Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 14 февраля 2020 г. N 123
Муниципальная программа
"Использование и охрана земель на территории Комсомольского муниципального района на период 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Использование и охрана земель на территории Комсомольского муниципального района на период 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Цель Программы |
создание благоприятных условий для использования земель Комсомольского муниципального района |
Задачи Программы |
- повышение эффективности использования и охраны земель; - рациональное использование земель; - сохранение и восстановление земель |
Основные мероприятия Программы |
- ликвидация последствий загрязнения и захламления земель; - охрана земель; - выявление пустующих и нерационально используемых земель; - контроль за законностью оснований пользования земельными участками |
Подпрограммы |
отсутствуют |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- количество уборок территории Комсомольского муниципального района; - количество мероприятия по выявлению фактов загрязнения земель; - количество проверок с целью выявления неосвоенных и самовольно занимаемых земельных участков, разъяснение гражданам земельного законодательства |
Этапы и сроки реализации Программы |
в один этап в течение 2014 - 2020 годов с 01.01.2014 по 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы составит: общий объем - 706,86 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Комсомольского муниципального района - 706,86 тыс. рублей; Всего по годам: 2014 год - 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 99,62 тыс. рублей; 2017 год - 99,62 тыс. рублей; 2018 год - 99,62 тыс. рублей; 2019 год - 108,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей |
Конечный результат реализации Программы |
- снижение уровня загрязнения земельных участков; - вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот; - снижение фактов самовольного занятия земельных участков; - снижение уровня нарушений земельного законодательства |
1. Характеристика текущего состояния использования и охраны земель Комсомольского муниципального района
Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта служит фундаментом для использования и охраны земли в соответствии с действующим законодательством.
Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - лесные массивы, водные ландшафты, овражные комплексы, озелененные пространства природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задачи обеспечения условий устойчивого развития территории.
Настоящая Программа направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики территории муниципального образования.
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития Комсомольского муниципального района и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне муниципального образования можно решать проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.
Рациональное использование и охрана земель является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района при решении экономических и социальных задач, при укреплении финансовой системы района, при создании эффективной конкурентной экономики на территории района.
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района (далее - Отдел) от имени района осуществляет решение вопросов местного значения в части рационального использования и охраны земель Комсомольского муниципального района, в связи с чем осуществляет деятельность по максимальному вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе и с целью получения доходов в бюджет района.
В связи с необходимостью стабилизации экологической обстановки в районе, необходимо решение проблем по устранению несанкционированного захламления и загрязнения территории района.
Так, учитывая принципы и приоритеты в области использования и охраны земель, в целях контроля за рациональным использованием земель, Отделом в этой сфере организован учет земельных участков, предоставленных на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно-наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды.
По состоянию на 01.01.2013 учтено земельных участков:
- в реестре договоров аренды - 705 договоров аренды земельных участков;
- в реестре плательщиков земельного налога - 10 795 плательщиков.
В реестре муниципального имущества на 01.01.2013 учтено: земельных участков - 372, кадастровой стоимостью 1 млрд. 877 млн. 722 ,733 тыс. рублей, из которых в казне района (далее - Казна) находятся 333 земельных участка с кадастровой стоимостью 879,42 млн. руб.
В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности района, в пользование по договорам аренды, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
По состоянию на 01.01.2013 из земель, находящихся в муниципальной собственности района, в постоянное (бессрочное) пользование предоставлено 39 договоров аренды, заключено 705 договоров.
Неналоговые доходы от аренды земельных участков на 01.01.2013 составили 22 533 тыс. рублей, поступления от продажи земельных участков составили 1 863,05 тыс. рублей.
2. Приоритеты и цели политики Комсомольского муниципального района в области охраны окружающей среды
Основными принципами муниципальной политики в сфере использования и охраны земель являются: рациональное использование земель, повышение инвестиционной привлекательности района, соответственно росту экономики, более эффективное использование и охрана земель.
Основной стратегической целью Программы является повышение эффективности использования и охраны земель Комсомольского муниципального района.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
- повышение эффективности использования и охраны земель;
- рациональное использование земель;
- сохранение и восстановление земель.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня загрязнения земельных участков;
- вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот;
- снижение фактов самовольного занятия земельных участков;
- снижение уровня нарушений земельного законодательства.
4. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 01 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы
Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Комсомольского муниципального района. Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, предусмотренных на выполнение Программы. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 706,86 тыс. рублей. Из бюджета Комсомольского муниципального района на реализацию Программы предусматривается выделение ассигнований в размере 706,86 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходов Комсомольского муниципального района на реализацию Программы приведены в приложении N 2 к Программе. Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Комсомольского муниципального района, итогов реализации Программы, а также возникших новых обстоятельств.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
В настоящее время ситуация по использованию и охране земель на территории муниципального района является удовлетворительной. Развитие промышленности и проведение работ по строительству линейных объектов, проходящих по территории муниципального района, может привести к ухудшению данной ситуации.
Основные риски реализации Программы могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике и снижением финансирования Программы. Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
В целях управления указанными рисками предусматривается:
- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
8. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О - фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л - планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае не освоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
,
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
- показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной - при = 1;
- эффективность повысилась - при > 1;
- эффективность снизилась - при < 1.
9. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района (далее - Отдел). Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел:
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Использование
и охрана земель на территории Комсомольского
муниципального района на период 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 14 февраля 2020 г. N 123
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы "Использование и охрана земель на территории Комсомольского муниципального района на период 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
|||||||||||||
единица измерения |
2013 год |
Период реализации программы |
Всего |
|||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
1. |
Ликвидация последствий загрязнения и захламления земель в границах межселенной территории |
|||||||||||||||||
1.1. |
Организация регулярных мероприятий по очистке территории |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, главы сельских поселений (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
Стабилизация экологической обстановки в районе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.1. |
Обеспечение вывоза мусора на объекты размещения отходов |
|||||||||||||||||
1.1.2. |
Приобретение инвентаря для уборки территории (мешки, перчатки) |
|||||||||||||||||
1.1.3. |
Количество уборок территории Комсомольского муниципального района |
ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
35 |
|||||||
2. |
Охрана земель |
|||||||||||||||||
2.1. |
Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды |
2014 - 2020 |
Снижение уровня загрязнения земельных участков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.2. |
Выявление фактов отравления, загрязнения, порчи или уничтожения плодородного слоя почвы в следствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды |
2014 - 2020 |
Снижение уровня загрязнения земельных участков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.2.1. |
Проведение мероприятий по выявлению фактов загрязнения |
ед. |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
28 |
|||||||
3. |
Выявление пустующих и нерационально используемых земель |
|||||||||||||||||
3.1. |
Мониторинг неосвоенных земельных участков |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды |
2014 - 2020 |
Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.1.1. |
Количество проверок, мероприятий |
ед. |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
52 |
20 |
72 |
|||||||
4. |
Контроль за законностью оснований пользования земельными участками |
|||||||||||||||||
4.1. |
Выявление фактов самовольного занятия земельных участков |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, главы сельских поселений (по согласованию) |
2014 - 2020 |
Снижение фактов самовольного занятия земельных участков, оформление прав на земельные участки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.1.1. |
Количество проверок |
ед. |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
20 |
56 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Использование
и охрана земель на территории Комсомольского
муниципального района на период 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 14 февраля 2020 г. N 123
Финансовое обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы "Использование и охрана земель на территории Комсомольского муниципального района на период 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, (тыс. рублей) |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Использование и охрана земель на территории Комсомольского муниципального района на 2014 - 2020 годы |
Всего |
0,0 |
100,00 |
100,00 |
99,62 |
99,62 |
99,62 |
108,00 |
100,00 |
706,86 |
Бюджет муниципального района |
0,0 |
100,00 |
100,00 |
99,62 |
99,62 |
99,62 |
108,00 |
100,00 |
706,86 |
||
1 |
Организация регулярных мероприятий по очистке территории Комсомольского муниципального района |
Всего |
0,0 |
100,00 |
100,00 |
99,62 |
99,62 |
99,62 |
108,00 |
100,00 |
706,86 |
Бюджет муниципального района |
0,0 |
100,00 |
100,00 |
99,62 |
99,62 |
99,62 |
108,00 |
100,00 |
706,86 |
||
1.1 |
Обеспечение вывоза мусора на объекты размещения отходов |
Всего |
0,0 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
108,00 |
90,00 |
648,00 |
Бюджет муниципального района |
0,0 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
108,00 |
90,00 |
648,00 |
||
1.2 |
Приобретение инвентаря для уборки территории (мешки, перчатки) |
Всего |
0,0 |
10,00 |
10,00 |
9,62 |
9,62 |
9,62 |
0,0 |
10,00 |
58,86 |
Бюджет муниципального района |
0,0 |
10,00 |
10,00 |
9,62 |
9,62 |
9,62 |
0,0 |
10,00 |
58,86 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 14 февраля 2020 г. N 123 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.