175
Вступает в силу с 4 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2020 г.