Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 30.12.2019 г. N 1013
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.10.2018 N 906
Муниципальная программа
"Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы (далее - программа) |
Срок реализации программы |
2020 - 2022 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов (Приложение N 1) 2. Управление муниципальным долгом (Приложение N 2) 3. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (Приложение N 3) |
Администратор программы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Исполнители |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Цель (цели) программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга без учета объема безвозмездных поступлений 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга в общем объеме доходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций) 3. Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций на исполнение передаваемых полномочий) |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объём бюджетных ассигнований: 2020 год - 2 961 000,00 руб. 2021 год - 2 721 159,00 руб. 2022 год - 2 540 538,00 руб. Бюджет городского округа Вичуга: 2020 год - 2 961 000,00 руб. 2021 год - 2 721 159,00 руб. 2022 год - 2 540 538,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Вичуга, отсутствие просроченной кредиторской задолженности 2. Удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 10% расходов бюджета городского округа Вичуга (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы) |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе городского округа Вичуга заметно осложнилась - ежегодно бюджет городского округа Вичуга принимается и исполняется со значительным дефицитом.
Основными источниками, формирующими бюджет городского округа Вичуга, являются безвозмездные перечисления из бюджета вышестоящего уровня (бюджета Ивановской области), которые составляют более 70 процентов всех поступлений в бюджет городского округа Вичуга.
В сложной экономической ситуации, характеризующейся снижением доходов бюджета городского округа Вичуга, бюджетная политика направлена на адаптацию бюджетных расходов к уровню доходов. Главной целью при этом является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств городского округа Вичуга.
Основная часть расходов бюджета городского округа Вичуга направлена на обеспечение социальных расходов (образование, культура, спорт, социальная политика).
Ограниченность бюджетных ресурсов не позволяет сегодня в полной мере осуществлять финансирование не только социального сектора, но и жилищно-коммунального хозяйства.
В последние годы была проведена значительная работа по модернизации системы управления бюджетной сферой городского округа Вичуга:
- переход к формированию бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- составление и исполнение бюджета на основе муниципальных программ, расходы на реализацию муниципальных программ городского округа в общем объеме расходов бюджета городского округа Вичуга на 2020 год составляют 95,4%; на 2021 год 96,0%, 2022 год 96,1%.
- составление бюджета городского округа Вичуга на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств.
- внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления;
- доля муниципальных учреждений, имеющих финансово-хозяйственную самостоятельность на начало 2020 года составила 80% от общего числа муниципальных учреждений.
Деятельность бюджетных учреждений осуществляется на основе муниципальных заданий, предъявляющих требования к объему и качеству оказываемых учреждениями услуг, выполняемых работ. С 2014 года объемы финансового обеспечения муниципальных заданий определяются с применением нормативного финансирования.
Кроме того, в 2012 - 2014 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот между финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления, повысилась нормативная регламентация расходов, возросли качество и эффективность администрирования расходов бюджета.
Несмотря на то, что потенциал повышения эффективности бюджетных расходов для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа Вичуга не исчерпан, реализация мер в этом направлении не способна переломить общий тренд на усиление напряженности в секторе муниципальных финансов.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
N |
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
1 |
Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, осуществляемых в рамках муниципальных программ (%) |
94,9 |
93,9 |
2 |
Доля безвозмездных поступлений из бюджета вышестоящего уровня в общем объёме доходов бюджета городского округа Вичуга (%) |
75,7 |
74,5 |
3 |
Исполнение бюджета городского округа Вичуга: (+) профицит; (-) дефицит (млн. руб.) |
- 4,4 |
- 14,7 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) программы
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, представлены в таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2020 год план |
2021 год план |
2022 год план |
1. |
Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
-6,1 |
-10,0 |
- 10,0 |
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга в общем объеме доходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций) |
% |
41,9 |
51,0 |
51,2 |
3. |
Доля расходов бюджета г.о. Вичуга, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций на исполнение передаваемых полномочий) |
% |
95,4 |
96,0 |
96,1 |
4. |
Отношение объёма муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным годом, к общему годовому объёму доходов бюджета городского округа в отчётном финансовом году (без учёта безвозмездных поступлений) |
% |
37,6 |
50,4 |
60,1 |
5. |
Доля расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа |
% |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
6. |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме доходов бюджета городского округа |
% |
26,5 |
28,8 |
29,0 |
Отчетные значения по целевому индикатору определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа Вичуга как отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной и муниципальной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета городского округа Вичуга.
4. Ресурсное обеспечение программы
руб.
N |
Наименование основного мероприятия, источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Программа, всего: |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
1. |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
1.1 |
Основное мероприятие: "Обслуживание муниципального долга" |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
1.1.1 |
Направление расходов: "Обслуживание муниципального долга" |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Повышение эффективности бюджетных расходов"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами. 2. Создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности администрации городского округа Вичуга, ее отраслевых (функциональных) органов по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения городского округа Вичуга в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития. 3. Обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия, не требующие финансового обеспечения |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение прозрачности бюджетных расходов. Доступность получения информации о бюджете городского округа Вичуга на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. 2. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы финансового обеспечения деятельности казенных, бюджетных учреждений; выравнивание условий финансового обеспечения деятельности для всех муниципальных учреждений, в том числе бюджетных. 3. Поступательный рост качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. |
* Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Данная подпрограмма предусматривает создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Вичуга и эффективного выполнения бюджетных полномочий.
Основным условием реализации подпрограммы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, развитие экономического потенциала городского округа Вичуга путем привлечения инвестиций, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, предоставление качественных бюджетных услуг жителям города, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Вичуга.
В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия:
1. Формирование бюджета городского округа Вичуга на программной основе.
Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Формирование бюджета городского округа Вичуга на программной основе начато с 01 января 2015 года. В этой связи финансовым отделом администрации городского округа Вичуга разработан перечень кодов целевых статей, которые отражают направление расходов по муниципальным программам и непрограммным мероприятиям.
Формирование бюджета на программной основе предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
2. Совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) казенными, бюджетными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает:
- формирование муниципальных заданий на основе ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ;
- изменение порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Расчет нормативных затрат будет осуществляться на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, а также на основании коэффициентов выравнивания. При расчете нормативных затрат частично учитываются доходы, получаемые бюджетными учреждениями от взимания платы при оказании муниципальных услуг в случаях, установленных действующим законодательством, и оказания платных услуг сверх установленного муниципального задания;
- установление нормативных затрат на выполнение муниципальных работ.
Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Данные инструменты предусматривают организацию органами местного самоуправления городского округа Вичуга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга для принятия оперативных решений об изменении показателей муниципального задания и уточнении объема субсидии на его выполнение.
Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными.
3. Внедрение элементов системы "электронного бюджета" в деятельность органов муниципальной власти городского округа Вичуга по составлению и исполнению бюджета.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, включая интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе по ведению и утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг (работ).
В 2020 - 2022 годах основные усилия будут направлены на:
- совершенствование нормативной правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета (ведение бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме;
- обеспечение интеграции применяемых в городском округе Вичуга информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Ежегодная публикация "Бюджета для граждан".
Под "Бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджета для граждан" предусматривается как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка "Бюджета для граждан" осуществляется на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
"Бюджет для граждан" подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в одноименном разделе ежегодно одновременно с опубликованием решения о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период.
5. Размещение и предоставление финансовой и иной информации о бюджете городского округа Вичуга на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в таблице:
Показатели |
2018 год факт |
2019 год ожид. |
2020 год план |
2021 год план |
2022 год план |
1. Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % |
93,9 |
96,0 |
95,4 |
96,0 |
96,1 |
2. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), % |
- 11,5 |
- 14,2 |
-6,1 |
- 10,0 |
- 10,0 |
Перечень мероприятий данной подпрограммы указан в приложении к подпрограмме "Повышение эффективности бюджетных расходов".
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия по данной Подпрограмме не требуют финансового обеспечения.
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- привлечение государственных заимствований и погашение долговых обязательств, при условии сохранения их объема, в пределах установленного законом объема муниципального долга; - обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме; - обеспечение минимальной стоимости обслуживания муниципального долга |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2020 год - 2 961 000,00 руб. 2021 год - 2 721 159,00 руб. 2022 год - 2 540 538,00 руб. Бюджет городского округа Вичуга: 2020 год - 2 961 000,00 руб. 2021 год - 2 721 159,00 руб. 2022 год - 2 540 538,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- выполнение городским округом Вичуга принятых на себя обязательств; - поддержание объема муниципального долга городского округа Вичуга в пределах, предусмотренных бюджетным законодательством; - сохранение расходов на обслуживание муниципального долга в объемах, не превышающих предельных значений, установленных бюджетным законодательством |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает основное мероприятие "Управление муниципальным долгом".
В рамках реализации основного мероприятия предполагается осуществлять следующие мероприятия:
1. Осуществление финансово-долгового прогнозирования.
Реализация мероприятия предусматривает разработку документов о показателях долговой нагрузки и объемах расходов бюджета городского округа Вичуга на обслуживание муниципального долга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2020 - 2022 годы.
2. Осуществление финансово-долгового планирования.
Реализация мероприятия предусматривает разработку проектов программ муниципальных заимствований и программ муниципальных гарантий, принятие решений о размерах предполагаемых муниципальных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Вичуга и погашения долговых обязательств, видах муниципальных заимствований и структуре муниципального долга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2020 - 2022 годы.
3. Планирование долговых обязательств.
Реализация мероприятия предусматривает расчет расходов бюджета городского округа Вичуга на погашение и обслуживание долговых обязательств, расчет объема и определение видов вновь принимаемых долговых обязательств, расчет расходов на погашение и обслуживание вновь принимаемых долговых обязательств, расчет бюджетных ассигнований на возможное исполнение долговых обязательств, выплаты по которым имеют условный график их обслуживания и погашения.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2020 - 2022 годы.
4. Осуществление единой политики формирования структуры муниципальных заимствований.
Реализация мероприятия предусматривает осуществление полномочий в сфере муниципальных заимствований в соответствии с общим порядком и принципами осуществления государственных заимствований муниципальными образованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2020 - 2022 годы.
5. Изменение размера и структуры муниципального долга.
Реализация мероприятия предусматривает совершение финансово-долговых операций, направленных на получение и погашение кредитов кредитных организаций, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2020 - 2022 годы.
6. Обслуживание муниципального долга.
Реализация мероприятия предусматривает совершение финансово-долговых операций, направленных на оплату расходов за пользование заемными средствами.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2020 - 2022 годы.
7. Финансовый учет и контроль состояния муниципального долга.
Реализация мероприятия предусматривает действия финансового органа, направленные на:
- учет долговых обязательств, формирование отчетности о долговых обязательствах;
- своевременность осуществления действий, связанных с финансово-долговым прогнозированием, финансово-долговым планированием, совершением финансово-долговых операций.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2020 - 2022 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
2018 год факт |
2019 год ожид. |
2020 год план |
2021 год план |
2022 год план |
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений), % |
24,8 |
36,7 |
37,6 |
50,4 |
60,1 |
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета округа, % |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование основного мероприятия, источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
1 |
Основное мероприятие: "Обслуживание муниципального долга" |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
1.1 |
Направление расходов: "Обслуживание муниципального долга" |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
2 961 000,00 |
2 721 159,00 |
2 540 538,00 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы. |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета городского округа, формирование бюджетной отчетности. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия, не требующие финансового обеспечения |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. 2. Разработка и принятие проекта решения о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства. 3. Качественная организация исполнения бюджета городского округа Вичуга. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения безопасности и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа Вичуга (далее - городской округ).
В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
- разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
- организацию бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджетов, управление единым счетом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных и муниципальных услуг;
- переход от годового планирования к среднесрочному финансовому планированию;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
Современная система управления муниципальными финансами городского округа Вичуга сложилась в результате организации работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых подходов по формированию и исполнению бюджета городского округа Вичуга в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Вичуга.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование, по-прежнему, остаются недостаточно скоординированными.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации иногда рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов в целом при низкой мотивации непосредственно муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Муниципальные программы пока не стали инструментом выработки и реализации бюджетной политики на долгосрочную перспективу. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования.
Медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого". Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики. Стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
В рамках реализации мероприятий по управлению муниципальными финансами, муниципальным долгом и организацией бюджетного процесса в городского округе Вичуга усилия будут сосредоточены на:
- совершенствование нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовке муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств бюджета городского округа Вичуга;
- подготовке проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- рациональном управлении средствами бюджета городского округа, их направлении на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств городского округа Вичуга в условиях непостоянства муниципальных доходов;
- продолжении практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- уточнении основных бюджетных параметров;
- управлении единым счетом бюджета городского округа;
- исполнении бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета;
- своевременном и оперативном проведение платежей;
- исполнении судебных актов по искам к городскому округу Вичуга в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета городского округа предусматриваются меры по укреплению доходной части бюджета и усилению контроля за использованием бюджетных средств.
В числе основных мероприятий по укреплению доходной части бюджета предполагаются:
- улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
- постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет городского округа;
- проведение заседаний комиссии по вопросу своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования будут проводиться такие мероприятия:
- своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
- получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;
- формирование и представление месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа Вичуга;
- совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
Срок выполнения мероприятия 2020 - 2022 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
2018 год факт |
2019 год ожид. |
2020 год план |
2021 год план |
2022 год план |
3. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа, % |
25,5 |
23,7 |
26,5 |
28,8 |
29,0 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы не требуют финансового обеспечения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 30 декабря 2019 г. N 1013 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.