Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора департамента
социально-экономического развития города
мэрии города Ярославля
от 26.11.2019 N 839
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в мэрии города ярославля и структурных подразделениях мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в мэрии города Ярославля и структурных подразделениях мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица, антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана на основании пункта 15 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 10.10.2019 N 1157 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса как для отдельного структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица, так и для мэрии города Ярославля в целом.
2. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в мэрии города Ярославля и структурных подразделениях мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица
2.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) в структурных подразделениях мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица, и мэрии города Ярославля (далее - муниципальные органы):
2.1.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом).
2.1.2. Доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.1.3. Наличие в уполномоченном подразделении (уполномоченных подразделениях), ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, сотрудников или наличие уполномоченного должностного лица, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3. Методика расчета КПЭ
3.1. Коэффициент снижения нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
КСН = КН2017 / КНоп, где
КСН - коэффициент снижения нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом антимонопольные дела в отношении муниципальных органов;
- выданные антимонопольным органом предупреждения, предостережения в адрес муниципальных органов;
- привлечение муниципальных органов и их должностных лиц к предусмотренной действующим законодательством ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
3.2. Доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (оценивается в динамике при составлении доклада за 2020 и последующие годы), рассчитывается по формуле:
Дпр = Кпр / КНоп, где
Дпр - доля проектов, нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпр - количество проектов нормативных правовых актов муниципального органа, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов муниципального органа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3.3. Наличие в уполномоченном подразделении (уполномоченных подразделениях), ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, сотрудников или наличие уполномоченного должностного лица, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (оценивается при составлении доклада за 2020 и последующие годы).
4. Оценка достижения (недостижения) КПЭ
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в муниципальных органах и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса муниципальных органов направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
4.2. Оценка значения КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка данного КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных пунктом 9 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 10.10.2019 N 1157 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
При эффективном проведении мероприятий по анализу проектов нормативных правовых актов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов муниципальных органов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей проектов нормативных правовых актов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "наличие в уполномоченном подразделении (уполномоченных подразделениях), ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, сотрудников или наличие уполномоченного должностного лица, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
КПЭ считаются достигнутыми при наличии в уполномоченном подразделении (уполномоченных подразделениях), ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, сотрудников или при наличии уполномоченного должностного лица, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном органе, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. КПЭ оценивается при составлении доклада за 2020 и последующие годы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 26 ноября 2019 г. N 839 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.