Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.02.2020 N 119-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - Порядок), регулирует процедуру и условия предоставления и распределения субсидий на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, а также процедуру предоставления отчетности об их использовании (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
1.3. Субсидии предоставляются бюджету городского и муниципального округов Красноярского края, бюджету муниципального района Красноярского края для дальнейшего предоставления бюджету городского или сельского поселения Красноярского края, входящего в состав муниципального района Красноярского края (в случае если не заключено соглашение о передаче органам местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского или сельского поселений Красноярского края), бюджету муниципального района Красноярского края (в случае если заключено соглашение о передаче органам местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского или сельского поселений Красноярского края) на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
1.4. Субсидии предоставляются городским и муниципальным округам, муниципальным районам Красноярского края (далее - муниципальные образования) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в пределах лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - лимит средств краевого бюджета).
1.5. Средства субсидии направляются на:
1) финансирование расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;
2) финансирование расходов по разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии. Условия предоставления и распределения субсидий.
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее - РБО) и устанавливается в размере:
для муниципальных образований с уровнем РБО до 1,1 - не более 99,0 процентов;
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,1 до 2 - не более 98,8 процента;
для муниципальных образований с уровнем РБО более 2 - не более 98,5 процента.
Размер долевого финансирования расходного обязательства муниципального образования Красноярского края устанавливается с учетом РБО в размере:
для муниципальных образований с уровнем РБО до 1,1 - не менее 1,0 процента от общего объема средств на мероприятие;
для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,1 до 2 - не менее 1,2 процента от общего объема средств на мероприятие;
для муниципальных образований с уровнем РБО более 2 - не менее 1,5 процента от общего объема средств на мероприятие.
2.3. В случае предоставления субсидии бюджету муниципального района Красноярского края для дальнейшего предоставления бюджету городского поселения или сельского поселения Красноярского края (далее - поселение), установление размера долевого финансирования за счет бюджета поселения предусматривается с учетом уровня РБО муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение.
Муниципальные районы Красноярского края предоставляют и распределяют субсидии за счет средств краевого бюджета бюджетам поселений в соответствии с порядками, содержащими сроки предоставления субсидий поселениям, установленными муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов Красноярского края.
2.4. Распределение субсидии производится на основании конкурсного отбора (далее - отбор).
2.5. Для участия в отборе по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 Порядка, муниципальные образования не позднее 1 марта текущего финансового года (в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств - до 1 сентября текущего финансового года) направляют в министерство нарочным или посредством почтового отправления на бумажном носителе следующие документы (далее -заявка на строительство и (или) реконструкцию):
1) заявление об участии в отборе, содержащее перечень мероприятий, направленных на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, подписанное главой муниципального образования;
2) для строительства и (или) реконструкции водопроводных объектов - форму N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", утвержденную приказом Росстата от 18.07.2019 N 414;
3) для строительства и (или) реконструкции объектов водоотведения - форму N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденную приказом Росстата от 18.07.2019 N 414;
4) копии протоколов лабораторных исследований воды источников водоснабжения (поверхностных, подземных) за год, предшествующий году, в котором предоставляется субсидия (в случае подачи заявок на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения);
5) копии предписаний надзорных органов (при наличии);
6) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;
7) выписку из единого государственного реестра недвижимости в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, (представляется в случае подачи документов на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
8) копию заключенного соглашения о передаче поселениями, входящими в состав муниципальных районов Красноярского края, полномочий муниципальным районам Красноярского края по организации в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии, документ не представляется городским округом Красноярского края);
9) копию комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры городских округов Красноярского края, поселений;
10) копию паспорта муниципального комплексного проекта развития, указанного в распоряжении Правительства Красноярского края о предоставлении государственной поддержки отобранных муниципальных комплексных проектов развития (далее - МКПР), в составе которого предусмотрены мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - мероприятия) (при наличии);
11) копию разработанной и утвержденной схемы водоснабжения, водоотведения городского округа Красноярского края, поселения;
12) пояснительную записку с обоснованием необходимости строительства и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;
13) копию документа, подтверждающего наличие права собственности городского округа Красноярского края, поселения на земельный участок для строительства и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
Копии документов заверяются главой муниципального образования.
В случае предоставления субсидии бюджету муниципального района для дальнейшего предоставления бюджету поселения заявка на строительство и (или) реконструкцию подается отдельно по каждому поселению.
2.6. Для участия в отборе по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.5 Порядка, муниципальные образования не позднее 1 марта текущего финансового года (в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств - до 1 сентября текущего финансового года) направляют в министерство нарочным или посредством почтового отправления на бумажном носителе следующие документы (далее - заявка на проектную документацию):
1) заявление об участии в отборе, содержащее перечень мероприятий, направленных на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, подписанное главой муниципального образования;
2) пояснительную записку о действующей системе водоснабжения и водоотведения муниципального образования Красноярского края;
3) копию заключенного соглашения о передаче поселениями, входящими в состав муниципальных районов Красноярского края, полномочий муниципальным районам Красноярского края по организации в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии, документ не представляется городским округом Красноярского края).
2.7. Отбор проводится ежегодно.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания сроков подачи заявок на строительство и (или) реконструкцию, заявок на проектную документацию (далее совместно - заявки), указанных в абзаце первом пункта 2.5 и в абзаце первом пункта 2.6 Порядка, проверяет состав заявок на соответствие комплектации, а заявки на строительство и (или) реконструкцию - требованию к заверенным копиям, предусмотренному пунктом 2.5 Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в отборе или решение об отказе в таком допуске (далее - решение).
Решения оформляются в форме приказа министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krskstate.ru/promtorg.
2.9. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе являются:
1) документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме, копии документов, указанных в подпунктах 4-6, 8-11, 13 пункта 2.5 Порядка, не соответствуют требованию, предусмотренному абзацем пятнадцатым пункта 2.5 Порядка;
2) сведения, представленные муниципальным образованием в заявке, являются недостоверными;
3) нарушение сроков подачи заявки, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 Порядка.
2.10. В случае принятия решении об отказе в допуске к участию муниципального образования в отборе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет муниципальное образование об отказе в допуске к участию в отборе посредством сообщения на адрес электронной почты администрации муниципального образования с указанием оснований принятия такого решения, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.9 Порядка.
2.11. Заявки, допущенные к участию в отборе, передаются министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в комиссию по реализации государственной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - Комиссия).
2.12. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает и проводит их оценку по балльной системе на основании следующих критериев:
1) для предоставления субсидий на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения:
а) строительство и (или) реконструкция водозаборных и водоочистных объектов:
несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по двум и более загрязняющим показателям, с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раза на основании протоколов лабораторных исследований воды за год, предшествующий году в котором предоставляется субсидия - 3 балла;
несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по одному загрязняющему показателю, с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раз на основании протоколов лабораторных исследований воды за год, предшествующий году в котором предоставляется субсидия - 2 балла;
наличие мероприятий в составе МКПР - 3 балла;
б) строительство и (или) реконструкция водопроводных объектов:
протяженность водопроводных объектов, нуждающихся в замене 50 процентов и более, - 3 балла, ниже 50 процентов - 2 балла;
наличие мероприятий в составе МКПР - 3 балла;
в) для предоставления субсидий на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоотведения:
строительство и (или) реконструкция очистных объектов:
протяженность канализационных объектов, нуждающихся в замене 60 процентов и более, - 3 балла, ниже 60 процентов - 2 балла;
наличие предписаний надзорных органов - 2 балла, отсутствие - 0 баллов;
наличие мероприятий в составе МКПР - 3 балла;
2) для предоставления субсидий на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения:
наличие обоснования необходимости разработки проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения: в наличии - 3 балла, отсутствие - 0 баллов.
2.13. Для определения итогового балла заявки на строительство и (или) реконструкцию суммируется количество баллов, набранных ей по каждому критерию отбора.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по критериям отбора приоритет отдается заявкам муниципальных образований с большей численностью населения.
2.14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
- потребность i-го городского округа Красноярского края, поселения;
- размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования с учетом уровня РБО муниципальных образований (boi) в очередном финансовом году;
для муниципальных образований, в которых 0 <= < 1,1 = 0,01;
для муниципальных образований, в которых 1,1 <= <= 2, = 0,012;
для муниципальных образований, в которых 2 < , = 0,015.
2.15. Результаты отбора и предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием объемов субсидий и направлений их расходования оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок Комиссией и проведения их оценки. Протокол заседания Комиссии направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии в пределах лимита средств краевого бюджета разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о распределении субсидий муниципальным образованиям.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края о распределении субсидий муниципальным образованиям (далее - постановление Правительства края).
2.17. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Соглашение должно быть заключено не позднее 15 мая текущего года.
В случае выделения министерству бюджетных ассигнований на исполнение вновь принятых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий после 10 марта текущего финансового года, распределение субсидий и (или) заключение соглашений осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Соглашение заключается по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края.
2.18. Для заключения соглашения администрация муниципального образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства края представляет в министерство выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании соответствующих расходов, в целях которых предоставляется субсидия.
Копия документа заверяется главой муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
Документ, указанный в настоящем пункте Порядка, представляется в министерство на бумажном носителе нарочным или через организации почтовой связи.
2.19. Министерство рассматривает документ, указанный в пункте 2.18 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о заключении или об отказе от заключения соглашения.
2.20. Основанием для отказа в заключении соглашения является:
1) непредставление документа, указанного в пункте 2.18 Порядка;
2) представление документа, указанного в пункте 2.18 Порядка, с нарушением срока, указанного в пункте 2.18 Порядка;
3) несоблюдение условия, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.1 Порядка.
В адрес администрации муниципального образования министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документа, указанного в пункте 2.18 Порядка, направляет уведомление об отказе в заключении соглашения в электронной форме на адрес электронной почты администрации муниципального образования с последующим направлением почтовым отправлением на бумажном носителе.
3. Процедура перечисления субсидий
3.1. Для перечисления средств субсидий муниципальные образования в срок до 15-го числа последнего месяца квартала, предшествующего получению субсидии, представляют в министерство:
1) по мероприятию строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения:
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;
копии актов о приемке выполненных работ согласно унифицированной форме N КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно унифицированной форме N КС-3;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ за счет средств местного бюджета;
2) при разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения:
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;
акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).
Документы на бумажном носителе направляются в министерство нарочном или посредством почтового отправления.
Копии документов заверяются главой муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
3.2. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, и объемов финансирования, предусмотренных платежными документами, подтверждающими оплату выполненных работ за счет средств местного бюджета, на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, в течение 30 рабочих дней со дня представления администрацией соответствующего муниципального образования документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий перечисляют субсидии бюджетам поселений, в муниципальной собственности которых находятся объекты коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
3.3. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4. Перечень показателей результативности использования субсидий
4.1. Показателями результативности использования субсидий является достижение следующих значений в период 2020-2022 годов:
строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения:
2020 год - 2 объекта;
2021 год - 1 объект;
2022 год - 2 объекта;
количество разработанной проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, - 9 проектов.
5. Сроки предоставления отчетности
5.1. Муниципальные образования представляют в министерство на бумажном носителе нарочном или посредством почтового отправления:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, согласно приложению N 1 к Порядку.
Срок представления указанного отчета - ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к Порядку.
Срок представления указанного отчета - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
5.2. Отчеты, указанные в пункте 5.1 Порядка, подписываются главой муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
6. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий, возврата субсидий и использованием средств экономии субсидий
6.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6.2. В случае недостижения показателей результативности исполнения мероприятий, указанных в соглашении, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
6.3. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.