Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 7 апреля 2020 г. N 281/230-ОД
"Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и РГУ "Центр социальной поддержки населения" В рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на территории Республики Бурятия, включая организацию их медико-социального сопровождения"
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в Республике Бурятия на 2020 - 2022 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 26.06.2019 N 370-р, приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и РГУ "Центр социальной поддержки населения" в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на территории Республики Бурятия, включая организацию их медико-социального сопровождения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А.Быкова |
Министр |
Е.Ю.Лудупова |
Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия и
Министерства здравоохранения
Республики Бурятия
от 7 апреля 2020 г. N 281/230-ОД
Порядок
межведомственного взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и РГУ "Центр социальной поддержки населения" в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на территории Республики Бурятия, включая организацию их медико-социального сопровождения
1. Порядок межведомственного взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и РГУ "Центр социальной поддержки населения" в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на территории Республики Бурятия, включая организацию их медико-социального сопровождения (далее - Порядок), регламентирует механизм межведомственного взаимодействия медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия (далее - медицинские организации), РГУ "Центр социальной поддержки населения", организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - организации социального обслуживания), участвующих в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода в Республике Бурятия (далее - межведомственное взаимодействие).
2. Перечень медицинских организаций и организаций социального обслуживания (поставщиков социальных услуг), участвующих в пилотном проекте, устанавливается распоряжением Правительства Республики Бурятия.
Координатором-исполнителем межведомственного взаимодействия является Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, создаваемый на базе РГУ "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений (далее - Координационный центр).
Организацию медицинского сопровождения в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на территории Республики Бурятия осуществляют медицинские организации.
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в Республике Бурятия на 2020 - 2022 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17.12.2019 N 370-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 370-р издано от 26.06.2019, а не от 17.12.2019.
4. Объектом межведомственного взаимодействия являются пожилые граждане и инвалиды, нуждающиеся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, получающие медицинскую помощь в медицинских организациях и (или) социальные услуги у поставщиков социальных услуг, а также выявленные в ходе межведомственного взаимодействия на территории Республики Бурятия и имеющие следующие изменения в состоянии здоровья:
4.1. Стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, приводящее к ограничению жизнедеятельности.
4.2. Снижение функциональности, связанное с возрастом, наличием или последствиями перенесенных заболеваний и травм.
4.3. Снижение функциональности в сочетании с развитием острого заболевания или состояния, которое может ухудшить функциональное состояние пожилого человека (заболевание, потеря близкого человека, другая стрессовая ситуация или психическая травма и др.).
4.4. Снижение функциональности после выполнения медицинских вмешательств (инвазивные диагностические процедуры, хирургические вмешательства и др.).
4.5. Наличие неизлечимого прогрессирующего заболевания и состояния (паллиативные пациенты).
5. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
5.1. Выявление пожилых граждан и инвалидов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка и нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении (далее - граждане, нуждающиеся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении).
5.2. Организация обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении.
5.3. Осуществление совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мероприятий по медико-социальному сопровождению.
5.4. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия с целью обеспечения преемственности и непрерывности предоставления социальных и медицинских услуг.
6. Обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - обмен информацией) осуществляется на бумажных и электронных носителях в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Информированное добровольное согласие граждан на обработку персональных данных и предоставление медицинских и социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, обеспечивают:
7.1. Назначение приказами главных врачей медицинских организаций лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включая организацию их медико-социального сопровождения.
7.2. Выявление и отдельный учет граждан, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, из числа пациентов с изменениями в состоянии здоровья, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, а также по данным результатов проведения комплексной гериатрической оценки состояния пациентов.
7.3. Информирование граждан, обратившихся в медицинские организации и нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, их законных представителей, родственников, лиц, осуществляющих уход за ними, о перечне предоставляемых социальных услуг, порядке и условиях предоставления социальных услуг, адресах и контактных телефонах подразделений РГУ "Центр социальной поддержки населения", организаций социального обслуживания (поставщиков социальных услуг).
7.4. Направление информации о выявленных медицинской организацией гражданах, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, в Координационный центр по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение двух рабочих дней с даты выявления такого гражданина или в течение двух рабочих дней с даты получения согласия законного представителя недееспособного гражданина о направлении такой информации.
7.5. Направление информации о выявленных не медицинской организацией гражданах, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса Координационного центра или организации социального обслуживания, оформленного по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
7.6. Качественное и своевременное предоставление необходимой медицинской помощи и медико-социального сопровождения гражданам, нуждающимся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении.
7.7. Составление мероприятий медицинского сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, и проведение диспансерного наблюдения за ними в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.
8. Координационный центр обеспечивает:
8.1. Назначение приказами лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на территории Республики Бурятия и муниципального образования, включая организацию их медико-социального сопровождения.
8.2. Формирование и ведение единой базы данных пожилых граждан, нуждающихся в долговременном уходе, и лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход.
8.3. Ежемесячное осуществление мониторинга и анализа информации, занесенной в базу данных, в части выявления проблем и вопросов, требующих содействия в их решении.
8.4. Проведение мониторинга базы данных о гражданах, отказавшихся от социального обслуживания, и повторное информирование по телефону граждан о формах социального обслуживания и форматах ухода.
8.5. Содействие по обучению навыкам ухода лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход, и в получении услуг пункта проката технических средств реабилитации в соответствии с полученными медицинскими рекомендациями.
8.6. Оказание помощи участникам межведомственного взаимодействия по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия.
8.7. Организационно-методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия.
8.8. Ведение учета лиц, нуждающихся в долговременном уходе, выявленных в ходе межведомственного взаимодействия в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Республики Бурятия и муниципального образования, с использованием единой базы данных граждан, нуждающихся в долговременном уходе, а именно:
8.8.1. При поступлении информации о выявленных гражданах, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, от медицинских организаций:
а) сверяют поступившие данные с Регистром получателей социальных услуг Республики Бурятия;
б) направляют в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях:
информацию о постановке граждан на учет в Координационном центре в целях организации мероприятий по долговременному уходу и медико-социальному сопровождению;
в случае необходимости запрос о предоставлении рекомендаций по медико-социальному сопровождению гражданина в рамках системы долговременного ухода по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8.8.2. В случае если выявленные граждане не являются получателями социальных услуг:
а) организуют посещение граждан в целях проведения функциональной диагностики (типизации) и решают вопрос об оказании социального обслуживания в случаях получения согласия гражданина (его законного представителя) на предоставление социального обслуживания в течение двух рабочих дней со дня получения информации от медицинских организаций;
б) осуществляют признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством (в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании принимается не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов);
в) определяют индивидуальную потребность в социальных услугах и группу функционирования (типизации) с учетом полученной информации от медицинских организаций (приложение N 2) и рекомендаций по социальному сопровождению пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе (приложение N 4);
г) разрабатывают индивидуальную программу предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
8.8.3. В случае если выявленные граждане являются получателями социальных услуг, проводят повторную функциональную диагностику (перетипизацию) с целью пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг в соответствии с установленным порядком.
Сведения по результатам проведенной перетипизации заносятся в еженедельный отчет о выявлении граждан, нуждающихся в долговременном уходе и проведении функциональной диагностики (типизации), по установленной форме.
8.9. Информация о пожилом гражданине (инвалиде), нуждающемся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, рекомендации по социальному сопровождению пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, направляются в организации социального обслуживания/поставщику социальных услуг в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления от организаций социального обслуживания/поставщика социальных услуг о принятии гражданина на социальное обслуживание.
8.10. Ведение учета лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход за гражданами, нуждающимися в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, для оказания им необходимой помощи, включая обучение навыкам ухода и предоставление услуг пункта проката технических средств реабилитации, с использованием единой базы данных граждан, нуждающихся в долговременном уходе.
9. Организации социального обслуживания обеспечивают:
9.1. Назначение приказами лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами.
9.2. Предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг.
9.3. В случае необходимости предоставление в медицинские организации актуализированной информации о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, а также адресах и контактных телефонах поставщиков социальных услуг для информирования пациентов, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, их законных представителей, родственников, лиц, осуществляющих уход за ними.
9.4. Направление уведомления о принятии гражданина на социальное обслуживание в Координационный центр в течение двух рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг.
9.5. Разработку и утверждение Плана мероприятий по долговременному уходу за пожилыми гражданами и инвалидами и медико-социальному сопровождению (далее - План мероприятий) в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора о социальном обслуживании по форме, устанавливаемой Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
План мероприятий составляется на основании наблюдения и опроса гражданина, информации о пожилом гражданине или инвалиде, нуждающемся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении (приложение N 2), рекомендаций по медико-социальному сопровождению пожилых граждан или инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе (приложение N 4), направленных Координационным центром.
9.6. Выполнение мероприятий, предусмотренных в Плане мероприятий.
9.7. Передачу в Координационный центр в течение 2 рабочих дней информации об изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах или о выявленных гражданах, нуждающихся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении, со дня получения такой информации.
10. Мероприятия, предусмотренные в Плане мероприятий, являются обязательными для исполнения организациями социального обслуживания и медицинскими организациями, обеспечивающими долговременный уход и медико-социальное сопровождение.
Приложение N 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия медицинских
организаций, организаций
социального обслуживания и РГУ
"Центр социальной поддержки
населения" в рамках создания
и функционирования системы
долговременного ухода
за пожилыми гражданами
и инвалидами на территории
Республики Бурятия, включая
организацию их медико-
социального сопровождения
Информированное добровольное согласие на предоставление медицинских и социальных услуг в рамках пилотного проекта, направленного на внедрение в Республике Бурятия системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами
Я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина, отчество - при наличии)
"__" ________________ года рождения, зарегистрированный(ая) по адресу:
____________________________________________________________________ ____,
(адрес места жительства гражданина либо законного представителя)
даю информированное добровольное согласие на предоставление мне медицинских и социальных услуг и передачу информации о реализации лечебно-реабилитационных мероприятий, а также предоставлении социальных услуг в рамках пилотного проекта, направленного на внедрение в Республике Бурятия системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
даю согласие на обработку персональных данных, а также передачу сведений, составляющих врачебную тайну, медицинским организациям, организациям социального обслуживания/поставщикам социальных услуг.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.
____________________________________________________________________ _________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина или законного представителя гражданина)
"__" ________________ г.
(дата оформления)
Приложение N 2
к Порядку межведомственного
взаимодействия медицинских
организаций, организаций
социального обслуживания и РГУ
"Центр социальной поддержки
населения" в рамках создания
и функционирования системы
долговременного ухода
за пожилыми гражданами
и инвалидами на территории
Республики Бурятия, включая
организацию их медико-
социального сопровождения
Информация
о пожилом гражданине (инвалиде), нуждающемся в долговременном уходе и медико-социальном сопровождении
Медицинская организация: _________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Дата составления информации: _____________________________________________
Ф.И.О. пациента: _________________________________________________________
Дата рождения: __________________, возраст _____________ лет
СНИЛС: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _
Адрес регистрации по месту жительства/пребывания:
___________________________________________________________________
Адрес фактического проживания: __________________________________________
Контактный телефон пациента: ____________________________________________
Контактные данные родственников пациента: ________________________________
____________________________________________________________________ __
По результатам осмотра у пациента отмечены следующие отклонения в состоянии здоровья:
1.1. Общее состояние пациента
- слабость (степень выраженности): |
легкая |
|
умеренная |
|
выраженная |
|
|||
Состояние после перенесенного: | |||||||||
- острого нарушения мозгового кровообращения |
|
||||||||
- заболевания сердечно-сосудистой системы |
|
||||||||
- хирургического вмешательства |
|
||||||||
- травмы |
|
||||||||
- оперативного вмешательства на опорно-двигательном аппарате |
|
||||||||
- вмешательства по поводу онкологии |
|
||||||||
- прочие состояния (указать какое) ___________________________________ _________________________________________________________________ |
|
||||||||
Наличие у пациента выраженных клинических проявлений возрастных изменений и когнитивных нарушений |
|
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Нуждаемость в средствах малой реабилитации и средствах ухода
Нуждается в средствах малой реабилитации: | ||
- в ходунках |
|
|
- в трости |
|
|
- в костылях |
|
|
- в кресле-каталке |
|
|
- другое (указать) ___________________ |
|
|
Нуждается в средствах ухода: | ||
- в памперсах |
|
|
- в пеленках |
|
|
- другое (указать) _______________________ |
|
1.4. Контроль за соблюдением режима питания и питьевого режима
- не нуждается _________________________________________________________
- нуждается ____________________________________________________________
1.5. Рекомендации по контролю за лекарственной терапией:
1.5.1. Нуждается в выписке рецептов на льготные медикаменты
- не нуждается _________________________________________________________
- нуждается ____________________________________________________________
(указать, какой врач осуществляет выписку медикаментов, кратность выписки рецептов и т.д.)
1.5.2. Необходим контроль за приемом медикаментов, в том числе обезболивающей терапией:
Наименование препарата на русском языке |
Время приема |
Режим дозировки |
|||
утро |
обед |
вечер |
ночь |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Рекомендации по осуществлению ухода:
1.6.1. Помощь при отправлении физиологических потребностей пациента
- не нуждается _________________________________________________________
- нуждается в сопровождении до туалета ___________________________________
- необходимо использовать судно или кресло-туалет _________________________
- необходима смена подгузников __________________________________________
- необходим гигиенический уход за стомой _________________________________
- необходим гигиенический уход за катетером _______________________________
- необходимо освобождение мочевого дренажного мешка ______________________
1.6.2. Наблюдение за состоянием кожных покровов с целью выявления пролежней на ранних стадиях (ежедневно)
- не нуждается __________________________________________________________
- нуждается _____________________________________________________________
(частота осмотра кожных покровов)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.6.3. Смена положения тела с целью профилактики пролежней (ежедневно (утро/обед/вечер)
- не нуждается ____________________________________________________________
- нуждается ______________________________________________________________
(частота смены положения тела)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.7. Рекомендации по физической активности:
1.7.1. проведение общеукрепляющей гимнастики
- не нуждается ___________________________________________________________
- нуждается ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.7.2. проведение гимнастики для суставов
- не нуждается __________________________________________________________
- нуждается _____________________________________________________________
1.7.3. ходьба в пределах комнаты __________________________________________
1.7.4. ходьба около дома _________________________________________________
1.7.5. незначительные физические нагрузки __________________________________
1.8. Рекомендации по профилактике контрактур:
1.8.1. контроль за правильным положением конечности в постели _______________
1.8.2. проведение пассивной гимнастики суставов ______________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.9. Рекомендации по профилактике пневмоний:
1.9.1. проведение дыхательной гимнастики ___________________________________
1.9.2. проведение массажа грудной клетки ____________________________________
1.9.3. проветривание помещения ____________________________________________
1.9.4. вакцинация от гриппа ________________________________________________
(перечислить виды дыхательной гимнастики, проведение массажа грудной клетки, кратность проведения процедур; кратность и продолжительность проветривания помещений и т.д.)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.10. Рекомендации по профилактике тромбозов:
1.10.1. обеспечение движения в коленных и голеностопных суставах ______________
1.10.2. бинтование конечностей эластичным бинтом (ношение чулок) _____________
1.10.3. контроль за питьевым режимом _______________________________________
(обеспечение движения в коленных и голеностопных суставах, бинтование конечностей эластичным бинтом, ношение чулок, контроль за питьевым режимом и т.д.)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.11. Рекомендации по профилактике запоров:
- не нуждается ____________________________________________________________
- нуждается ______________________________________________________________
1.11.1. контроль за питьевым режимом ______________________________________
1.11.2. контроль за режимом питания ________________________________________
1.11.3. контроль за рационом питания (продукты с большим содержанием клетчатки, фрукты, овощи, кисломолочные продукты) ___________________________________
1.12. Рекомендации по когнитивному тренингу
- не нуждается ___________________________________________________________
- нуждается ______________________________________________________________
1.12.1. тренировка устной речи
- не нуждается ___________________________________________________________
- нуждается ______________________________________________________________
1.12.2. тренировка письменной речи
- не нуждается ___________________________________________________________
- нуждается ______________________________________________________________
1.12.3. тренировка памяти и внимания (заучивание стихов, разгадывание кроссвордов, чтение книг)
- не нуждается ___________________________________________________________
- нуждается ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.13. Ведение дневника (отметить, что необходимо контролировать):
1.13.1. по контролю за артериальным давлением и частотой пульса - ежедневно (утро/вечер)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.13.2. по контролю за уровнем сахара в крови - ежедневно (перед едой)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.13.3. по контролю за весом пациента
- еженедельно
- 1 раз в месяц
- 1 раз в 6 месяцев
- 1 раз в год
1.13.4. по контролю за питьевым режимом (количество жидкости, в мл в сутки)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.13.5. по контролю за питанием (режим питания, рацион питания - перечень продуктов, блюд, объем питания)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.13.6. по контролю за естественными физиологическими отправлениями организма:
- мочеиспускание (частота и объем в сутки) _____________________________
____________________________________________________________________ _________
- опорожнение кишечника (частота в сутки) _____________________________
____________________________________________________________________ _________
1.13.7. по лекарственной терапии (наименование препарата, дозировка, кратность и время приема)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
1.13.8. иной контроль (указать, что необходимо контролировать и кратность контроля)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Заключение: ________________________________________________________
(Ф.И.О. пациента)
нуждается в осуществлении медико-социального сопровождения и организации долговременного ухода.
Лечащий врач/ответственное лицо
Ф.И.О. ___________________________________________
подпись
контактный телефон: _______________________________
Приложение N 3
к Порядку межведомственного
взаимодействия медицинских
организаций, организаций
социального обслуживания и РГУ
"Центр социальной поддержки
населения" в рамках создания
и функционирования системы
долговременного ухода
за пожилыми гражданами
и инвалидами на территории
Республики Бурятия, включая
организацию их медико-
социального сопровождения
Главному врачу _______________________
______________________________________
(название мед. организации)
Запрос
о предоставлении рекомендаций по медико-социальному сопровождению гражданина в рамках системы долговременного ухода
от _____________ 202_ г.
Просим Вас предоставить рекомендации по медико-социальному сопровождению гражданина
________________________________________,
(указывается Ф.И.О. гражданина)
дата рождения ____________________, СНИЛС: __________________________, с целью организации долговременного ухода и медико-социального сопровождения.
Адрес регистрации по месту жительства/пребывания:
____________________________________________________________
Адрес фактического проживания:
____________________________________________________________
Контактный телефон гражданина:
____________________________________________________________
Контактные данные родственников гражданина:
____________________________________________________________
Ответственное лицо ______________________
М.П.
Приложение N 4
к Порядку межведомственного
взаимодействия медицинских
организаций, организаций
социального обслуживания и РГУ
"Центр социальной поддержки
населения" в рамках создания
и функционирования системы
долговременного ухода
за пожилыми гражданами
и инвалидами на территории
Республики Бурятия, включая
организацию их медико-
социального сопровождения
Рекомендации
по социальному сопровождению пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе
Медицинская организация: __________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Дата составления информации: ______________________________________________
Ф.И.О. пациента: __________________________________________________________
Дата рождения: __________________, возраст _____________ лет
СНИЛС: _________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства/пребывания:
____________________________________________________________________ ______
Адрес фактического проживания: ____________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Контактный телефон пациента: ______________________________________________
Контактные данные родственников пациента: _________________________________
____________________________________________________________________ ______
Наличие инвалидности:
1 группа ________________________________________________________________
2 группа ________________________________________________________________
3 группа ________________________________________________________________
Условия проживания:
Проживает | |
- один |
|
- с родственниками |
|
- бомж |
|
Возможно проживание самостоятельно |
|
- да |
|
- при условии посещения родственниками или социальным работником |
|
- при условии социального обслуживания с предоставлением услуг помощника по уходу (сиделки) |
|
Не может проживать самостоятельно |
|
Нуждается в оформлении в учреждение социального профиля (дом-интернат и т.п.) |
|
Нуждается в оформлении в геронтологический центр |
|
1. Рекомендации по организации быта пациента для снижения риска его падения:
1.1. Необходимо проведение уборки помещений
- не нуждается ______________________________________________________
- нуждается _________________________________________________________
по содержанию помещений (полы должны быть чистыми, сухими, без посторонних предметов; ковры должны быть с нескользящим основанием, без загнутых и порванных краев; в помещениях хорошее освещение и т.д.)
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
1.2. Помощь в расстановке мебели в помещениях для обеспечения оптимального перемещения пациента в комнатах
- не нуждается _______________________________________________________
- нуждается _________________________________________________________
1.3. Доступ к кровати лежачего пациента должен быть обеспечен с обеих сторон ___________________________________________________________________
1.4. У кровати должны быть боковые ограждения и устройство для подтягивания
- не нуждается ______________________________________________________
- нуждается ________________________________________________________
2. Рекомендации по питанию пациента:
2.1. Контроль за условиями и сроком хранения продуктов питания:
- не нуждается ______________________________________________________
- нуждается _________________________________________________________
2.2. Помощь в приготовлении и приеме пищи (кормлении) пациента:
- не нуждается ______________________________________________________
- нуждается _________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Рекомендации по осуществлению ухода:
4.1. Помощь в осуществлении личной гигиены пациента (проведение утреннего (вечернего) туалета, уход за ногтями рук и ног, купание и др.)
- не нуждается _______________________________________________________
- нуждается _________________________________________________________
4.2. Помощь в смене постельного белья, нательного белья
- не нуждается _______________________________________________________
- нуждается в помощи _________________________________________________
(частота смены нательного белья, особенности заправки постельного белья и т.д.)
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
4.3. Помощь в одевании (снятии) верхней одежды, обувании
- не нуждается _______________________________________________________
- нуждается в помощи _________________________________________________
(помощь в смене нательного белья, помощь в одевании (снятии) верхней одежды, обувании и т.д.)
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Ответственное лицо |
_______________________________ |
|
(Ф.И.О., подпись) | ||
контактный телефон: _______________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 7 апреля 2020 г. N 281/230-ОД "Об утверждении Порядка взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, при выявлении и включении граждан, нуждающихся в уходе, в данную систему, а также предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22 апреля 2020 г. N 032020159
Вступает в силу с 27 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 27 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 17 сентября 2024 г. N 874/N 705-ОД
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 15 февраля 2021 г. N 120/118-ОД
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.