Решение Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 126
"О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ростовского муниципального района от 26.07.2012 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Дума Ростовского муниципального района
Решила:
1. Внести изменения в приложение к решению Думы Ростовского муниципального района от 26.07.2012 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе":
1.1. В абзаце 2 и 3 статьи 18 слово "полученными" заменить словом "привлеченными" в соответствующих падежах.
1.2. Абзац 12 статьи 18 изложить в новой редакции:
"Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Думы Ростовского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Ростовского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы Ростовского муниципального района о местном бюджете".
1.3. Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства Ростовского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам Ростовского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, привлеченным Ростовским муниципальным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
иным долговым обязательствам, отнесенным на муниципальный долг.
Муниципальный внутренний долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств районного бюджета.
2. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Ростовского муниципального района.
3. Долговые обязательства Ростовского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Ростовского муниципального района, а также погашения долговых обязательств муниципального района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
5. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени Ростовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом района принадлежит администрации Ростовского муниципального района.
6. Программа муниципальных внутренних заимствований Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
Программой муниципальных внутренних заимствований Ростовского муниципального района определяются:
1) объемы привлечения средств в бюджет Ростовского муниципального района и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
7. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований Ростовского муниципального района.
Управление муниципальным внутренним долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Дума Ростовского муниципального района вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ, может утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу Ростовского муниципального района.
8. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия администрации Ростовского муниципального района является видом долгового обязательства, в силу которого администрация Ростовского муниципального района, в лице гаранта, обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий администрации Ростовского муниципального района, которая является приложением к решению о районном бюджете.
От имени Ростовского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном представительным органом Ростовского муниципального района.
9. Финансовый орган администрации Ростовского муниципального района осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального района в муниципальной долговой книге с указанием сведения об объеме долговых обязательств Ростовского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Ростовского муниципального района.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств".
1.5. В абзаце 3 статьи 21 исключить слова "районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения".
1.6. Пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1.1. Глава Ростовского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Думы Ростовского муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении районного бюджета;
- вносит в Думу Ростовского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к полномочиям Главы РМР в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом РМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".
1.7. Абзац 6 пункта 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок привлечения муниципальных внутренних заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг".
Абзацы 21, 22 и 23 пункта 3 статьи 26 исключить.
1.8. Пункт 4 статьи 26 дополнить абзацами следующего содержания:
"- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами."
1.9. Абзац 20 пункта 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов".
1.10. Абзац 23 пункта 4 статьи 26 дополнить словами "и муниципальных учреждений".
1.11. Дополнить статью 26 пунктом 5 следующего содержания:
"5. Управление муниципального контроля:
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок".
При этом пункты 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 статьи 26 считать соответственно пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13.
1.12. Пункт 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"6. Ревизионная Комиссия Ростовского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- проводит экспертизу проектов местного бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- организует и осуществляет контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ростовского муниципального района, а также муниципальных программ;
- осуществляет анализ бюджетного процесса в Ростовском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Думу Ростовского муниципального района и Главе Ростовского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Ростовского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Ростовского муниципального района".
1.13. Абзац 8 пункта 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы подведомственных казенных учреждений".
1.14. Абзац 10 пункта 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"- формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений".
1.15. Абзац 11 пункта 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении".
1.16. Абзац 12 пункта 7 статьи 26 исключить.
1.17. Абзац 16 пункта 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств".
1.18. Пункт 7 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"- отвечает соответственно от имени Ростовского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств".
1.19. Пункт 9 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации".
1.20. Пункт 10 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по экономической политике и бюджету.
Глава Ростовского муниципального района |
С.В. Шокин |
Председатель Думы Ростовского муниципального района |
А.Ю. Пестов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 126 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ростовского муниципального района от 26.07.2012 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Ростовский вестник" от 31 декабря 2019 г. N 101
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2020 г. N 93 решение Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 26 июля 2012 г. N 79 признано утратившим силу с 1 января 2021 г.