Постановление Правительства Ставропольского края
от 24 апреля 2020 г. N 210-п
"О некоторых мерах по реализации статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ставропольского края.
1.2. Форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ставропольского края.
1.3. Перечень обязательств муниципального образования Ставропольского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 24 апреля 2020 г. N 210-п
Порядок
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ставропольского края
1. Настоящий Порядок устанавливает правила заключения министерством финансов Ставропольского края с главой муниципального образования Ставропольского края соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ставропольского края (далее соответственно - минфин края, соглашение, муниципальное образование края).
2. В случае если минфином края по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования края и (или) долговой книги муниципального образования края выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования края в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края в последнем отчетном финансовом году, на основании решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение), глава муниципального образования края заключает с минфином края соглашение.
3. Минфин края в течение 3 рабочих дней со дня поступления в минфин края решения направляет его копию главе муниципального образования края.
4. Глава муниципального образования края в течение 10 рабочих дней со дня получения решения представляет в минфин края подписанное соглашение в двух экземплярах по форме, утверждаемой постановлением Правительства Ставропольского края.
Соглашение должно содержать обязательства муниципального образования края, предусмотренные перечнем обязательств муниципального образования края, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо минфина края в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения, подписанного главой муниципального образования края, подписывает его либо направляет главе муниципального образования края замечания по соглашению.
Один экземпляр подписанного соглашения направляется минфином края главе муниципального образования края, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в минфине края.
6. Глава муниципального образования края в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний минфина края устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в минфин края для повторного рассмотрения.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 24 апреля 2020 г. N 210-п
Форма
Соглашение N ______
о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ставропольского края
________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ставропольского края)
г. Ставрополь |
"__" __________ 20__ г. |
Министерство финансов Ставропольского края, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице ______________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего(-ей) на основании _____________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и глава ___________________________________,
(наименование муниципального образования Ставропольского края)
именуемый в дальнейшем "Глава муниципального образования края", в лице ___________________________, действующего(-ей) на основании
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________, совместно именуемые в
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
дальнейшем "Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от "__" ________ 20__ г. N ___ "О некоторых мерах по реализации статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - постановление, муниципальное образование края) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием края обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования края, утвержденным постановлением.
II. Обязанности Сторон
2. Глава муниципального образования края обязан обеспечить:
2.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования края с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования края и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования края в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования края при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования края, заключаемого между территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования края, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования края по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования края;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования края, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования края, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной задолженности по расходным обязательствам муниципального образования края, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования края.
2.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования края, заключаемым муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования края;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования края, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования края из бюджета Ставропольского края предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее соответственно - краевой бюджет, средства краевого бюджета);
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), а также бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее совместно именуемые - субсидии и бюджетные инвестиции);
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым юридическими лицами (за исключением бюджетных и автономных учреждений муниципального образования края) с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанных в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта.
2.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования края капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), за исключением случаев:
софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края за счет средств краевого бюджета;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края за счет целевых безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках реализации региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), планируемые к строительству (строящиеся) в рамках реализации региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
2.4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются средства краевого бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края (за исключением нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, устанавливающих правила предоставления средств краевого бюджета), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования края.
2.5. Согласование с Министерством проекта решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проектов решений представительного органа муниципального образования края о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) до внесения в представительный орган муниципального образования края.
2.6. Утверждение и реализацию плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования края, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования края и сокращение долговых обязательств муниципального образования края, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования края.
2.7. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование долговых обязательств муниципального образования края.
2.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края с соблюдением следующих сроков исполнения таких обязательств и достижением следующих результатов:
на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края составит не более _____________ (________________________) тыс. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края составит не более _____________ (_________________________) тыс. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края составит не более ____________ (__________________________) тыс. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края составит не более _____________ (_________________________) тыс. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края составит не более ______________ (________________________) тыс. рублей
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
3. Глава муниципального образования края ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края.
4. Министерство обязано:
4.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования края и (или) долговой книги муниципального образования края на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования края, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Соглашения.
4.2. Рассматривать обращения Главы муниципального образования края по согласованию проекта решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проектов решений представительного органа муниципального образования края о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в Министерство.
4.3. Рассматривать обращения Главы муниципального образования края по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование долговых обязательств муниципального образования края в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в Министерство.
III. Права и ответственность Сторон
5. Муниципальное образование края вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования края.
6. В случае нарушения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
IV. Внесение изменений в настоящее Соглашение
7. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
V. Срок действия настоящего Соглашения
8. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не свыше 5 лет.
VI. Разрешение споров
9. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
VII. Другие условия
10. Настоящее Соглашение составлено на __ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
VIII. Место нахождения и адрес
Министерство - министерство финансов Ставропольского края, ул. Л. Толстого, д. 39, г. Ставрополь, 355003.
Муниципальное образование края - __________________________
(наименование муниципального образования края,
место нахождения и адрес
______________________________________________________.
администрации муниципального образования края)
Подписи Сторон
Министерство
__________________________ (должность) __________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________ (подпись)
М.П. |
Глава ________________________ (наименование муниципального _____________________________ образования края) _____________________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________________ (подпись)
М.П. |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 24 апреля 2020 г. N 210-п
Перечень
обязательств муниципального образования Ставропольского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ставропольского края
1. Организация исполнения бюджета муниципального образования Ставропольского края (далее - муниципальное образование края) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования края и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования края в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования края при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования края, заключаемого между территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования края, подлежащего согласованию с министерством финансов Ставропольского края и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования края по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования края;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования края, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (далее - перечень первоочередных платежей);
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования края, не включенным в перечень первоочередных платежей, при наличии просроченной задолженности по расходным обязательствам муниципального образования края, включенным в перечень первоочередных платежей, а также при наличии просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования края.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования края, заключаемым муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования края;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования края, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования края из бюджета Ставропольского края предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее соответственно - краевой бюджет, средства краевого бюджета);
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), а также бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее совместно именуемые - субсидии и бюджетные инвестиции);
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым юридическими лицами (за исключением бюджетных и автономных учреждений муниципального образования края) с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанных в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта.
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования края капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), за исключением случаев:
софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края за счет средств краевого бюджета;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края за счет целевых безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края, осуществляемых за счет средств муниципального дорожного фонда в рамках реализации региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования края, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), планируемые к строительству (строящиеся) в рамках реализации региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
4. Установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются средства краевого бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края (за исключением нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, устанавливающих правила предоставления средств краевого бюджета), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования края.
5. Согласование с министерством финансов Ставропольского края проекта решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проектов решений представительного органа муниципального образования края о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения в представительный орган муниципального образования края.
6. Согласование с министерством финансов Ставропольского края объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование долговых обязательств муниципального образования края.
7. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования края плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования края, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования края и сокращение долговых обязательств муниципального образования края, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования края.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края.
9. Соблюдение сроков исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования края, предусмотренных соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2020 г. N 210-п "О некоторых мерах по реализации статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Вступает в силу с 24 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 24 апреля 2020 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 26 апреля 2020 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 мая 2023 г. N 302-п
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 мая 2022 г. N 240-п
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.