Внести в раздел X "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета" приложения N 4 к государственной программе Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 декабря 2019 года N 425-п, следующие изменения:
1) в абзаце третьем подпункта 2 пункта 20 слова "на капитальный ремонт" заменить словами "субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт";
2) подраздел Х.II изложить в следующей редакции:
"Х.II. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, главным распорядителем которых является Минстрой
61. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета в сфере дорожного хозяйства (далее в настоящем подразделе - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, предусматривающих мероприятия соответственно по:
1) проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
2) капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях.
62. К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов в настоящем подразделе относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
63. К объектам производства и переработки продукции в настоящем подразделе относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.
64. Муниципальным образованиям Омской области, являющимся получателями субсидии, необходимо соблюдать положения, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
65. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы мероприятиям, указанным в пункте 61 подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
На момент предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на конкурсный отбор (далее в настоящем подразделе - отбор) муниципальное образование Омской области принимает гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения о предоставлении субсидии между Минстроем и муниципальным образованием Омской области (далее в настоящем подразделе - соглашение) наличия в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с пунктом 66 подпрограммы соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
66. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим подразделом, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного постановлением Правительства Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования Омской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
6) перечень объектов капитального ремонта, ремонта (автомобильных дорог общего пользования местного значения) с указанием наименований, мощности объектов, стоимости;
7) обязательства органа местного самоуправления Омской области:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства
Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования Омской области;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 90 - 95 подпрограммы;
8) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
10) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 9 настоящего пункта;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
67. Для заключения соглашения муниципальное образование Омской области предоставляет в Минстрой выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее в настоящем подразделе - выписка). Выписка заверяется подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
68. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
69. При осуществлении софинансирования муниципальных объектов за счет поступлений из федерального бюджета соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. При этом требования, указанные в пункте 66 подпрограммы, не распространяются на указанное соглашение.
70. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
71. Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
72. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
73. При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются. Основанием предоставления указанных средств являются результаты состоявшегося отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникла кредиторская задолженность.
74. Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - заявка) в Минстрой.
Состав, форма и сроки представления заявки для предоставления субсидий определяются Минстроем.
75. Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения, соответствующих целям предоставления субсидий;
2) расположение объектов, на которые предоставляются субсидии, в сельских поселениях Омской области или в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой продукции (в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях);
3) наличие СХТП (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющего деятельность в сфере АПК в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
4) наличие в населенных пунктах соответствующего муниципального образования Омской области общественно значимых объектов сельских населенных пунктов и (или) объектов производства и переработки продукции (в случае предоставления субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования);
5) наличие автомобильных дорог в утвержденном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением случаев проектирования, строительства автомобильных дорог общего пользования;
6) наличие документов, подтверждающих право собственности на соответствующие автомобильные дороги общего пользования, или иных документов, подтверждающих нахождение автомобильных дорог общего пользования на ином праве, за исключением случаев проектирования, строительства автомобильных дорог общего пользования;
7) наличие правового акта об утверждении проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, за исключением случаев предоставления субсидий на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты;
8) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования);
9) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством (в случае выделения субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог) или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта (в случае направления субсидии на проектирование автомобильных дорог);
10) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых (в случае выделения субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог) планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов (в случае направления субсидии на проектирование автомобильных дорог);
11) наличие графических схем ремонтных работ с указанием конкретных адресов (с привязкой к домам или другим объектам) и площади ремонтируемого участка (тыс. кв. м) (в случае предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях);
12) наличие сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости (в случае предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях).
76. Отбор, расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, обеспечиваются комиссией по проведению отбора муниципальных образований Омской области (далее - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Минстроем.
77. По итогам отбора Минстрой принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 85 подпрограммы.
78. Размер субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде (в случае реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, а также в случае реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования при наличии нераспределенного остатка субсидии, образовавшегося после распределения средств в соответствии с пунктом 79 подпрограммы, и (или) при увеличении объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и (или) на плановый период) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
PCi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потр - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потрi - указанный в заявке объем потребности i-гo муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде.
Если , то считать равным 1.
79. Объем средств областного бюджета, планируемый в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде муниципальному району Омской области в целях выполнения капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях (далее - объем средств областного бюджета), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств областного бюджета, планируемый в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде i-му муниципальному району Омской области;
- минимальный объем средств областного бюджета, планируемый в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде i-му муниципальному району Омской области, определяется ежегодно Минстроем и указывается в извещении об отборе;
СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Ктерр - поправочный коэффициент, учитывающий территориальные особенности муниципальных районов Омской области, равный 0,07;
Li - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-ro муниципального района Омской области на 1 января текущего года (или года, предшествующего текущему, в случае отсутствия статистических данных на 1 января текущего года) в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Lp - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Омской области на 1 января текущего года (или года, предшествующего текущему, в случае отсутствия статистических данных на 1 января текущего года);
Чi - численность населения i-ro муниципального района Омской области на 1 января текущего года (или года, предшествующего текущему, в случае отсутствия статистических данных на 1 января текущего года) в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Чоб - общая численность населения муниципальных районов Омской области, участвующих в распределении, на 1 января текущего года (или года, предшествующего текущему, в случае отсутствия статистических данных на 1 января текущего года);
Ti - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием i-ro муниципального района Омской области на 1 января текущего года (или года, предшествующего текущему, в случае отсутствия статистических данных на 1 января текущего года) в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Тоб - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием муниципальных районов Омской области, претендующих на получение субсидии, на 1 января текущего года (или года, предшествующего текущему, в случае отсутствия статистических данных на 1 января текущего года);
Кудi - коэффициент удаленности i-ro муниципального района Омской области, учитывающий расстояние от границы административного центра муниципального района Омской области до границы административного центра Омской области, согласно ниже представленной таблице:
Расстояние от границы административного центра муниципального района Омской области до границы административного центра Омской области, км |
Коэффициент Кудi |
от 0 до 20 |
1,00 |
от 20 до 40 |
1,01 |
от 40 до 60 |
1,02 |
от 60 до 80 |
1,03 |
от 80 до 100 |
1,04 |
от 100 до 120 |
1,05 |
от 120 до 140 |
1,06 |
от 140 до 160 |
1,07 |
от 160 до 180 |
1,08 |
от 180 до 200 |
1,09 |
от 200 до 220 |
1,10 |
от 220 до 240 |
1,11 |
от 240 до 260 |
1,12 |
от 260 до 280 |
1,13 |
от 280 до 300 |
1,14 |
от 300 до 320 |
1,15 |
от 320 до 340 |
1,16 |
от 340 до 360 |
1,17 |
от 360 до 380 |
1,18 |
от 380 до 400 |
1,19 |
от 400 до 420 |
1,20 |
от 420 до 440 |
1,21 |
от 440 до 460 |
1,22 |
от 460 до 480 |
1,23 |
от 480 до 500 |
1,24 |
от 500 до 520 |
1,25 |
от 520 до 540 |
1,26 |
от 540 до 560 |
1,27 |
свыше 560 |
1,28 |
- коэффициент несоответствия дорог нормативным требованиям, учитывающий для муниципальных районов Омской области долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям:
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Омской области, не соответствующих нормативным требованиям, % |
Коэффициент несоответствия дорог нормативным требованиям |
от 0 до 10 |
1,00 |
от 10 до 20 |
1,01 |
от 20 до 30 |
1,02 |
от 30 до 40 |
1,03 |
от 40 до 50 |
1,04 |
от 50 до 60 |
1,05 |
от 60 до 70 |
1,06 |
от 70 до 80 |
1,07 |
от 80 до 90 |
1,08 |
от 90 до 100 |
1,09 |
Объем средств областного бюджета, определенный настоящим пунктом, устанавливается при проведении отбора в отношении тридцати двух муниципальных районов Омской области на текущий финансовый год и (или) на плановый период и утверждается Минстроем.
Заявка на предоставление субсидии на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях представляется муниципальными образованиями Омской области в соответствии с законодательством.
Размер субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде, предоставляемый муниципальным образованиям Омской области, определяется в соответствии с их заявками. При этом максимальный (суммарный) размер субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям Омской области, входящим в состав одного муниципального района Омской области, не может превышать объема средств областного бюджета, определенного настоящим пунктом в отношении данного муниципального района Омской области в текущем финансовом году и (или) плановом периоде.
В случае представления муниципальными образованиями Омской области, входящими в состав одного муниципального района Омской области, заявок, отвечающих условиям и критериям отбора, на сумму, превышающую объем средств областного бюджета, определенный в отношении данного муниципального района Омской области настоящим пунктом, прошедшими отбор считаются муниципальные образования Омской области, подавшие заявку на предоставление субсидии по дате и времени раньше (согласно очередности). В таком случае положения пункта 84 подпрограммы не применяются.
В случае наличия нераспределенного остатка субсидии и (или) увеличения объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и (или) на плановый период, средства распределяются между муниципальными образованиями Омской области в соответствии с пунктом 78 подпрограммы.
80. Экономия, образовавшаяся по итогам конкурентных закупок (в случае предоставления субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях), по согласованию с Минстроем может быть направлена муниципальным образованием Омской области в текущем финансовом году и (или) плановом периоде на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях.
В ином случае, в срок до 1 сентября текущего финансового года муниципальное образование Омской области направляет в адрес Минстроя обращение в целях уменьшения субсидий в текущем финансов году и (или) плановом периоде на сумму сложившейся экономии по итогам конкурентных закупок.
В случае отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года поступивших в адрес Минстроя обращений, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, Минстрой имеет право уменьшить размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Омской области в текущем финансовом году на основании данных заключенного муниципального контракта.
81. Доля софинансирования за счет средств областного бюджета для муниципального образования Омской области не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области.
В соответствии с заявкой муниципального образования Омской области объем софинансирования из средств областного бюджета может составлять от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ проекта, претендующего на получение субсидий, предусмотренных на соответствующий год.
82. Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
83. Для муниципальных объектов, софинансирование которых осуществляется за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, объем субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог из средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального бюджета) может составлять более 95, но не более 99,9 процента сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
84. В случае предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения Минстрой уведомляет муниципальные образования Омской области о принятом решении в письменном виде в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об уменьшении размера субсидии представляют в Минстрой гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее в настоящем подразделе - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям Омской области, представившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
85. Основаниями для признания муниципального образования Омской области не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие условиям, критериям предоставления субсидий;
2) несвоевременное представление заявки;
3) недостоверность и (или) неполнота сведений, представляемых в составе заявки;
4) превышение максимального размера субсидии, определенного в отношении одного муниципального района Омской области (в случае предоставления субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях).
86. Минстрой отменяет результаты отбора в отношении муниципального образования Омской области в случае выявления обстоятельства, установленного подпунктом 3 пункта 85 подпрограммы.
87. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и распределением кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и (или) плановый период, предусмотренных Минстрою.
Перечисление средств субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.
88. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетов о достижении значений результатов использования субсидий по формам, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, путем расчета процента исполнения установленных соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
, где:
ИИi - исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием Омской области, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
89. Результатами использования субсидий являются:
1) на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции:
- готовность проектной документации, процентов (в случае предоставления субсидий на проектирование автомобильных дорог);
- ввод в эксплуатацию автомобильной дороги, км (за исключением предоставления субсидий на проектирование автомобильных дорог);
2) на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях - площадь автомобильных дорог местного значения, в отношении которых произведен капитальный ремонт (ремонт), тыс. кв. м.
90. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 66 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-гo муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования Омской области;
m - количество t-ых результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-ro результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
Tit - фактическое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидий, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
, где:
91. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 66 подпрограммы, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), подлежит возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
92. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 66 подпрограммы, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с пунктом 91 подпрограммы.
93. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 66 подпрограммы, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 90 - 92 подпрограммы.
94. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 66 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 90 подпрограммы с учетом требований федерального законодательства,
95. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 66 подпрограммы, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 91, 92 подпрограммы с учетом требований федерального законодательства.
96. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 90 - 95 подпрограммы при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
97. Минстрой в течение 14 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
98. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 5 пункта 66 подпрограммы, нарушены и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений указанных обязательств продлевается до 1 сентября текущего года.
99. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 90 - 95 подпрограммы, Минстрой не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 90 - 95 подпрограммы, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом (далее в настоящем подразделе - требование о возврате).
100. Минстрой в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 90 - 92, 94, 95 подпрограммы сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
101. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минстрой, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
102. Муниципальные образования Омской области представляют по формам, установленным Минстроем, следующие отчеты:
1) об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 12 января года, следующего за отчетным годом;
2) об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 12 января года, следующего за отчетным годом;
3) о достижении значений результатов использования субсидий по итогам года - до 12 января года, следующего за отчетным годом.
103. Минстрой ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.".
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 23 апреля 2020 г. N 147-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 декабря 2019 года N 425-п"
Вступает в силу с 25 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 1 мая 2020 г. N 17, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2020 г.