Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 05 ноября 2019 года 353-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 16 октября 2015 года N 72 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области".
При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
Проекта Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018 - 2024 годы (далее - Программа оздоровления), утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.09.2018 N 454-р;
Муниципальных программ Кадомского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные программы);
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и основных подходов формирования проекта бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального района в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере при формирования проекта бюджета.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и минимизации рисков его несбалансированности бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные результаты реализации налоговой политики в 2018 году и 1 полугодии 2019 года
В 2017 - 2018 годах налоговая политика была направлена на обеспечение роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Кадомского муниципального района, обеспечивающего потребности бюджета и строилась на основе активной работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета.
Объемы налоговых и неналоговых доходов в 2018 году к 2017 году имеют положительную динамику с ростом на 5,6% (динамика поступлений доходов в бюджет района приведена в таблице 1). Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений имеет налог на доходы физических лиц. Его доля составляет в 2017 году 70,3%, в 2018 году 72,8%.
Таблица 1
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
тыс. руб.
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Темп роста |
|
2018 г. к 2016 г., в % |
2018 г. к 2017 г., в % |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
47386 |
44007 |
46457 |
98,0 |
105,6 |
Налоговые доходы, из них |
43057 |
41055 |
43060 |
100,0 |
104,9 |
Налог на доходы физических лиц |
32070 |
30919 |
33816 |
105,4 |
109,4 |
Акцизы |
5755 |
4639 |
3495 |
60,7 |
75,3 |
Налоги на совокупный доход |
2105 |
1751 |
1179 |
56,0 |
67,3 |
Налог на имущество физических лиц |
609 |
1313 |
2023 |
332,1 |
154,1 |
Земельный налог |
2053 |
1969 |
2083 |
101,5 |
105,8 |
Государственная пошлина |
465 |
464 |
464 |
99,8 |
100 |
Неналоговые доходы |
4329 |
2952 |
3397 |
78,5 |
115,1 |
Темп роста налоговых доходов в 2018 году составил 104,9% к уровню 2017 года. Объем платежей увеличился по налогу на имущество физических лиц на 154,1%, земельному налогу - 105,8%.
Рост поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 109,4%.
Неналоговых доходов получено 115,1%.
Поступления по налогу на совокупный доход снизились на 32,7% за счет уменьшения количества зарегистрированных предпринимателей.
В отчетном периоде проводилась работа по оптимизации налоговых льгот. Объем выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в 2018 году по предварительным данным составил 427,4 тыс. руб. что на 9,6 тыс. руб. меньше, чем в 2017 году.
Таблица 2
Выпадающие доходы бюджетов поселений от предоставления налоговых льгот в соответствии с решениями органов местного самоуправления поселений
Перечень налогов |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. (оценка) |
Земельный налог |
395,0 |
437,0 |
427,4 |
427,4 |
Итого |
395,0 |
437,0 |
427,4 |
427,4 |
Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
В октябре 2018 года в решения Советов депутатов 4 сельских и 1 городского поселения Кадомского муниципального района о земельном налоге внесены изменения в части отмены с 01.01.2019 года льгот казенным, бюджетным и автономным учреждениям, созданным органами государственной власти Рязанской области.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в районе создан и работает центр поддержки предпринимательства "Бизнес-инкубатор", который оказывает необходимую консультационную поддержку малому бизнесу.
В соответствии с расширением видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения, в 2018 году предпринимателям выдано 8 патентов, в 1 полугодии 2019 года - 6 патентов.
Для улучшения инвестиционного климата и привлечение в район новых налогоплательщиков, создания дополнительных рабочих мест и роста налоговых поступлений разработано шесть инвестиционных предложений.
В целях повышения эффективности использования имущественного комплекса проведен анализ состояния муниципального имущества.
Доходы от сдачи в аренду 5 объектов имущества находящегося в муниципальной собственности составили в 2018 году 377,3 тыс. руб.
В целях повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности, и получения дополнительных доходов от их использования в 2018 году в аренду сдано 6 земельных участков, поступления в бюджет составили 583,0 тыс. рублей.
Применяется практика принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.
Основные итоги бюджетной политики
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году и 1 полугодии 2019 года стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Кадомского муниципального района.
Доходы консолидированного бюджета в 2018 году составили в объеме 234 066 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - 46457 тыс. рублей, с ростом к 2017 году 5,6% + 2450 тыс. руб.)
Расходы исполнены в объеме 235 049 тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 983 тыс. рублей, источники погашения дефицита бюджета - изменение остатков на счетах бюджета.
2) реализация в рамках Программы оздоровления комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов.
Главной задачей бюджетной политики, способствующей обеспечению сбалансированности местного бюджета, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района;
3) исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета
в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2018 году район обеспечил повышение заработной платы всех категорий работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации, в соответствии с целевыми показателями региональных "дорожных карт".
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективность и результативность бюджетных расходов на основе реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития района. В 2018 году доля расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ составила 99%.
районный бюджет сохранил социальную направленность, 63% расходов бюджета приходится на финансирование трех самых социально ориентированных отраслей: образования, культуры и социальной поддержки граждан;
5) финансирование муниципальных учреждений района на основе единых общероссийских базовых (отраслевых) перечней услуг и работ, необходимых для формирования муниципального задания. Это позволило исключить расходы по непрофильным услугам и работам, а также предоставлять учреждениям средства только за фактически оказанные услуги и выполненные работы;
6) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг, за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы в сфере закупок, на основе которой все органы местного самоуправления:
утвердили ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ и услуг с указанием требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам в целях недопущения приобретения товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработали нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств;
обеспечение объема муниципального долга муниципального образования - Кадомский муниципальный район в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
продолжение работы по повышению открытости и доступности бюджета и бюджетного процесса для граждан, включая разработку и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан".
Положительные тенденции сохраняются и в 2019 году. По итогам первого полугодия 2019 года доходы консолидированного бюджета района по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличились на 16,5%, из них налоговые и неналоговые доходы - на 11,8%, расходы - на 13,6%.
Расходы на оплату труда отдельных категорий работников в социальной сфере, установленных указами Президента Российской Федерации осуществляются в соответствии с принятыми планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы и с учетом сохранения соотношения уровня заработной платы, достигнутого в 2018 году.
Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, осуществляются с учетом:
- повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года до 11280 рублей в месяц, что составляет 100 процентов прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2018 года;
- повышения оплаты труда с 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции в размере 4,3%.
Продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.
В рамках подпрограммы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области" государственной программы "Развитие местного самоуправления и гражданского общества". Кадомским районом было подано 7 заявок проектов местных инициатив, отобранных в ходе общественных обсуждений и предложенных для реализации в рамках программы. Два проекта были отобраны в качестве победителей, получены субсидии из областного бюджета в сумме 2776 тыс. руб. Денежные средства направлены на ремонт тротуаров в Кадомском городском поселении и ремонт Енкаевского СДК. В 2020 году эта работа будет продолжена.
Основные задачи налоговой политики на 2020 - 2022 годы
Приоритетами налоговой политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость.
При условии сохранения предсказуемой и комфортной налоговой среды необходимо решение следующих задач:
- увеличение налогового потенциала;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
На 2020 - 2022 годы сохранится преемственность работы по укреплению доходной базы бюджета района за счет мобилизации всех резервов повышения налоговых поступлений.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
- снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов легализации "теневой" заработной платы;
- продолжения работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечения налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
- взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;
- актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;
- проведения оценки бюджетной и экономической эффективности региональных и местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области по делам об оспаривании кадастровой стоимости.
Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- принятия нормативных правовых актов по вопросам формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов Кадомского муниципального района в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с вновь принятыми нормативными актами;
- применения мер налогового стимулирования в соответствии с целями муниципальных программ Кадомского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, путем установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития Кадомского муниципального района, проведения детального анализа эффективности применения налоговых льгот, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки.
Общими принципами поддержки инвестиционной деятельности по-прежнему будут:
- сбалансированность государственных и частных интересов;
- эффективность и экономность использования средств бюджета, экономическая обоснованность капитальных вложений;
- открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о государственной поддержке инвестиционной деятельности;
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет Кадомского муниципального района путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия.
Развитие малого и среднего предпринимательства будет достигаться за счет проведения анализа установленных корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и выработка рекомендаций по актуализации данного коэффициента.
Цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета на 2020 - 2022 годы.
Необходимость достижения целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кадомского муниципального района, повышение качества жизни граждан, качества и доступности образования, создание современной инфраструктуры. Для этого в среднесрочном периоде планируется продолжить решение следующих основных задач, реализуемых в 2019 году:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств.
- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд района посредством перевода закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков.
- стимулирование главных распорядителей бюджетных средств к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) совершенствование методов контроля за использованием средств районного бюджета, повышения качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса главными распорядителями средств районного бюджета, а также предварительного контроля, способствующих укреплению внутриведомственной финансовой дисциплины и снижению бюджетных рисков при исполнении районного бюджета;
3) повышение бюджетной устойчивости района путем ограничения дефицита бюджета и снижения уровня долговой нагрузки на бюджет;
4) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
Основные подходы к формированию расходов районного бюджета на 2020 - 2022 годы
Формирование объема расходов бюджета на 2020 - 2022 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения областного бюджета в 2019 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции, а также увеличения контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения";
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
Бюджет Кадомского муниципального района в 2020 - 2022 годах сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики.
Приоритеты бюджетных расходов
При формировании расходов бюджета Кадомского муниципального района на 2020 - 2022 годы предлагается уделить внимание приоритетным задачам, реализуемым в рамках муниципальных программ, направленных на достижение целей и результатов муниципальной политики в соответствующих сферах, исполнение публичных нормативных обязательств.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования" будет продолжено финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг населению, обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника.
Будет продолжено повышение эффективности образовательной подготовки, а также создание условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Планируется проведение мероприятий по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях, оздоровлению и отдыху детей.
Планируется проведение мероприятий по оздоровлению, летнему отдыху и организации занятости детей, создание в общеобразовательных организациях Рязанской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
Предусматривается в рамках муниципальной программы "Развитие культуры", сохранение местных культурных традиций, реализация мероприятий, обеспечивающих право населения на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.
В этих целях планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня.
Будет продолжено развитие потенциала культурной среды, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, улучшение условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
Особое внимание будет уделено реализации проектов, посвященных празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков, различных культурных проектов.
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом сохранятся приоритетные направления бюджетной политики, реализуемые в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики".
Реализация задач социальной политики будет осуществляться путем выделения бюджетных ассигнований на исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств.
Будет продолжена государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении, включая предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка.
Будет продолжена работа по реализации задач социально-экономического развития района - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда в рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство" будут направляться на обеспечение сохранности и круглогодичного содержания всей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.
Планируется обеспечить надлежащий уровень общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений, формирования негативного отношения к потреблению наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних, реализацию функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с муниципальной программой "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций".
Политика в сфере межбюджетных отношений
При межбюджетном регулировании основное внимание будет уделяться обеспечению муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулированию развития экономического потенциала муниципальных образований и повышению эффективности управления муниципальными финансами, а также обеспечению местных бюджетов средствами для исполнения переданных полномочий.
Бюджетная политика по совершенствованию межбюджетных отношений на 2020 - 2022 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:
- создание условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов;
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- совершенствование методики и правил предоставления дотаций местным бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- повышение финансовой дисциплины.
Планируется заключение в 2019 году с главами администраций сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2020 - 2022 годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Кадомского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами".
Кроме того основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
проведение ответственной заемной политики;
поддержание объема обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение исполнения обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 5 ноября 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.