Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 21.04.2020 N 2677
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 16.07.2015 N 570
Положение
об организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальные предприятия и учреждения).
1.2. Оборона - система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
1.3. Мобилизационная подготовка - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
1.4. Персональная ответственность за организацию мобилизационной подготовки в соответствии с установленными настоящим Положением функциями и задачами возлагается на руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые обязаны создавать необходимые условия мобилизационным работникам для исполнения возложенных на них обязанностей.
2. Компетенция Администрации города Симферополя Республики Крым в организации мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений
2.1. К полномочиям Администрации города Симферополя Республики Крым относятся:
2.1.1. организация и осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
2.1.2. руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений;
2.1.3. установление порядка организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
2.1.4. установление объема финансирования, необходимого для осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
2.1.5. разработка и утверждение мобилизационных планов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
2.1.6. организация взаимодействия с органами государственной власти Республики Крым по вопросам выполнения мобилизационных планов;
2.1.7. заключение договоров с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
2.1.8. проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
2.1.9. проведение мероприятий по переводу экономики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на работу в условиях военного времени;
2.1.10. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
2.1.11. оказание содействия военному комиссариату города Симферополь Республики Крым в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
2.1.11.1. организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
2.1.11.2. организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Администрации города Симферополя Республики Крым и организациях, которые находятся в сфере ее ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2.1.12. подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
2.1.13. проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
2.1.14. осуществление контроля за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений:
2.1.14.1. проведение проверки мобилизационной подготовки в муниципальных предприятиях и учреждениях осуществляется не реже 1 раза в 3 года;
2.1.14.2. проведение выездных мероприятий по оказанию методической помощи по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальным предприятиям и учреждениям не реже 1 раза в год.
2.1.15. осуществление иных полномочий.
3. Функции муниципальных предприятий и учреждений в области мобилизационной подготовки и мобилизации
3.1. В области мобилизационной подготовки и мобилизации на муниципальные предприятия и учреждения возлагаются следующие функции:
3.1.1. организация и проведение мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности;
3.1.2. создание мобилизационных органов или назначение работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);
3.1.3. разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий;
3.1.4. проведение мероприятий по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
3.1.5. выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.1.6. при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу производства на работу в условиях военного времени;
3.1.7. оказание содействия военному комиссариату города Симферополь Республики Крым в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- обеспечение своевременного оповещения и явки, работающих в этих муниципальных предприятиях и учреждениях граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата города Симферополь Республики Крым или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- создание военно-учетных подразделений (работников), выполняющих работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих муниципальных предприятиях и учреждениях, обеспечение представления отчетности по бронированию.
3.2. Муниципальные предприятия и учреждения не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных муниципальными предприятиями и учреждениями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Военно-транспортная обязанность муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, муниципальные предприятия и учреждения обязаны осуществлять:
4.1.1. отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;
4.1.2. содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам;
4.1.3. подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;
4.1.4. проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;
4.1.5. проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;
4.1.6. представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;
4.1.7. проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.
4.2. Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств муниципальные предприятия и учреждения обязаны обеспечивать доступ представителей:
- федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти Республики Крым;
- администрации города Симферополя;
- военного комиссариата Республики Крым;
- военного комиссариата города Симферополь Республики Крым;
- войск, формирований и органов.
4.3. Порядок, пункты передачи и сроки предоставления транспортных средств войскам, формированиям и органам устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации, соответствующая информация доводится муниципальным предприятиям и учреждениям в мирное время.
4.4. Муниципальные предприятия и учреждения предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.
4.5. Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами муниципальных предприятий и учреждений.
5. Функции муниципальных предприятий и учреждений в области обороны
5.1. В области обороны на муниципальные предприятия и учреждения возлагаются следующие функции:
5.1.1. выполнение договорных обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
5.1.2. выполнение мобилизационных заданий по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;
5.1.3. обеспечение и принятие участия в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
5.1.4. осуществление мероприятий, предусмотренных планами перевода экономики на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации.
5.1.5. создание, организация работы и поддержание в готовности объектов базы мобилизационного развертывания муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
6. Функции муниципальных предприятий и учреждений по организации воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
6.1. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в муниципальных предприятиях и учреждениях:
6.1.1. проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
6.1.2. заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении муниципального предприятия и учреждения), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
6.1.3. разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
6.1.4. информируют военный комиссариат города Симферополь Республики Крым об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
6.2. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица:
6.2.1. определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
6.2.2. ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
6.3. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в муниципальных предприятиях и учреждениях:
6.3.1. направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты;
6.3.2. направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
6.3.3. представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
6.3.4. сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
6.3.5. сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов;
6.3.6. вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;
6.3.7. оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
6.3.8. ежегодно до 31 декабря направляют в соответствующие военные комиссариаты списки граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета по достижению предельного возраста пребывания в запасе;
6.3.9. ежегодно до 15 октября направляют в городскую комиссию по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - городская комиссия) (отдел по мобилизационной работе и территориальной обороне) форму N 18 (карточка учета организации).
6.4. В целях обеспечения бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации в муниципальных предприятиях и учреждениях:
6.4.1. заполняют и представляют в военные комиссариаты документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
6.4.2. выдают в установленном порядке забронированным гражданам, пребывающим в запасе, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
6.4.3. разрабатывают и представляют в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе обоснованные предложения в проекты перечней должностей и профессий (форма N 1) и соответствующие сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма N 1а);
6.4.4. в особых случаях направляют в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу (формы N 2 и 2а);
6.4.5. представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе (форма N 6);
6.4.6. разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма N 15) и составляют списки уполномоченных для вручения удостоверений;
6.4.7. проводят систематический анализ обеспеченности на военное время муниципальных предприятий и учреждений трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе и готовят предложения по этому вопросу, составляют планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время (форма N 16), разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу;
6.4.8. изготавливают бланки документов по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и отчетности, кроме документов строгой отчетности: бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, которые изготовляются по заказу Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по формам, устанавливаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
7. Финансовое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений
7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке, проводимых в интересах устойчивого функционирования экономики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, системы управления и жизнеобеспечения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является расходным обязательством муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Расходы на проведение мероприятий осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий финансовый год.
7.2. Муниципальные предприятия и учреждения по согласованию с администрацией города Симферополя могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из местного бюджета, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых в производстве) частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализованные расходы.
8. Заключительные положения
8.1. Документы, образующиеся в деятельности муниципальных предприятий и учреждений в процессе их мобилизационной подготовки и содержащие в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-I "О государственной тайне" сведения, относящиеся к государственной тайне, в виду отсутствия условий их хранения в муниципальных предприятиях и учреждениях хранятся в помещении отдела по мобилизационной работе и территориальной обороне администрации города Симферополя.
8.2. Отношения, связанные с участием в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства в области мобилизационной подготовки.
Руководитель аппарата администрации |
И.А. Шевченко |
Начальник отдела по мобилизационной |
С.Г. Гарипиди |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 21 апреля 2020 г. N 2677 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.