Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 30.03.2020 N 90
Порядок
проведения оценки налоговых расходов Тейковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Тейковского муниципального района.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Тейковского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Тейковского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Тейковского муниципального района;
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации Тейковского муниципального района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Тейковского муниципального района целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Тейковского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Тейковского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Тейковского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Тейковского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Тейковского муниципального района;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Тейковского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Тейковского муниципального района;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Тейковского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Тейковского муниципального района;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Тейковского муниципального района;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Тейковского муниципального района.
1.3. Оценка налоговых расходов Тейковского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Ивановской области (далее - МИФНС N 2 России по Ивановской области) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Тейковского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году в соответствии с разделом IV перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Тейковского муниципального района, указанного в приложении к Порядку (далее - Перечень).
1.4. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Тейковского муниципального района
2.1. Нормативные характеристики, необходимые для проведения оценки налоговых расходов, формирует финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района (далее - финансовый отдел) согласно раздела II Перечня.
2.2. Целевые характеристики налоговых расходов формируются финансовым отделом и кураторами налоговых расходов Тейковского муниципального района в соответствии с разделом III Перечня.
Кураторы налоговых расходов в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Тейковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня налоговых расходов, при необходимости вносят изменения в соответствующие муниципальные программы Тейковского муниципального района в части установления показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Тейковского муниципального района в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, и направляют их на согласование в отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений администрации Тейковского муниципального района (далее - отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений) и финансовый отдел. В случае, если налоговые расходы не относятся к муниципальным программам, кураторы налоговых расходов формируют предложения по установлению показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и направляют их в отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений для учета при проведении оценки налоговых расходов Тейковского муниципального района.
2.3. МИФНС N 2 России по Ивановской области предоставляет в финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно разделу IV Перечня.
Кураторы налоговых расходов предоставляют в отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Тейковского муниципального района согласно разделу IV Перечня.
3. Порядок проведения оценки налоговых расходов Тейковского муниципального района и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Тейковского муниципального
3.1. Финансовый отдел до 1 февраля текущего финансового года направляет в МИФНС N 2 России по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов Тейковского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Перечнем.
3.2. МИФНС N 2 России по Ивановской области до 1 апреля текущего финансового года направляет финансовому отделу сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Тейковского муниципального района по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Тейковского муниципального района по каждому налоговому расходу Тейковского муниципального района, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.3. Финансовый отдел до 15 апреля текущего финансового года доводит информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка, до кураторов налоговых расходов.
3.4. Кураторы налоговых расходов до 15 мая текущего финансового года представляют в отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений информацию о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с пунктами 11, 15, 19, 23, 24, 25, 26 Перечня.
3.5. Отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в соответствии с Перечнем и до 25 мая текущего финансового года направляет ее в финансовый отдел.
3.6. Финансовый отдел до 1 июня текущего финансового года направляет в Департамент финансов Ивановской области данные для оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренные Перечнем.
3.7. Отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений в срок до 1 июля текущего финансового года представляет информацию об оценке эффективности налоговых расходов Тейковского муниципального района Главе Тейковского муниципального района, содержащую выводы о степени эффективности налоговых расходов и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления, для последующего ее представления в Совет Тейковского муниципального района в срок до 1 августа текущего финансового года, начиная с оценки за 2020 отчетный финансовый год.
3.8. МИФНС России N 2 по Ивановской области до 15 июля текущего финансового года направляет в финансовый отдел сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Тейковского муниципального района, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
3.9. Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней с момента предоставления МИФНС России N 2 по Ивановской области сведений, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов Тейковского муниципального района.
3.10. Кураторы налоговых расходов Тейковского муниципального района до 1 августа текущего финансового года на основе доведенной финансовым отделом информации, указанной в пункте 3.8 настоящего Порядка, при необходимости уточняют данные по оценке объемов предоставленных льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 19 Перечня и представляют их в отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений.
3.11. Отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений, в случае поступления уточненных сведений от кураторов налоговых расходов Тейковского муниципального района, формирует и до 10 августа текущего финансового года направляет в финансовый отдел уточненную информацию об оценке объемов предоставленных льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Финансовый отдел до 20 августа текущего финансового года при необходимости направляет в Департамент финансов Ивановской области уточненную информацию по пункту 19 Перечня.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Тейковского муниципального района
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов Тейковского муниципального района и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Тейковского муниципального района являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Тейковского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Тейковского муниципального района;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Тейковского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Тейковского муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.5. Оценка результативности налоговых расходов Тейковского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Тейковского муниципального района.
4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Тейковского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Тейковского муниципального района.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Тейковского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Тейковского муниципального района;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Тейковского муниципального района, обусловленных льготами по установленным налогам, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Тейковского муниципального района.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Тейковского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Тейковского муниципального района. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Тейковского муниципального района определяется в целом по указанной категории плательщиков.
4.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тейковского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Тейковского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) финансовым отделом;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тейковского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Тейковского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Тейковского муниципального района, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Тейковского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Кредитная премия за риск определяется финансовым отделом и доводится до кураторов налоговых расходов в целях осуществления оценки налоговых расходов.
4.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тейковского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тейковского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
4.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о степени эффективности налогового расхода Тейковского муниципального района, рекомендации о целесообразности его дальнейшего осуществления, о результате влияния налогового расхода на достижение показателя (индикатора) целей муниципальной программы Тейковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Тейковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Тейковского муниципального района.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Тейковского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Тейковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.