Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
региональной политики и
массовых коммуникаций
Омской области
от 23 апреля 2020 г. N 24
Положение
о проведении проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления Министерством региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министерство) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета (далее - контрольные мероприятия) в соответствии со статьями 78 - 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Министерством, являются следующие получатели средств из областного бюджета:
1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
2) некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями.
3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);
2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (в соответствии со статьей 78.1 БК РФ).
4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, в рамках которой исследуются следующие вопросы:
1) достоверность сведений, предоставленных объектами контроля при получении средств из областного бюджета;
2) соблюдение объектами контроля целей и условий предоставления средств из областного бюджета;
3) возврат объектами контроля средств из областного бюджета в соответствующий бюджет в случае нарушения ими условий, установленных при их предоставлении;
4) возврат в текущем финансовом году объектами контроля остатков бюджетных средств, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;
5) фактическое наличие приобретенных объектов движимого и недвижимого имущества, а также эффективность их использования (оценка фактического использования и использования по назначению, достижения заданных результатов с учетом необходимости обеспечения экономности и (или) результативности в рамках деятельности по распоряжению соответствующими объектами);
6) достоверность представленных объектами контроля отчетов об использовании средств из областного бюджета;
7) иные вопросы в соответствии с законодательством.
5. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
Выездная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту его нахождения в том числе путем определения фактического соответствия совершенных операций данным отчетности и первичных документов.
Камеральная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту нахождения Министерства на основании отчетности и иных документов, представленных по запросу Министерства.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся Министерством на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - план).
7. План утверждается Министром региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министр) в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения, структурное подразделение Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
8. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта контроля определяется Министром, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.
9. Основанием для включения проверки в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
10. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение Губернатора Омской области;
2) поступление Министру информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета;
3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.
11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Министерства.
12. В распоряжении указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
13. Программа проверки подготавливается на основании распоряжения Министерства должностным лицом (должностными лицами) Министерства, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Министром.
14. В программе проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) проводимое контрольное мероприятие;
3) проверяемый период;
4) тема контрольного мероприятия;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
15. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Течение сроков, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министром по мотивированному обращению должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
17. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным.
18. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право:
1) запрашивать и получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения работников объекта контроля;
2) в случае выявления нарушений законодательства направлять письменное требование с указанием допущенного нарушения, а также принимать иные меры в соответствии с законодательством;
3) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
4) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством;
5) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
19. Объект контроля (его должностные лица) имеют право:
1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
2) представлять в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;
3) обжаловать действия Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Объект контроля (его должностные лица) обязаны:
1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) обеспечивать должностного лица (должностных лиц) Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
3) выполнять
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 23 апреля 2020 г. N 24 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.