Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации г.о. Тейково
Ивановской области
от 22.04.2020 N 176
Положение
об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации природных пожаров на территории городского округа Тейково Ивановской области
1. Основные положения
1.1. Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации природных пожаров *(1) на территории городского округа Тейково Ивановской области является нештатным органом управления при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Тейково Ивановской области *(2), создаваемым для организации оперативной работы по предупреждению и ликвидации природных пожаров на территории городского округа Тейково Ивановской области, а также для координации деятельности администрации городского круга Тейково Ивановской области и Тейковского городского звена Ивановской областной подсистемы РСЧС *(3) при возникновении природных пожаров, угрожающих распространению на территории городского округа Тейково.
Состав оперативного штаба определяется постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области *(4).
1.2. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, администрации г.о. Тейково, а также настоящим Положением.
Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, в сфере их полномочий, организациями и общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории г.о. Тейково, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.3. Местом развертывания оперативного штаба является здание администрации г.о. Тейково (г. Тейково, пл. Ленина, д. 4), кабинет первого заместителя главы администрации г.о. Тейково (по вопросам городского хозяйства), начальника отдела городской инфраструктуры.
1.4. Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности начальник оперативного штаба имеет право привлекать в установленном порядке к работе заместителей главы администрации г.о. Тейково, начальников отделов и председателей комитетов администрации г.о. Тейково, спасательные службы ГО администрации г.о. Тейково, организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории г.о. Тейково, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности *(5).
2. Задачи оперативного штаба
2.1. Главными задачами оперативного штаба являются:
2.1.1. При введении на территории г.о. Тейково "Особого противопожарного режима" и режима функционирования "Повышенная готовность" для сил и средств Тейковского ГЗ ИОП РСЧС:
- мониторинг сведений, касающихся условий погоды на территории г.о. Тейково, доведение его до руководителей предприятий и организаций, принятие дополнительных превентивных мер, исходя из складывающейся обстановки;
- планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г.о. Тейково, связанных с природными пожарами;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий г.о. Тейково от чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
- взаимодействие с оперативным штабом Главного управления МЧС России по Ивановской области *(6) и администрацией Тейковского муниципального района по сбору, обмену и обобщению информации;
- подготовка необходимого справочного материала для доклада обстановки главе г.о. Тейково, ведения рабочей карты;
- подготовка и представление донесений в оперативный штаб ГУ МЧС согласно табелю срочных донесений;
- организация взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными пожарами, с ГУ МЧС, ОГКУ "Тейковское лесничество" и 4-м отрядом ГПС ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области";
- осуществление контроля за состоянием обстановки с природными пожарами на территории г.о. Тейково путем организации патрулирования;
- организация контроля за выполнением решений, принятых оперативным штабом Ивановской области (ГУ МЧС), а также требований нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации природных пожаров.
2.1.2. При введении на территории г.о. Тейково режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" для сил и средств Тейковского ГЗ ИОП РСЧС или непосредственно при тушении очагов природных пожаров или сухой растительности:
- общее руководство силами и средствами, привлечёнными для тушения природных пожаров на территории г.о. Тейково;
- координации в пределах своих полномочий, управление органами, силами и средствами Тейковского ГЗ ИОП РСЧС;
- подготовка предложений и вариантов решений главе г.о. Тейково на создание группировки сил и средств для предупреждения или ликвидации природного пожара;
- выполнение задач, указанных в пункте 2.1.1 настоящего положения.
3. Функции оперативного штаба
Оперативный штаб, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
- осуществляет оперативное управление силами и средствами постоянной готовности по локализации и ликвидации последствий природных пожаров, принимает необходимые экстренные меры и решения;
- ведет непрерывный контроль и учет данных пожарной обстановки, на территории г.о. Тейково, с отображением на картах и отчетных материалах;
- участвует в подготовке предложений по применению сил и средств Тейковского ГЗ ИОП РСЧС и привлекаемых сил и средств организаций г.о. Тейково при выполнении мероприятий, направленных на ликвидацию природных пожаров на территории г.о. Тейково;
- осуществляет координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации лесоторфяных пожаров;
- участвует установленным порядком в сборе, обработке, обмене и передаче информации;
- готовит доклады о ходе работ по ликвидации природных пожаров и представляет их в оперативный штаб Ивановской области (ГУ МЧС);
- готовит обоснования необходимости привлечения дополнительных сил ИОП РСЧС Ивановской области через оперативный штаб Ивановской области (ГУ МЧС);
- готовит проекты распоряжений, постановлений администрации г.о. Тейково;
- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и переданных донесений в хронологической последовательности;
- организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о лесоторфяных пожарах и чрезвычайных ситуациях, обусловленных ими;
- обобщает опыт организации работ по предупреждению и ликвидации природных пожаров.
4. Права оперативного штаба
Оперативный штаб, в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от администрации и организаций г.о. Тейково материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации и организаций г.о. Тейково по вопросам предупреждения и ликвидации природных пожаров.
4.3. Привлекать к участию в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Ивановской области (по согласованию), администрации и организаций г.о. Тейково.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Проводить заседания оперативного штаба, принимать решения, оформляемые в виде протоколов.
4.6. Вести переписку по всем вопросам, входящим в компетенцию оперативного штаба.
5. Состав оперативного штаба
5.1. Оперативный штаб возглавляет заместитель главы администрации, на которого возложены обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ г.о. Тейково. Он подчиняется главе г.о. Тейково и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.
5.2. Членами оперативного штаба могут являться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Ивановской области (по согласованию), представители администрации и организаций г.о. Тейково.
5.3. Состав оперативного штаба утверждается постановлением администрации г.о. Тейково и корректируется по мере необходимости.
6. Организация работы оперативного штаба
6.1. Развертывание оперативного штаба осуществляется на основании постановления (распоряжения) администрации г.о. Тейково.
6.2. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой заседания, утверждаемыми руководителем штаба.
6.3. Периодичность проведения заседаний оперативного штаба определяется:
- при 1-3 классе пожарной опасности, установленном на территории г.о. Тейково - один раз в месяц в полном составе;
- при 4-5 классе пожарной опасности, установленном на территории г.о. Тейково - 2 раза в неделю не менее половины состава.
6.4. Решение о времени, дате сбора или проведения заседания оперативного штаба принимает начальник оперативного штаба или лицо, его замещающее (заместитель начальника оперативного штаба). В случае необходимости могут проводиться выездные или внеплановые заседания оперативного штаба, исходя из сложившейся обстановки.
Оповещение личного состава оперативного штаба осуществляет дежурный диспетчер ЕДДС г.о. Тейково.
Время оповещения и сбора оперативного штаба:
в рабочее время - "Ч" + 0.30;
в нерабочее время - "Ч" + 2.00, где "Ч" - время получения распоряжения диспетчером ЕДДС г.о. Тейково об оповещении и сборе оперативного штаба.
6.5. Заседания оперативного штаба проводит начальник оперативного штаба или по его поручению - заместитель.
6.6. Решения, принятые оперативным штабом, считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины его членов.
6.7. Члены оперативного штаба принимают участие в его заседаниях лично, без права замены. В случае невозможности присутствия члена оперативного штаба на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании штаба и приобщается к протоколу заседания. В исключительных случаях на заседании вместо члена оперативного штаба может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности.
6.8. Решения оперативного штаба принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов оперативного штаба. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.9. Результаты заседаний оперативного штаба оформляются протоколами заседаний оперативного штаба, которые подписываются начальником оперативного штаба или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем, копии высылаются членам оперативного штаба и дублируются в оперативный штаб Ивановской области (ГУ МЧС).
6.10. Для реализации решений оперативного штаба могут издаваться правовые акты администрации г.о. Тейково, а также даваться поручения главой г.о. Тейково.
6.11. Решения штаба, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех представленных в оперативном штабе исполнительных органов государственной власти Ивановской области, администрации г.о. Тейково, и носят рекомендательный характер для организаций, действующих в сфере ведения оперативного штаба.
6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляет администрация г.о. Тейково.
6.13. Работа оперативного штаба по контролю за пожароопасной обстановкой осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
6.13.1. Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район обнаружения очага природного пожара или возгорания сухой растительности (далее - пожара) оперативной группы, согласно графика патрулирования;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ г.о. Тейково на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т. д.;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений администрации г.о. Тейково о переходе руководящего состава, сил и средств Тейковского ГЗ ИОП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп оперативного штаба;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе обнаружения пожара;
- прогноз последствий пожара;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от пожара (чрезвычайной ситуации);
- подготовку донесений и докладов о пожаре (чрезвычайной ситуации) в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район пожара (чрезвычайной ситуации) сил разведки, поисково-спасательных формирований.
6.13.2. Второй этап включает:
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
6.13.3. Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения КЧС и ОПБ г.о. Тейково и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
6.13.4. Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
7. Оперативные группы
7.1. Оперативный штаб может своими решениями образовывать оперативные группы, которые направляются в зону возможной чрезвычайной ситуации, в том числе и пожара, для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.
7.2. Перечень оперативных групп и их руководители утверждаются начальником штаба.
Состав оперативных групп утверждается оперативным штабом по представлениям руководителей оперативных групп.
7.3. В состав оперативных групп включаются представители администрации г.о. Тейково, подведомственных, общественных и иных организаций г.о. Тейково.
7.4. Порядок и планы работы оперативных групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы оперативного штаба.
При подготовке ежедневного графика патрулирования из числа сотрудников администрации г.о. Тейково и подведомственных организаций необходимо:
- уточнять количество, должности, Ф.И.О представителей, осуществляющих патрулирование, маршрут патрулирования;
- определить периодичность и формат проверки представителей, осуществляющих патрулирование;
- инструктировать представителей, осуществляющих патрулирование, по действиям в случае обнаружения пожара, термической точки, палов сухой растительности;
- при организации наземного патрулирования привлекать к данной работе представителей уличных комитетов, добровольной пожарной охраны, казачества, молодежных организаций, осуществляющих деятельность на территории г.о. Тейково.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию оперативных групп, оформляются протоколами и направляются в оперативный штаб с проектами соответствующих решений оперативного штаба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.