Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Пскова
от 23 апреля 2020 г. N 563
Положение
о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Псков" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Псков" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Псковской области от 20 июня 2017 г. N 265 "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и признании утратившим силу постановления Администрации области от 18 июня 2010 г. N 236" и определяет основные задачи, состав и порядок задействования системы оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Псков" об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков".
2. Основными задачами системы оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Псков" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - система оповещения и информирования населения города Пскова) являются:
1) своевременное оповещение органов управления гражданской обороны и муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС) и населения муниципального образования "город Псков" о названных опасностях и угрозах;
2) оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
3) пропагандирование знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
II. Порядок обеспечения своевременного оповещения населения муниципального образования "Город Псков" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Система оповещения и информирования населения города Пскова представляет собой организационно-техническое объединение линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещенных на пунктах управления, объектах связи и телерадиовещания, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения и передачи речевой информации, установленных в зонах жилой застройки и в организациях на территории муниципального образования "Город Псков".
2. В состав системы оповещения и информирования населения города Пскова входят:
1) городская составляющая региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Псковской области, включающая в себя электрические сирены, аппаратуру и линии управления, используемые для централизованного оповещения населения на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - городская составляющая РАСЦО);
2) система оповещения руководящего состава и сотрудников Администрации города Пскова, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, органов управления гражданской обороны и муниципального звена РСЧС на базе программного обеспечения автоматизированного рабочего места оперативного дежурного отдела единой дежурно-диспетчерской службы комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - система оповещения руководящего состава и органов управления ГО и МЗ РСЧС);
3) локальная система оповещения муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал", применяемая для оповещения населения в зоне её действия (далее - МП "Горводоканал", ЛСО МП "Горводоканал");
4) системы оповещения руководящего состава и персонала потенциально опасных объектов (объектовые системы оповещения);
5) сети теле- и радиовещания;
6) сети операторов мобильной телефонной связи;
7) мобильные и ручные переносные громкоговорящие устройства.
3. Информация и сигналы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, доводятся:
1) руководящему составу и сотрудникам Администрации города Пскова;
2) органам управления гражданской обороны и муниципального звена РСЧС, руководителям муниципальных учреждений и предприятий;
3) дежурно-диспетчерским службам организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, других организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение, расположенных на территории муниципального образования "Город Псков";
4) населению муниципального образования "Город Псков".
4. При централизованном способе оповещения населения с использованием городской составляющей РАСЦО:
1) решение на задействование городской составляющей РАСЦО принимается Главой Администрации города Пскова;
2) информация о факте происшествия и принятом Главой Администрации города Пскова решении на задействование городской составляющей РАСЦО доводится оперативным дежурным отдела единой дежурно-диспетчерской службы комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - ОД ЕДДС) до старшего оперативного дежурного Федерального казенного учреждения "Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Псковской области" (далее - СОД ЦУКС);
3) СОД ЦУКС после необходимых согласований, определённых должностной инструкцией:
- дает указание оперативному дежурному РАСЦО ГКУ Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" (далее - ОД РАСЦО) на передачу сигнала "Внимание всем!" (включение электросирен городской составляющей РАСЦО и ЛСО МП "Горводоканал" с продолжительностью звучания 2 - 3 минуты);
- согласовывает с дежурным филиала РТРС "Псковский ОРТПЦ" передачу речевых сообщений по сигналам гражданской обороны или об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций путем перехвата каналов телерадиовещания с замещением передаваемого видеопотока заранее подготовленным видеороликом на объектах цифрового эфирного звучания филиала РТРС "Псковский ОРТПЦ".
5. При задействовании системы оповещения руководящего состава и органов управления ГО и МЗ РСЧС:
1) право принятия решения на задействование имеют Глава Администрации города Пскова - председатель КЧС и ПБ и (или) председатель комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова по согласованию с Главой Администрации города Пскова;
2) доведение информации и сигналов оповещения осуществляется с автоматизированного рабочего места ОД ЕДДС отправкой формализованных текстовых (голосовых) сообщений на рабочие и мобильные телефоны абонентов по заранее подготовленным спискам.
6. При задействовании ЛСО МП "Горводоканал":
1) решение на задействование ЛСО МП "Горводоканал" принимается директором предприятия, а в случаях, не терпящих отлагательства - начальником смены аварийной дежурной службы МП "Горводоканал" с последующим докладом директору предприятия и ОД ЕДДС;
2) включение ЛСО МП "Горводоканал" производится начальником смены аварийной дежурной службы МП "Горводоканал" из помещения диспетчерской или запасного пункта управления МП "Горводоканал";
3) доведение до населения сигнала оповещения "Внимание всем!" (сиренное звучание в течение 2-3 минут) и экстренной информации в форме речевых сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите производится через внешние акустические устройства ЛСО.
7. Экстренное оповещение населения, находящегося на территории, подверженной риску химического заражения при быстроразвивающейся чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом хлора, используемого в технологическом процессе МП "Горводоканал", производится с применением ЛСО МП "Горводоканал", всех видов связи, а также подачей звуковых и световых сигналов транспортных средств.
8. Для оповещения населения, находящегося и (или) проживающего в зонах неуверенного приема сигналов электросирен городской составляющей РАСЦО, задействуются мобильные группы оповещения на базе патрульных автомобилей Управления МВД России по городу Пскову, оборудованных громкоговорящими устройствами, при этом:
1) решение на задействование мобильных групп оповещения принимается Главой Администрации города Пскова (председателем КЧС и ПБ Администрации города Пскова) по согласованию с начальником Управления МВД России по городу Пскову;
2) принятое решение, информация о районах оповещения и текст речевого сообщения доводятся ОД ЕДДС до начальника смены (старшего оперативного дежурного) дежурной части Управления МВД России по городу Пскову;
3) оповещение населения на маршрутах оповещения осуществляется через громкоговорящие установки подачей звуковых сигналов и передачей сообщения по конкретной обстановке экипажами патрульных автомобилей.
9. Оповещение на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе в случаях возникновения пожаров, осуществляется в соответствии с установленными нормами пожарной безопасности одним из следующих способов или их комбинацией:
1) подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;
2) трансляцией текстов о необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.
III. Обеспечение информирования населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования "Город Псков".
2. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей организуется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами организаций города, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности органов управления всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; до населения доводится информация о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и способах защиты.
3. Информация оперативного характера доводится населению в самые короткие сроки и содержит:
1) описание возникшей или ожидаемой чрезвычайной ситуации в связи с техногенной аварией, катастрофой, террористическим актом и т.д.;
2) наличие угрозы жизни людей, нарушения их жизнеобеспечения;
3) указание на осложнение обстановки в связи с наступлением опасных метеорологических явлений;
4) описание принимаемых мер по ликвидации создавшейся опасной ситуации.
4. К информации, не несущей оперативный характер, относятся сведения:
1) о принятии нормативных правовых актов, различных требований по безопасности населения;
2) об имеющихся силах и средствах защиты и существующей системе профилактики;
3) о повседневной деятельности органов управления муниципального звена РСЧС и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов и характера, а также информирование дежурно-диспетчерских служб организаций и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе чрезвычайной ситуации обстановке, принятых и рекомендуемых мерах возлагаются на ЕДДС.
6. Информирование населения о состоянии, приемах и способах защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях и принятых мерах по обеспечению безопасности, осуществляется через печатные и электронные средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей, и по иным каналам в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.
7. Для доведения информации оперативного характера в местах массового пребывания людей используются оконечные устройства коллективного пользования, включающие наружные и внутренние светодиодные панели, навесные телевизионные экраны, радиотрансляционные сети пассажирского транспорта, уличные информационные стенды, информационные табло в транспортных средствах наземного пассажирского транспорта.
8. Функции методического руководства и контроля (в пределах своей компетенции) за использованием технических средств массовой информации для решения вопросов оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляют Главное управление МЧС России по Псковской области и Управление ФСБ России по Псковской области.
9. Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, предоставляют имеющиеся технические средства информации и время для размещения соответствующей информации по согласованию с Главным управлением МЧС России по Псковской области и Управлением ФСБ России по Псковской области.
IV. Порядок обеспечения и поддержания состояния постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения
1. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб организаций, технической исправностью и постоянной готовностью к использованию по предназначению технических средств оповещения и информирования населения.
2. В целях поддержания системы оповещения и информирования населения города Пскова в состоянии постоянной готовности:
1) Администрация города Пскова:
- планирует мероприятия по поддержанию в постоянной готовности к использованию системы оповещения;
- разрабатывает формализованные речевые сообщения по сигналам гражданской обороны, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера для передачи по городской составляющей РАСЦО с рабочего места ОД РАСЦО, а также голосовые (текстовые) сообщения для передачи по системе автоматизированного оповещения органов управления ГО и МЗ РСЧС с рабочего места ОД ЕДДС;
- проводит ежемесячную корректировку списков телефонов руководящего состава и сотрудников, включенных в систему автоматизированного оповещения органов управления ГО и МЗ РСЧС с рабочего места ОД ЕДДС;
- организует и обеспечивает с периодичностью один раз в неделю проверку технической готовности системы оповещения органов управления ГО и РСЧС с рабочего места ОД ЕДДС;
- принимает участие в ежемесячных, квартальных и годовых проверках работоспособности городской составляющей РАСЦО;
- организует и осуществляет подготовку персонала ЕДДС по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает порядок взаимодействия ЕДДС с дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами при организации оповещения;
- создает и поддерживает в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения населения;
2) МП "Горводоканал":
- обеспечивает техническую готовность ЛСО МП "Горводоканал";
- организует и проводят плановые проверки технической готовности ЛСО МП "Горводоканал";
- организует подготовку дежурно-диспетчерского персонала предприятия;
3) организации-операторы стационарной и мобильной связи, организации системы телерадиовещания обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, каналов и средств связи и телерадиовещания, используемых в системе оповещения и информирования населения города Пскова;
3. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения и информирования населения города Пскова предусматривается:
1) доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
2) размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
3) создание и использование резерва мобильных и переносных ручных средств оповещения.
V. Порядок финансирования мероприятий по созданию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения и информирования населения
Финансовое обеспечение создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения и информирования, содержание запасов средств для систем оповещения и информирования, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется с учетом требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 23 апреля 2020 г. N 563 "О порядке оповещения и информирования населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.