Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Большесельского муниципального района
от 20.04.2020 N 201
Муниципальная целевая программа
"О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г."
Паспорт МЦП
муниципальной программы Большесельского муниципального района
Сроки реализации МЦП |
2019 - 2021 годы |
|
Куратор МЦП |
Управляющий делами администрации Большесельского муниципального района Анжелика Александровна Батова (48542) 2-94-04 |
|
Ответственный исполнитель МЦП |
Управление социальной защиты населения администрации Большесельского муниципального района
Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Большесельского муниципального района |
Начальник Управления Брюханкова Наталья Борисовна, тел. (48542) 2-19-98;
Заведующий отделом Гвоздарева Оксана Николаевна тел. (48542) 2-94-46; |
Исполнители МЦП |
Администрация Большесельского муниципального района
Управление социальной защиты населения администрации Большесельского муниципального района
Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Большесельского муниципального района |
Управляющий делами администрации Большесельского муниципального района Анжелика Александровна Батова (48542) 2-94-04
Начальник Управления Брюханкова Наталья Борисовна, тел. (48542) 2-19-98;
Заведующий отделом Гвоздарева Оксана Николаевна тел. (48542) 2-94-46; |
Электронный адрес размещения информации о подпрограмме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
||
Расходы решением Собрания депутатов БМР о бюджете |
313 605 |
298 605 |
316 501 |
0 |
- федеральные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
- областные средства |
283 675 |
283 675 |
300 671 |
0 |
- местные средства |
29 930 |
14 930 |
15 830 |
0 |
Справочно (за рамками Решения Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете) |
0 |
0 |
0 |
0 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по МЦП |
313 605 |
298 605 |
316501 |
0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
Программа разработана на 2019 - 2021 годы и определяет приоритеты и мероприятия, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Большесельского муниципального района.
В Программе используются следующие основные понятия:
социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации (далее - СО НКО), созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.
Развитие социального капитала невозможно без становления гражданских институтов. Одними из важнейших институтов являются сильные и независимые СО НКО, создаваемые гражданами для решения важных социальных проблем.
На территории Большесельского муниципального района активно осуществляют свою деятельность различные СО НКО, из них одна, является юридическим лицом, а именно Отделение Ярославской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Большесельского муниципального района Ярославской области и ряд общественных организаций без статуса юридического лица, такие как Отделение Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Большесельского района Ярославской области, Большесельское отделение ЯООО "Ярославский областной союз женщин", Детское общественное объединение "Юный друг полиции", молодежное общественное объединение Клуб молодой семьи "Крепкая семья", общественное объединение "Клуб Светец", общественное объединение спортивной направленности клуб "Оптимист" и др. Всего на территории района активно действует 16 социально ориентированных общественных организаций.
Одна из основных причин слабости деятельности СО НКО - низкая профессиональная и правовая грамотность их лидеров. СО НКО создается людьми, желающими поделиться своим опытом разрешения тех или иных личных проблем, людьми, желающими оказать помощь другим людям, оказавшимся в такой же тяжелой жизненной ситуации. На начальном этапе, а зачастую и впоследствии у созданных СО НКО нет финансовых возможностей для того, чтобы нанять юриста, бухгалтера, кадровика. СО НКО могут и сами зарабатывать деньги на уставную деятельность, но практика показывает, что потребители услуг СО НКО не имеют возможности их оплачивать, и поэтому СО НКО не имеют устойчивого самофинансирование. СО НКО не могут осуществлять финансирование своей деятельности, что приводит зачастую к негативным последствиям: ликвидации организации по решению руководящего органа СО НКО или суда в связи с реальным прекращением деятельности либо невыполнением обязанностей перед государственными органами по отчетности (налоговой, содержательной).
В связи с этим и возникает необходимость в поддержке органами местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций, путем разработки Программы поддержки. Основным мероприятием Программы является проведение конкурсов проектов среди общественных объединений и СО НКО, по итогам которых организации-победители получают субсидии из местного бюджета на реализацию своего социально значимого проекта. А также мотивация населения к созданию СО НКО.
III. Цель МЦП
Наименование цели |
Показатели |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||
базовое |
планируемое |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала СО НКО и обеспечения максимально эффективного его использования |
увеличение числа социальных программ и проектов, направленных на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества на территории района, реализуемых общественными объединениями и СО НКО при поддержке органами местного самоуправления |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
рост количества вновь создаваемых СО НКО на территории района |
ед. |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
увеличение числа жителей района, вовлеченных в активную общественную жизнь |
чел./год |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
|
увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО |
ед. |
1 |
1 |
2 |
4 |
IV. Задачи МЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1 - Совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки СО НКО |
- количество принятых нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование поддержки органами местного самоуправления СО НКО |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
- количество реестров общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
Задача 2 - Оказание поддержки районным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным общественным объединениям социальной направленности в осуществлении уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении мероприятий по реабилитации инвалидов |
- количество проведенных конкурсов среди СО НКО на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптапцию инвалидов, патриотическое воспитание граждан (количество конкурсов) |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
- количество СО НКО в реестре районных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
Ед. |
2 |
2 |
3 |
|
- количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (количество СО НКО) |
ед. |
1 |
2 |
3 |
|
Задача 3 - Предоставление информационной поддержки СО НКО |
- количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ |
Ед. |
5 |
6 |
7 |
Задача 4 - Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО |
- количество проведенных семинаров для руководителей и работников СО НКО |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
- количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном и районном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
|
Задача 5 - Привлечение СО НКО к реализации политики органов местного самоуправления в социальной сфере |
- доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители СО НКО (%) |
% |
2 |
4 |
5 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Механизмы реализации МЦП
Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем - правлением социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области.
Куратор Программы осуществляет контроль исполнения Программы.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку сводного отчета о реализации Программы на основе отчетов исполнителей Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
- подготовку перечней муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий;
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета и местного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закрепленных за ними мероприятий.
Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий МЦП
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования тыс. руб. |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
Наименование (единица измерения) |
Плановое значение |
Всего |
ОС |
МС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1 - Совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки СО НКО |
2019 |
|
|
|
Управление социальной защиты населения Администрации БМР |
||
2020 |
|
|
|
|||||
2021 |
|
|
|
|||||
1.1. |
Подготовка проекта программы "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы" |
Ед. |
Принятие программы |
2019 |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения |
2020 |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Подготовка пакета документов на проведение конкурса программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям, интеграции инвалидов в общество, организацию патриотического воспитания граждан и др. |
Ед. |
Разработка пакета документов |
2019 |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения |
2020 |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Ведение районного реестра общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
Ед. |
1 |
2019 |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения |
1 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
2. |
Задача 2. Оказание поддержки районным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным общественным объединениям социальной направленности в осуществлении уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении мероприятий по реабилитации инвалидов |
2019 |
298 605 |
283 675 |
14 930 |
Управление социальной защиты населения. Администрация Большесельского муниципального района отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Большесельского муниципального района |
||
2020 |
316 501 |
300 671 |
15 830 |
|||||
2021 |
0 |
- |
0 |
|||||
2.1. |
Проведение конкурса и предоставление на конкурсной основе субсидий СО НКО на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей (оказание социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям), на социальную адаптацию инвалидов и их семей, на патриотическое воспитание граждан |
Повышение уровня поддержки органами местного самоуправления СО НКО, увеличение числа проектов СО НКО, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, на социальную адаптацию инвалидов и их семей, интеграцию инвалидов в общество, на патриотическое воспитание граждан |
1 |
2019 |
|
|
|
|
1 |
2020 |
|
|
|
||||
1 |
2021 |
|
|
|
||||
2.2. |
Оказание поддержки районным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным общественным объединениям социальной направленности в осуществлении уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении мероприятий по реабилитации инвалидов |
Увеличение поддержки органов местного самоуправления общественных объединений в сфере защиты интересов ветеранов, инвалидов, пожилых граждан, организация мероприятий с участием ветеранов, инвалидов, пожилых граждан Единиц |
1 |
2019 |
298 605 |
283 675 |
14 930 |
|
1 |
2020 |
316 501 |
300 671 |
15 830 |
||||
1 |
2021 |
0 |
- |
0 |
||||
3. |
Задача 3. Предоставление информационной поддержки СО НКО. |
2019 |
|
|
|
Управление социальной защиты населения. Администрация Большесельского муниципального района отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Большесельского муниципального района |
||
2020 |
|
|
|
|||||
2021 |
|
|
|
|||||
3.1. |
Предоставление информационных ресурсов на безвозмездной основе для размещения информации о деятельности СО НКО |
Активизация деятельности СО НКО |
5 |
2019 |
|
|
|
|
6 |
2020 |
|
|
|
||||
7 |
2021 |
|
|
|
||||
3.2. |
Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Популяризация деятельности СО НКО в районе |
3 |
2019 |
|
|
|
|
3 |
2020 |
|
|
|
||||
5 |
2021 |
|
|
|
||||
4. |
Задача 4 - Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО |
2019 |
|
|
|
Управление социальной защиты населения. Администрация Большесельского муниципального района отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Большесельского муниципального района |
||
2020 |
|
|
|
|||||
2021 |
|
|
|
|||||
4.1. |
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей и работников СО НКО |
Повышение уровня профессиональных компетенций руководителей, сотрудников и активистов СО НКО |
2 |
2019 |
|
|
|
|
2 |
2020 |
|
|
|
||||
2 |
2021 |
|
|
|
||||
4.2. |
Организация и проведение консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям и др. |
Повышение уровня профессиональных компетенций руководителей, сотрудников и активистов СО НКО |
2 |
2019 |
|
|
|
|
2 |
2020 |
|
|
|
||||
2 |
2021 |
|
|
|
||||
5. |
Задача 5 - Привлечение СО НКО к реализации политики органов местного самоуправления в социальной сфере |
2019 |
|
|
|
Управление социальной защиты населения. Администрация Большесельского муниципального района отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Большесельского муниципального района |
||
2020 |
|
|
|
|||||
2021 |
|
|
|
|||||
5.2. |
Обеспечение участия представителей СО НКО в деятельности консультативных и совещательных органов при органах местного самоуправления |
Формирование чувства взаимного доверия органов власти и СО НКО и стремления совместно решать стоящие перед районом проблемы |
2 |
2019 |
|
|
|
|
4 |
2020 |
|
|
|
||||
5 |
2021 |
|
|
|
Отчет
о реализации муниципальной целевой программы
______________________________________ за 20___ год
(наименование МЦП, наименование ОИ)
1. Информация о результатах и финансировании МЦП:
(электронный адрес размещения отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
N |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Причина отклонения результата мероприятия и объема финансирования от плана |
||||||||||
наименование (единица измерения) |
план |
факт |
ФС <*> |
ОС |
МС <*> |
ВИ <*> |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
в решении Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете |
за рамками решения Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Задача ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------
<*> Графа указывается, если данный источник предусмотрен МЦП.
2. Информация о выполнении целевых показателей МЦП
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Причина отклонения от планового значения |
||
базовое |
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Используемые сокращения
МЦП - муниципальная целевая программа
ОИ - ответственный исполнитель
МС - местные средства
интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
Методика
оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - МЦП).
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных внесений изменений в МЦП/решение Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете Большесельского муниципального района на очередной год и на плановый период на момент предоставления отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП как фактически достигнутые исполнителями МЦП в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей МЦП на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения МЦП).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (Rст):
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
Pфакт - фактическое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
;
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- рассчитать индекс стратегической результативности для МЦП (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- при наличии нескольких целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели МЦП;
n - количество целей МЦП.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности МЦП (Rст) |
Стратегическая результативность МЦП |
Rст >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rст < 95% |
среднерезультативная |
Rст <= 85% |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям МЦП за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения МЦП (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения МЦП (на момент завершения МЦП). Итоговая результативность исполнения МЦП рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения МЦП.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения МЦП (Rисп):
- индекс результативности исполнения мероприятий МЦП (Rм) определяется по формуле:
, <*>
где:
Xфакт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Xплан - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения МЦП (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, по которым в отчетном периоде запланированы результаты.
Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия МЦП вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.
-------------------------------
<*> Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).
Критерии оценки результативности исполнения МЦП:
Значение индекса результативности исполнения МЦП (Rисп) |
Результативность исполнения МЦП |
Rисп >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rисп < 95% |
среднерезультативная |
Rисп <= 85% |
низкорезультативная |
5. Эффективность исполнения МЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий МЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения МЦП и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения МЦП. Итоговая эффективность исполнения МЦП рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения МЦП к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП.
Индекс эффективности исполнения МЦП (Eисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения МЦП:
Значение индекса эффективности исполнения МЦП (Eисп) |
Эффективность исполнения МЦП |
Eисп >= 100% |
высокоэффективная |
90% < Eисп < 100% |
среднеэффективная |
Eисп <= 90% |
низкоэффективная |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 20 апреля 2020 г. N 201 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.