В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2019, 0001201912280014), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н (зарегистрирован Минюстом России 13.03.2018, регистрационный N 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2018 N 141н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2018, регистрационный N 51760), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068".
2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 24.08.2017 N 155 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068" (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2017, регистрационный N 48015).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.
Министр |
К.А. Чуйченко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58180
УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 9 апреля 2020 г. N 99
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068"
О порядках составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений см. справку
I. Общие положения
1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068" (далее - Порядок) устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068".
2. Бюджетные сметы центрального аппарата Минюста России (далее - Центральный аппарат), его территориальных органов (далее - Территориальные органы) и федерального казенного учреждения "Объект N 5068" (далее - Учреждение) составляются и ведутся в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных до Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению функций Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минюста России, и иных межбюджетных трансфертов на срок действия федерального закона (решения) о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей), утвержденных приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2018, регистрационный N 50003), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.11.2018 N 246н (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2018, регистрационный N 53186), от 13.05.2019 N 69н (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2019, регистрационный N 55372), приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2018, регистрационный N 52011), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.11.2018 N 245н (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2018, регистрационный N 53202), от 06.03.2019 N 36н (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный N 54248), от 22.05.2019 N 76н (зарегистрирован Минюстом России 24.06.2019, регистрационный N 55012), от 25.06.2019 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2019, регистрационный N 55344), от 04.09.2019 N 143н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2019, регистрационный N 56073), от 25.11.2019 N 197н (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2019, регистрационный N 56998), от 30.12.2019 N 258н (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2020, регистрационный N 57435), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Бюджетная смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.
Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
5. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) либо уполномоченного должностного лица, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
6. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.
II. Составление проектов бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения
7. Проект бюджетной сметы составляется Центральным аппаратом, Территориальными органами и Учреждением при составлении проекта федерального закона (решения) о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
8. Департамент управления делами Минюста России (далее - ДУД) в процессе формирования проекта федерального закона (решения) о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) доводит информацию о планируемых объемах расходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) до Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения.
9. Проект бюджетной сметы Центрального аппарата формируется ДУД одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей и предложениями по подлежащим включению в план информатизации мероприятиям по информатизации в течение 12 рабочих дней со дня доведения информации о планируемых объемах расходов путем заполнения форм в системе "Электронный бюджет".
10. Территориальные органы и Учреждение формируют проекты бюджетных смет одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей и предложениями по подлежащим включению в план информатизации мероприятиям по информатизации в течение 7 рабочих дней со дня доведения информации о планируемых объемах расходов путем заполнения форм в системе "Электронный бюджет".
11. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию Центральным аппаратом, Территориальными органами и Учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения.
12. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2019, N 6, ст. 533).
13. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, подписываются заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются главному распорядителю бюджетных средств (Минюст России) (далее - Министерство) одновременно с проектом бюджетной сметы.
14. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Территориальных органов и Учреждения, подписываются начальниками Территориальных органов и Учреждения либо уполномоченными должностными лицами начальников территориальных органов и Учреждения усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются в Министерство одновременно с проектом бюджетной сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, рассматриваются и принимаются Министерством одновременно с проектами смет в соответствии с пунктами 18, 19, 21 Порядка.
Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей Центрального аппарата утверждаются заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом после принятия Министерством проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей Территориальных органов и Учреждения утверждаются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами начальников Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения после принятия Министерством проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
15. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, уточняются Центральным аппаратом, Территориальными органами и Учреждением в соответствии с решениями Министерства, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой.
Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченными лицами Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения после их принятия Министерством в соответствии с пунктом 14 Порядка.
16. Проект бюджетной сметы Центрального аппарата подписывается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется на принятие в Министерство.
17. Проекты бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения подписываются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения усиленной квалифицированной электронной подписью и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляются на принятие в Министерство.
18. Министерство осуществляет рассмотрение проектов смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней после дня его получения от Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения принимает проект сметы.
19. В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет Центральному аппарату, Территориальным органам и Учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
20. Центральный аппарат, Территориальные органы и Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносят изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляют уточненный проект сметы в Министерство.
21. Министерство в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта бюджетной сметы рассматривает и принимает проект бюджетной сметы (отклоняет проект бюджетной сметы).
III. Составление и утверждение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения
22. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, кроме показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг, формируются ДУД путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденных при формировании проекта бюджетной сметы в пределах доведенных показателей бюджетной сметы и лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Центрального аппарата.
Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств формируются ДУД в виде документа "Предложения на закупки"/"КБК на закупки" в системе "Электронный бюджет" и должны соответствовать показателям плана-графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд Центрального аппарата.
23. Составление бюджетной сметы Центрального аппарата осуществляется ДУД на основании сформированных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей бюджетной сметы.
24. Территориальные органы и Учреждение осуществляют формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на лицевые счета Территориальных органов и Учреждения.
25. Составление бюджетных смет Территориальными органами и Учреждением осуществляется на основании сформированных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей бюджетных смет.
26. Бюджетные сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения составляются путем формирования показателей бюджетных смет на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период по формам, утвержденным приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
27. Бюджетная смета Центрального аппарата утверждается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим ДУД, либо уполномоченным должностным лицом и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
28. Бюджетные сметы Территориальных органов и Учреждения утверждаются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами начальников Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
29. Утверждение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на лицевые счета Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения.
Утверждение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения.
IV. Ведение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения
30. Ведение бюджетных смет Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в пределах доведенных до Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения лимитов бюджетных обязательств.
31. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".
Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется по основаниям, приведенным в пункте 15 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н.
Изменение показателей бюджетной сметы, приводящее к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляется после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований на указанные цели и доведения Минфином России до Министерства сведений о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы на финансовый год и на плановый период.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы Центрального аппарата, Территориальных органов и Учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
32. Предложения по внесению изменений в сметный расчет формируется на основании изменений в утвержденные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
33. Изменения показателей бюджетной сметы Центрального аппарата составляются ДУД путем формирования предложения по внесению изменений в сметный расчет в системе "Электронный бюджет".
34. Изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, кроме показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг, формируются ДУД путем внесения изменений в утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Центрального аппарата.
Изменения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств формируются ДУД в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Центрального аппарата путем изменения документа(ов) "Предложения на закупки"/"КБК" на закупки" либо создания такого(их) документа(ов) в системе "Электронный бюджет".
35. Изменения в бюджетную смету Центрального аппарата утверждаются лицами, указанными в пункте 24 Порядка, и в сроки, установленные пунктом 29 Порядка.
36. Территориальными органами и Учреждением изменения показателей бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения составляются путем формирования предложений по внесению изменений в сметный расчет в системе "Электронный бюджет".
37. Изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах доведенных показателей бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения и лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета Территориальных органов и Учреждения.
38. Предложения по внесению изменений в сметный расчет, не влияющие на показатели бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения, утверждаются начальниками Территориальных органов либо уполномоченными должностными лицами начальников Территориальных органов и начальником Учреждения либо уполномоченным должностным лицом начальника Учреждения и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
39. Предложения по внесению изменений в сметный расчет, влияющие на показатели бюджетных смет Территориальных органов и Учреждения, направляются для принятия обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в Министерство.
40. Министерство не позднее двух рабочих дней после дня получения от Территориальных органов и Учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает обоснования (расчетов) плановых сметных показателей на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и при отсутствии замечаний принимает их.
В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее двух рабочих дней после получения от Территориальных органов и Учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет в системе "Электронный бюджет" Территориальным органам и Учреждению информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).
Территориальные органы и Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей уточняет обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет в Министерство.
41. Министерство рассматривает уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с пунктом 40 Порядка.
42. Изменения в бюджетные сметы Территориальных органов и Учреждения утверждаются лицами, указанными в пункте 28 Порядка, и в сроки, установленные пунктом 29 Порядка.
Приказ Министерства юстиции РФ от 9 апреля 2020 г. N 99 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федерального казенного учреждения "Объект N 5068"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58180
Вступает в силу с 4 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2020 г.