Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Республики Тыва
от 26 марта 2020 г. N 48-ОД
Порядок
организации работы в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва по контролю за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта
I. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва по вопросам предоставления мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - министерство) осуществляется контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, грантов.
1.2. Целями Порядка является обеспечение в министерстве контроля за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта.
1.3. Обеспечение исполнения полномочий по контролю за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта возлагается на структурные подразделения министерства, в функции которых входит прием документов на выплату субсидий и грантов, их проверки на соответствие условиям предоставления субсидий и грантов в соответствии с нормативными правовыми актами) (далее - уполномоченное подразделение).
1.4. При реализации полномочий по контролю за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта должностные лица министерства руководствуются действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, а также рекомендациями органов государственного финансового контроля и других контрольно-надзорных органов.
1.5. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
II. Организация работы министерства при проведении плановых проверок
2.1. Основаниями для проведения плановых проверок является план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства и приказ о проведении плановой проверки. Плановая проверка проводится в двух формах:
документарная проверка - проводится при приеме документов на получение мер государственной поддержки по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства;
выездная проверка - проводится по месту нахождения получателя субсидии, путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Срок проведения плановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
2.2. План проверок подготавливается уполномоченным подразделением два раза в год по полугодиям. Основанием для включения проверки в план проверки является истечение 12 месяцев с даты подписания соглашения о предоставлении субсидии, гранта.
Подготавливаемый уполномоченным подразделением план проверок должен учитывать, что плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год.
План проверок по контролю за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта предусматривает их проведение в документарной форме.
2.3. План проверок (документарных и выездных) должен содержать:
сведения о получателях субсидий, в отношении которых запланировано проведение проверок (наименование, ИНН, адрес, контактные данные);
наименование государственной поддержки и ее размер;
планируемая дата проведения проверки и ее форма (документальная или выездная);
проверяемый период.
2.4. Уполномоченным подразделениям в срок не более 10 рабочих дней со дня получения предложений от отраслевых структурных подразделений министерства подготавливается проект приказа об утверждении плана проверок и направляется на утверждение министру не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным полугодием.
Приказ об утверждении плана проверок обнародуется в установленном порядке на официальном сайте министерства в сети Интернет.
2.5. Решение о проведении плановых проверок оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются:
форма проверки (документарная или выездная);
наименование получателя субсидии;
предмет проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период.
2.6. Уполномоченное подразделение в течение 5 рабочих дней до запланированной даты плановой проверки уведомляет получателей субсидий о проводимой в их отношении проверки и ее форме.
2.7. Проверки могут проводиться совместно с сотрудниками отраслевых структурных подразделений министерства и должностными лицами органов местного самоуправления, иных органов исполнительной власти и правоохранительных органов по согласованию.
К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Российской Федерации.
III. Организация работы министерства при проведении внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения уполномоченным подразделением внеплановой проверки является поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля республики.
Внеплановая проверка проводится в двух формах:
документарная проверка - проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства;
выездная проверка - проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, гранта произведенных получателем субсидии.
3.2. Уполномоченное подразделение в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления в министерство указанной в пункте 3.1 информации осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки.
3.3. Решение о проведении внеплановых проверок оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются:
форма проверки (документарная или выездная);
наименование получателя субсидии;
предмет проверки;
срок проведения проверки.
3.4. В случае необходимости внеплановые проверки могут проводиться совместно с сотрудниками отраслевых структурных подразделений министерства должностными лицами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти и правоохранительных органов по согласованию.
К внеплановым проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Российской Федерации.
3.5. Уполномоченное подразделение в течение 5 рабочих дней до запланированной даты внеплановой проверки уведомляет получателей субсидий о проводимой в их отношении проверки.
IV. Оформление результатов проверок
4.1. При проведении проверок должностные лица министерства наделены правами и обязанностями, установленными нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва по вопросам предоставления мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям.
4.2. По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
основание для проверки (дата и номер приказа о проведении проверки; фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку); цель проверки;
проверяемый период деятельности
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; краткая информация о получателе субсидии (дата государственной регистрации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной вид деятельности (ОКВЭД), применяемая система налогообложения)
вид и размер предоставленной субсидии, гранта;
сведения о результатах проверки, в том числе сведения:
о соответствии хозяйствующего субъекта критериям предоставления субсидии, гранта;
об оценке соответствия видов затрат, понесенных получателем субсидии целевому назначению субсидии;
о наличии документов, подтверждающих субсидируемые затраты получателем субсидии;
о выполнении получателем субсидии условий соглашения на получение субсидии, гранта;
сведения о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К Акту прилагаются объяснения получателя субсидии и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах на бумажном носителе, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется уполномоченным подразделением в течение 3 рабочих дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
4.4. Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Справке или Акте, в течение пятнадцати дней с даты получения Акта вправе представить в Министерство возражения в письменной форме в отношении Акта в целом или его отдельных положений. При этом получатель субсидии вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
В случае поступления в министерство письменного возражения получателя субсидии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, указанное возражение приобщается уполномоченным подразделением к материалам проверки.
4.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, гранта Министерство применяет меры по возврату субсидий в установленном порядке.
4.5. При установлении по результатам проверок оснований для направления информации в правоохранительные органы уполномоченное подразделение незамедлительно направляет указанную информацию и необходимые документы в их адрес.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва от 26 марта 2020 г. N 48-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.