На основании статьи 23 Устава муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области Куменская районная Дума решила:
1. Внести в решение Куменской районной Думы от 29.04.2014 N 27/242 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куменском муниципальном районе Кировской области" следующие изменения:
1.1. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета о его исполнении;
3) рассматривает проект районного бюджета;
4) утверждает районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждает изменения в районный бюджет;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
7) утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
8) устанавливает местные налоги и сборы;
9) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;
10) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
11) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;
12) устанавливает иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, по местным налогам;
13) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты:
от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
Действие абзаца семнадцатого подпункта 1.1 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет;
14) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу Куменского района;
15) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
Действие абзаца двадцатого подпункта 1.1 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
15.1) в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Кировской области устанавливает цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Куменского района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Кировской области;
Действие абзаца двадцать первого подпункта 1.1 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
15.2) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий бюджетам других муниципальных образований из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
Действие абзаца двадцать второго подпункта 1.1 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
15.3) устанавливает порядок заключения соглашений между местными администрациями о предоставлении субсидий;
16) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области, иными законами Кировской области, а также Уставом Куменского района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Куменского района.".
1.2. В статье 20:
Подпункт "а" подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
а) пункт 10 признать утратившим силу;
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) устанавливает порядок предоставления и распределения субвенций местным бюджетам из районного бюджета;";
в) дополнить пунктами 16.1, 16.2 и 16.3 следующего содержания:
"16.1) осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования от имени Куменского района, в том числе заключает договоры (соглашения);
16.2) утверждает основные направления муниципальной долговой политики Куменского района на очередной финансовый год и плановый период;
Действие абзаца четвертого подпункта "в" подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
16.3) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности Куменского района в случае отнесения Куменского района к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;";
Подпункт "г" подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
г) дополнить пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Куменского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии Куменского района;
18.2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Куменского района в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;";
д) пункт 21 после слова "принципалом" дополнить словами "и (или) бенефициаром";
е) дополнить пунктами 21.1 и 21.2 следующего содержания:
"21.1) устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии Куменского района;
21.2) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Куменским районом;";
ж) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Куменского района;";
з) дополнить пунктами 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 следующего содержания:
"26.1) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Куменского района;
26.2) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств районного бюджета;
26.3) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств районного бюджета;
26.4) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий из районного бюджета на обеспечение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями подготовки обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита;
26.5) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета на обеспечение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями подготовки обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита;";
и) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы, порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из районного бюджета на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Куменского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Куменского района;";
к) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Куменского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Куменского района;";
Подпункт "л" подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
л) дополнить пунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:
"32.1) устанавливает порядок, сроки и требования к Соглашениям, предусматривающим меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, заключаемым с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета;
32.2) заключает соглашения о предоставлении субсидий между местными администрациями из бюджета Куменского района в порядке, утвержденном решением районной Думы;".
1.3. В части 1 статьи 21:
а) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;";
б) дополнить пунктами 23.1 и 23.2 следующего содержания:
"23.1) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Куменским районом;
23.2) осуществляет учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Куменским районом и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализует права требования по указанным обязательствам и сделкам;";
Подпункт "в" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
в) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) проводит анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Куменского района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии Куменского района;";
г) дополнить пунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:
"32.1) составляет и представляет в Федеральное казначейство отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
32.2) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Куменского района в Федеральное казначейство;";
д) пункт 39 дополнить словами ", в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации";
е) дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Куменского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;";
ж) дополнить пунктами 43.1, 43.2, 43.3, 43.4, 43.5 и 43.6 следующего содержания:
"43.1) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
43.2) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
Действие абзаца четвертого подпункта "ж" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
43.3) заключает Соглашения с органами местного самоуправления поселений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в порядке, установленном Правительством Кировской области;
Действие абзаца пятого подпункта "ж" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
43.4) направляет в министерство финансов Кировской области программу муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий Куменского района на очередной финансовый год и плановый период, а также изменения в указанные программы в случае отнесения Куменского района к группе заемщиков со средним и низким уровнем долговой устойчивости;
43.5) утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета;
43.6) заключает Соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета, в порядке, сроки и с требованиями, установленными администрацией района;";
з) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;";
и) дополнить пунктом 45.1 следующего содержания:
"45.1) направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;";
к) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;";
л) дополнить пунктом 48 следующего содержания:
"48) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальных гарантий Куменского района;".
1.4. В статье 22:
1.5. Часть 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"4. Составленный финансовым управлением проект решения о районном бюджете до внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию района.".
1.6. В части 2 статьи 29 исключить слова:
"- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;".
1.7. В части 3 статьи 30 слова "о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу" заменить словами "об одобрении проекта районного бюджета".
1.8. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете проводятся администрацией района после внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Куменского района и Положением о публичных слушаниях, принятым районной Думой.".
1.9. В части 1 статьи 33:
Действие подпункта "а" подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
а) пункт 5 признать утратившим силу;
Действие подпункта "б" подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
б) в пункте 7 слова "бюджетных ассигнований" заменить словом "расходов";
в) в пункте 6 части 1 статьи 33 слова "верхний предел муниципального долга Куменского района" заменить словами "верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Куменского района";
г) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), условия и цели предоставления бюджетных кредитов, размеры платы за пользование бюджетными кредитами, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;".
1.10. Пункт 4 части 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;".
1.11. Пункт 7 части 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Куменского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);".
1.12. Часть 1 статьи 41 дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии с решениями начальника финансового управления дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение районной Думы о районном бюджете по следующим основаниям:
в случае перераспределения между главными распорядителями средств районного бюджета бюджетных ассигнований, установленных решением районной Думы о районном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Куменского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов районного бюджета, установленного решением районной Думы о районном бюджете;
в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и областного бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением районной Думы о районном бюджете, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета;
в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
в случае уточнения источников финансирования дефицита районного бюджета при получении бюджетных кредитов из областного бюджета;
в случае проведения операций по привлечению и погашению муниципальных заимствований Куменского района, не приводящих к увеличению дефицита районного бюджета, верхнего предела муниципального внутреннего долга Куменского района и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Куменского района;
в случае распределения правовыми актами Кировской области целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением районной Думы о районном бюджете, в том числе на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета.".
1.13. Абзац 2 части 2 статьи 43 после слов "районного бюджета" дополнить словами "представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведений о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований,".
Действие подпункта 1.14 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.14. Статью 51 дополнить абзацем следующего содержания:
"органы исполнительной власти Кировской области.".
Действие подпункта 1.15 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.15. Статью 52 дополнить абзацами следующего содержания:
"- субвенций из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидий бюджетам городских и сельских поселений;
- субсидий бюджету Кировской области в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Действие подпункта 1.16 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.16. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета Кировской области, в том числе субвенций, предоставляемых районному бюджету на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Кировской области, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Кировской области.".
Действие подпункта 1.17 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.17. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Куменского района, в соответствии с муниципальными правовыми актами районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующих ему законов Кировской области и настоящего Положения.
2. Порядок общего объема и распределения между городскими, сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается законом Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями района утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если проект районного бюджета утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Куменского района.
5. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Куменского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по поселениям, и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
7. Законами Кировской области может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором пункта 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений, формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) законами Кировской области, и (или) муниципальными правовыми актами районной Думы за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
8. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются администрацией Куменского района.".
Действие подпункта 1.18 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.18. Дополнить статьей 54.1. следующего содержания:
"Статья 54.1. Субсидии бюджету Кировской области из бюджета Куменского района
1. Законом Кировской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Кировской области субсидий из районного бюджета в случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы районного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Кировской области.
2. Порядок предоставления субсидий из районного бюджета бюджету Кировской области определяется законом Кировской области в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из районного бюджета в бюджет Кировской области, утверждается законом Кировской области о бюджете Кировской области.
4. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предусматриваются в районном бюджете в соответствии с законом Кировской области о бюджете Кировской области. В случае невыполнения районной Думой указанных требований и (или) невыполнения администрацией Куменского района решения районной Думы о районном бюджете в части перечисления субсидий в бюджет Кировской области объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет, местных налогов и сборов в порядке, определяемом министерством финансов Кировской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".
Действие подпункта 1.19 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.19. Дополнить статьей 54.2 следующего содержания:
"Статья 54.2. Субсидии бюджетам городских и сельских поселений
1. В случаях и порядке, предусмотренных решением районной Думы, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам городских и сельских поселений могут быть предоставлены субсидии из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением районной Думы.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Подпункты "г", "л" пункта 1.2., подпункт "в" пункта 1.3. настоящего решения вступают в силу с 01.01.2020.
4. Подпункт "а" пункта 1.2. вступает в силу с 01.07.2020.
5. Действие абзацев семнадцатого, с двадцатого по двадцать второй пункта 1.1., абзаца 4 подпункта "ж" пункта 1.3., подпункта "а" пункта 1.9., пунктов 1.14. - 1.19. настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
6. Действие абзаца четвертого подпункта "в" пункта 1.2., абзаца пятого подпункта "ж" пункта 1.3., подпункта "б" пункта 1.9. настоящего решения распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель Куменской районной Думы |
А.Г. Леушин |
Глава Куменского района |
И.Н. Шемпелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Куменской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 ноября 2019 г. N 27/210 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 29.04.2014 N 27/242"
Вступает в силу с 26 ноября 2019 г.
Подпункты "г", "л" пункта 1.2., подпункт "в" пункта 1.3. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт "а" пункта 1.2. вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Действие абзацев семнадцатого, с двадцатого по двадцать второй пункта 1.1., абзаца 4 подпункта "ж" пункта 1.3., подпункта "а" пункта 1.9., пунктов 1.14. - 1.19. распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Действие абзаца четвертого подпункта "в" пункта 1.2., абзаца пятого подпункта "ж" пункта 1.3., подпункта "б" пункта 1.9. распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Куменского муниципального района Кировской области от 26 ноября 2019 г. N 101