Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 24 апреля 2020 г. N 120-р
(приложение N 1)
Целевая модель
"Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг Республики Коми"
I. Общее описание
Целевая модель "Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - целевая модель) определяет порядок оптимизации процессов предоставления приоритетных государственных и муниципальных услуг (далее - услуги), подлежащих цифровой трансформации.
Цифровая трансформация услуг строится на основе следующих требований к их предоставлению:
1) реестровая модель предоставления услуг.
Ключевыми принципами реестровой модели предоставления услуг являются:
изменение правового статуса заявителя или принадлежащих ему объектов фиксируется в форме реестровой записи в информационном ресурсе, ведение которого осуществляется посредством государственной информационной системы или муниципальной информационной системы;
обеспечение возможности предоставления сведений из вышеуказанных реестров в автоматическом режиме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в форме юридически значимой электронной выписки;
осуществление по требованию заявителя предоставления выписок из информационных ресурсов, содержащих результаты предоставления услуг;
отсутствие необходимости посещения заявителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) для получения результата услуги (за исключением случаев, когда заявитель изъявил желание получить выписку из информационного ресурса в бумажной форме);
обеспечение сокращения срока предоставления услуги при ее предоставлении по реестровой модели;
2) проактивность предоставления услуг.
Проактивность подразумевает оповещение лиц, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), о возможности подачи заявления на получение услуг. Указанное оповещение выполняется на основе данных из профиля лица в ЕСИА, истории получения услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), а также сведений, направляемых ведомствами в личный кабинет ЕПГУ. Правила оповещения определяются органами, предоставляющими услуги. При осуществлении такого оповещения формируется проект заявления на предоставление услуги;
3) экстерриториальность предоставления услуг.
Экстерриториальность подразумевает возможность оформления заявления на получение услуги и получения результата оказания услуги в электронном виде на портале ЕПГУ и в любом МФЦ независимо от места регистрации гражданина (юридического лица), места его обращения за получением услуги, места формирования результата оказания услуги;
4) многоканальность предоставления услуг.
Многоканальность оказания услуг подразумевает возможность подачи заявления на предоставление услуги, получение сведений о ходе ее предоставления и результата через любой канал предоставления услуги, интегрированный с инфраструктурой электронного правительства (ЕПГУ, региональные порталы услуг, МФЦ, коммерческие сервисы). Заявитель должен иметь возможность получения сведений о ходе и результатах предоставления услуги через любой канал вне зависимости от способа подачи заявления на предоставление услуги. Должна быть обеспечена возможность записи на прием для получения результата предоставления услуги на материальном носителе, в том числе в МФЦ. Сведения о результатах предоставления услуг по личному обращению заявителя через МФЦ, ведомственные порталы или подразделения ведомств должны быть доступны для просмотра в едином личном кабинете на ЕПГУ;
5) исключение участия человека в процессе направления межведомственных запросов и принятия решения при предоставлении услуг.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, ответственный за предоставление услуги, при разработке административного регламента предоставления услуги должен предусматривать возможность алгоритмизации критериев принятия решения по оказанию услуги. В случае наличии объективных причин невозможности алгоритмизации критериев принятия решения по оказанию услуги допускается участие человека с четким описанием его полномочий, ответственности и выполняемых действий.
Межведомственные запросы, а также запросы в государственные информационные ресурсы должны направляться в автоматическом режиме, без участия человека, непосредственно после регистрации заявления на предоставление услуги. Предоставление сведений, необходимых для уплаты государственной пошлины, с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах должно осуществляться в автоматическом режиме.
Целевая модель предусматривает Базовый план мероприятий по цифровой трансформации государственной (муниципальной) услуги, на основании которого органы исполнительной власти Республики Коми, курирующие соответствующие направления деятельности в соответствии с перечнем приоритетных государственных и муниципальных услуг, подлежащих цифровой трансформации, разрабатывают планы мероприятий ("дорожные карты") по цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг в разрезе каждой услуги, подлежащей цифровой трансформации (далее - "дорожные карты").
Проекты "дорожных карт", а также концепций предоставления услуг в соответствии с целевой моделью, разработанные органами исполнительной власти Республики Коми, после согласования с Министерством экономики Республики Коми и Администрацией Главы Республики Коми рассматриваются Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - Комиссия). Одобренные Комиссией проекты "дорожных карт" утверждаются руководителями органов исполнительной власти Республики Коми.
II. Базовый план мероприятий по цифровой трансформации государственной (муниципальной) услуги
N |
Мероприятия |
Вид документа, подтверждающий исполнение мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемые результаты |
1. Мероприятия по обеспечению нормативного правового регулирования процесса цифровой трансформации услуги | |||||
1.1. |
Выработка концепции предоставления услуги и требований к формируемой реестровой записи и документу на бумажном носителе, подтверждающем наличие реестровой записи, требований к юридически значимому реестру и функциональных и технических требований к модернизации информационной системы предоставления услуги (далее - ИС) |
Концепция предоставления услуги; Требования к реестровой записи; Требования к реестру; Функционально-технические требования к модернизации ИС |
Ответственный за предоставление услуги ОИВ |
|
Подготовлены документы, определяющие концепцию и техническую возможность цифровой трансформации услуги |
1.2. |
Анализ нормативной правовой базы регулирования процесса предоставления услуги на предмет наличия ограничивающих реализацию проекта мер и формулирование альтернативных мер регулирования для целей обеспечения процесса цифровой трансформации |
Аналитическая записка |
Ответственный за предоставление услуги ОИВ |
|
Подготовлен проект альтернативных мер правового регулирования процесса цифровой трансформации услуги |
1.3. |
Письменное обращение в федеральный орган исполнительной власти - регулятор и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с предл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.