Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 10.03.2020 N 74
Порядок
принятия администрацией Карачаевского муниципального района решений о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Карачаевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок о принятии администрацией Карачаевского муниципального района решений о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Карачаевского муниципального района (далее - Порядок) регулирует правила согласования списания муниципального имущества Карачаевского муниципального района (далее - имущество), находящегося в оперативном управлении структурных подразделений администрации Карачаевского муниципального района (далее - структурные подразделения), муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий и учреждений Карачаевского муниципального района (далее - учреждения), хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Карачаевского муниципального района (далее - предприятия), имущества муниципальной казны Карачаевского муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Карачаевского муниципального района.
1.4. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми муниципальными учреждениями, предприятиями Карачаевского муниципального района, а также должностными лицами и структурными подразделениями администрации Карачаевского муниципального района.
1.5. В правоотношениях, возникших на основании настоящего Положения, от имени собственника муниципального имущества Карачаевского муниципального района выступает администрация Карачаевского муниципального района (далее - администрация).
2. Имущество, подлежащее списанию
2.1. Списанию подлежит следующее муниципальное имущество Карачаевского муниципального района:
2.1.1. Движимое и недвижимое имущество Карачаевского муниципального района, пришедшее в негодность вследствие физического износа (по истечении установленных сроков эксплуатации), нарушения нормальных условий эксплуатации и непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.
Начисленный износ в размере 100% от стоимости на объекты основных средств, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить безусловным основанием для списания их по причине износа.
2.1.2. Движимое и недвижимое имущество Карачаевского муниципального района, морально устаревшее, длительно не используемое в производственном процессе, выполнении работ и услуг либо для управленческих нужд.
2.1.3. Недвижимое имущество Карачаевского муниципального района, подлежащее сносу в связи со строительством новых (реконструкцией) объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние.
2.1.4. Движимое имущество Карачаевского муниципального района, которое выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2.2. Списание основных средств по основаниям, указанным в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно.
3. Порядок выдачи разрешений на списание основных средств
3.1. Для согласования решений о списании имущества в администрации создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества Карачаевского муниципального района (далее - комиссия по списанию). Положение о комиссии по списанию, ее состав утверждается постановлением администрации Карачаевского муниципального района.
Согласование решения о списании имущества оформляется распоряжением администрации Карачаевского муниципального района.
3.2. В целях сбора, оформления необходимой документации, подготовки и принятия решения о признании непригодным и списании имущества муниципальное учреждение (предприятие), организация-пользователь, структурное подразделение создает постоянно действующую комиссию по подготовке, согласованию и принятию такого решения (далее - "комиссия"). Положение о комиссии, ее состав утверждается приказом руководителя.
3.3. Для согласования списания имущества муниципальное учреждение (предприятие), организация-пользователь, структурное подразделение представляет в администрацию следующие документы:
обращение в адрес администрации с указанием перечня имущества, подлежащего списанию, и обоснованием необходимости его списания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
перечень основных средств, подлежащих списанию, согласованный со структурным подразделением администрации, осуществляющим права и обязанности учредителя в отношении муниципального учреждения (предприятия) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью учреждения (предприятия);
акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии списываемых объектов основных средств;
фотографии списываемых объектов основных средств (в случае необходимости).
При списании транспортных средств дополнительно - копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя.
Кроме того, указывается пробег (моточасы) и даются технические характеристики агрегатов и деталей транспортного средства, а также возможность дальнейшего использования основных деталей, узлов, конструктивных элементов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и прочих необоротных активов, находящихся под надзором государственных инспекций, приглашается представитель соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту. В тех предприятиях, учреждениях, структурных подразделениях где техническое обслуживание осуществляется своими штатными специалистами, акт или справка готовится ими. В этом случае в состав комиссии входит соответствующий специалист данного предприятия, учреждения, структурного подразделения.
При списании компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники к акту на списание прилагается экспертное заключение независимого специалиста или организации, правомочных на проведение технического обслуживания и ремонт вышеуказанной техники.
При списании основных средств, выбывших из эксплуатации вследствие аварий, стихийного бедствия и других причин (хищение, угон), к документам о списании прилагается копия акта об аварии, стихийном бедствии или справка органов внутренних дел о возбуждении и прекращении уголовного дела по факту хищения основных средств, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
При списании объектов недвижимости дополнительно:
копию технического паспорта на объект;
копию свидетельства о государственной регистрации права при его наличии.
справку о техническом состоянии объекта недвижимости, составленную органом, уполномоченным на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок при их наличии;
справку об отсутствии или наличии финансовых обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом;
информацию о дальнейшем использовании земельного участка под списываемым объектом недвижимости.
При списании муниципальным учреждением (предприятием), структурным подразделением имущества, утраченного вследствие кражи, повреждений, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
документы, подтверждающие факт утраты имущества, подготовленные специализированными уполномоченными организациями;
объяснительные записки руководителя муниципального учреждения (предприятия) и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба;
копия приказа (распоряжения) о принятии мер в отношении лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых.
При списании муниципальным учреждением (предприятием), структурным подразделением основных средств - объектов недвижимости - в связи со строительством и реконструкцией дополнительно представляются:
разрешение на строительство, выданное уполномоченным органом;
проект организации строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное уполномоченным органом или учреждением (предприятием) в установленном законодательством порядке.
3.4. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения (предприятия), структурного подразделения. Представленные документы и их копии не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также должны позволять однозначно истолковать их содержание.
3.5. Администрация, в случае необходимости, вправе затребовать от учреждения (предприятия), структурного подразделения подлинные документы, фотоматериалы, а также дополнительные разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества.
3.6. Администрация в срок, не превышающий 30 календарных дней, рассматривает представленные учреждением (предприятием), структурным подразделением документы, по результатам которого принимает одно из следующих решений:
о возврате документов в случае отсутствия документов, указанных в настоящем разделе (в зависимости от вида объекта и основания списания) и необходимых для принятия решения о согласовании списания, или несоответствия указанных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Порядком;
о согласовании списания;
об отказе в согласовании списания;
об изъятии и закреплении его на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за другим государственным учреждением (предприятием).
3.7. В случае принятия решения о возврате документов или об отказе в согласовании списания имущества администрация направляет в адрес учреждения (предприятия), представившего документы на согласование, уведомление с указанием причин отказа или возврата документов.
3.8. При оформлении документов на списание имущества, находящегося в казне Карачаевского муниципального района подготовка всех документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, возлагается на управление имущества, земельных отношений, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, контрактной службы, экономического развития, технической защиты информации и системного администрирования администрации Карачаевского муниципального района (далее - управление) либо на пользователя имущества казны в соответствии с договором.
В случае вынесения комиссией по списанию решения об отказе списать имущество казны - управление либо пользователь имущества казны устраняют все выявленные комиссией по списанию недостатки и нарушения, после чего вносят дополнительно или повторно все документы на ее рассмотрение.
В случае вынесения комиссией по списанию решения по списанию имущества казны - управление в трехдневный срок со дня принятия такого решения готовит проект нормативного правового акта администрации Карачаевского муниципального района на списание имущества казны.
3.9. Расходы на списание основных фондов, находящихся на балансе муниципальных учреждений (предприятий), структурных подразделений предусматриваются в сметах на содержание данных организаций.
4. Заключительные положения
4.1. После получения разрешения администрации руководитель учреждения (предприятия), структурного подразделения издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
4.2. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам основных средств.
4.3. Снятие с бухгалтерского учета, разборка или демонтаж объектов основных средств до согласования списания с администрацией не допускаются.
4.4. Списание имущества без согласования с администрацией влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
4.5. В соответствии с действующим законодательством денежные средства, полученные учреждением от реализации основных средств, материальных запасов, образовавшихся от ликвидации списанных основных средств, должны быть перечислены в доход бюджета Карачаевского муниципального района в установленном порядке.
4.6. Ответственность за полноту перечислений указанных денежных средств в доход бюджета Карачаевского муниципального района несут балансодержатели имущества.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.