Приказ министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27 марта 2020 г. N 49
"Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", в целях методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Приказ министерства экономики Нижегородской области от 16 октября 2014 г. N 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" считать утратившим силу.
Министр |
И.Н. Норенков |
Утверждены
приказом
министерства экономического развития
и инвестиций Нижегородской области
от 27 марта 2020 г. N 49
Методические рекомендации
по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области" с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
1.2. Методические рекомендации основываются на том, что процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов заключаются в анализе проблем и целей регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования.
1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) осуществляется в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок проведения ОРВ). Порядок проведения ОРВ утверждается органом местного самоуправления муниципального образования (администрацией муниципального района (городского округа) (далее - администрацией) и (или) Земским собранием (Думой) муниципального района (городского округа) (далее - Земским собранием (Думой)).
ОРВ и экспертиза по муниципальным нормативным правовым актам, принятым Земским собранием (Думой), в соответствии с Порядком проведения ОРВ может проводиться Земским собранием (Думой) самостоятельно или администрацией (в случае передачи полномочий от Земского собрания (Думы)).
1.4. При утверждении Порядка проведения ОРВ рекомендуется установить разделение функций участников процедуры ОРВ:
- закрепить за структурными подразделениями органа местного самоуправления, осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, обязанности по проведению процедур ОРВ;
- определить уполномоченное структурное подразделение на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и обоснованности представляемых результатов процедур ОРВ (далее - уполномоченное структурное подразделение).
1.5. Порядок проведения публичных консультаций может предусматриваться органом местного самоуправления в Порядке проведения ОРВ или утверждаться отдельным муниципальным правовым актом.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. На стадии разработки муниципального нормативного правового акта ОРВ проводится в отношении эффективности проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
- введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возникновение расходов местного бюджета.
3. Проведение публичных консультаций по ОРВ
3.1. В рамках проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводятся публичные консультации.
3.2. В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта муниципального нормативного правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.3. Для проведения публичных консультаций на официальном сайте администрации (официальном сайте муниципального образования) и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) размещается уведомление о проведении публичных консультаций.
Примерная форма уведомления приведена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.4. Сведения по обоснованию эффективности принятия муниципального нормативного правового акта рекомендуется включать в пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, которая прилагается вместе с проектом акта к уведомлению.
Рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку приведен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.5. К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается опросный лист, который содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерная форма приведена в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
Рекомендуемый срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней.
3.6. Рекомендуется проводить публичные консультации путем сбора мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации. Также рекомендуется использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По окончании публичных консультаций проводится анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Анализ полученной информации рекомендуется проводить с учетом:
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций;
- рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания), по возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций;
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.8. Результаты публичных консультаций рекомендуется закрепить в отчете о проведении публичных консультаций.
Примерная форма отчета о проведении публичных консультаций приведена в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.9. В отчет о проведении публичных консультаций рекомендуется включать:
- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;
- поименный список участников публичных консультаций;
- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
3.10. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций указывается, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.11. Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта:
- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
4. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. По результатам оценки проекта акта готовится заключение об оценке проекта акта. Примерная форма заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта приведена в приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ рекомендуется:
4.2.1. Составлять наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных (недостаточных) мер или к ошибочному отказу от регулирования.
4.2.2. Рассматривать отсутствие/наличие, снижение/увеличение рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере.
4.2.3. Определять последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия. В случае если какие-либо последствия сложно определить, это рекомендуется также указывать.
4.2.4. При определении целей регулирования избегать подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания.
4.2.5. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассматривать вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), а лишь затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование).
4.2.6. Определять инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели.
4.2.7. Для качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия могут применяться различные аналитические методы, в том числе:
- анализ "затраты - результат" - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;
- анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;
- многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.
4.2.8. Оценить степень воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности.
4.2.9. При описании выбранного варианта регулирования раскрыть следующие вопросы:
- вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности и т.д.;
- порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры);
- необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.
4.2.10. При определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта рассматривать следующие выгоды:
- для граждан: большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.;
- для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования и т.п.;
- для муниципального образования: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм и т.п.;
- для общества в целом: больший доступ к услугам и/или возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни и т.п.
4.2.11. При определении издержек от реализации выбранного варианта рассматривать следующие издержки:
- для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цена/качество и т.п.;
- для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение разрешений и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке и т.п.;
- для муниципального образования: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций) и т.п.;
- для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д.
4.2.12. В случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп указывать необходимые меры, позволяющие минимизировать указанные последствия (увеличение размера предоставления субсидий, уменьшение количества предоставляемых документов и т.п.).
4.3. При наличии разделения функций участников процедуры ОРВ:
4.3.1. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку проекта муниципального нормативного правового акта:
- проводит процедуры ОРВ;
- подготавливает заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта;
- направляет заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченное структурное подразделение.
4.3.2. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает поступившее заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта на соответствие порядку проведения ОРВ и обоснованности представляемых результатов процедур ОРВ.
4.3.3. По результатам рассмотрения уполномоченное структурное подразделение составляет экспертное заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта.
Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного муниципального нормативного правового акта.
5.2. Экспертизу рекомендуется осуществлять путем сопоставления результатов подготовленного на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта заключения об ОРВ с фактическими данными для определения фактической степени достижения цели регулирования.
5.3. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального нормативного правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
5.4. Публичные консультации по экспертизе проводятся по процедуре, аналогичной описанной в разделе 3 настоящих Методических указаний.
Примерная форма уведомления приведена в приложении 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерная форма опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по экспертизе, приведена в приложении 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.5. По результатам проведения экспертизы готовится заключение об экспертизе акта. Примерная форма заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта приведена в приложении 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.6. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает поступившее заключение об экспертизе акта на соответствие порядку проведения оценки регулирующего воздействия ОРВ.
5.7. По результатам рассмотрения уполномоченное структурное подразделение составляет экспертное заключение об экспертизе акта.
Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Размещение документов в разделе на официальных сайтах
6.1. На официальном сайте Правительства Нижегородской области:
6.1.1. Размещение документов, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, осуществляется в соответствии с Инструкцией по размещению документов в разделе официального сайта Правительства Нижегородской области "Оценка регулирующего воздействия" (приложение 11 к настоящим Методическим рекомендациям).
6.1.2. Для получения возможности размещения документов в разделе "Оценка регулирующего воздействия" необходимо получить логин и пароль в министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области.
6.1.3. Для получения логина и пароля в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области направляется письмо, содержащее: ФИО, должность, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника органа местного самоуправления, ответственного за размещение документов в указанном разделе.
6.1.4. На указанный адрес электронной почты поступит электронное письмо с указанием логина и пароля для входа в режим редактирования.
6.2. На официальном сайте администрации (официальном сайте муниципального образования) размещение документов, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, осуществляется в соответствии с Инструкцией по размещению документов, утверждаемой органом местного самоуправления.
7. Взаимодействие органов местного самоуправления с участниками ОРВ
7.1. В целях эффективного проведения органами местного самоуправления ОРВ проектов актов и экспертизы актов рекомендуется заключать Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Соглашение).
Примерная форма Соглашения приведена в приложении 12 к настоящим Методическим рекомендациям.
7.2. Соглашение заключается с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе объединениями предпринимателей.
8. Мониторинг проведения оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы
8.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) органам местного самоуправления рекомендуется проводить ежегодный мониторинг и опубликовывать его результаты в составе доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ на официальном сайте Правительства Нижегородской области и официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Примерная форма доклада приведена в приложении 13 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
уведомления о проведении публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия
Настоящим ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование структурного подразделения)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта __________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
____________________________________________________________________ ______________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
____________________________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
Рабочий телефон: ___________________
График работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект акта;
2. пояснительная записка к проекту акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Рекомендуемый состав
сведений для включения в пояснительную записку
1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
6. Краткое описание:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
7. Описание реализации регулирования:
- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
9. Оценка расходов местного бюджета.
10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия
____________________________________________________________________ ______________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Сфера деятельности участника: _______________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Ф.И.О. контактного лица: _____________________________________________________________
Номер контактного телефона: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ____________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? |
|
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? |
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? |
|
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)? |
|
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. |
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. |
|
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: - имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; - имеются ли технические ошибки; - приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; - устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей; - создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; - приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; - соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли? |
|
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. |
|
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). |
|
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения? |
|
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта. |
|
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
отчета о проведении публичных консультаций
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование структурного подразделения)
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Срок проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N |
Наименование формы публичных консультаций |
Сроки проведения |
Общее количество участников |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Список участников публичных консультаций:
1. _________________________________________________________________________ ______
(наименование участника публичных консультаций)
2. _________________________________________________________________________ ______
(наименование участника публичных консультаций)
4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
N |
Замечания и (или) предложения |
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) регулирующего органа |
|
|
|
|
_________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения)
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Наименование структурного подразделения: ___________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Наименование регулирующего акта: _________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
2. Описание существующей проблемы
Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?): ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Цель введения акта: _______________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: _____________________________
____________________________________________________________________ _____________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования: _____________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: ________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _______________________
____________________________________________________________________ _____________
Саморегулирование: _______________________________________________________________
Прямое регулирование: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
____________________________________________________________________ _____________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: ___________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Основные результаты консультаций: _________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: _____________________
____________________________________________________________________ _____________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании в регулируемой сфере деятельности: ____________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Период воздействия _______________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
____________________________________________________________________ _____________
(подпись руководителя структурного подразделения)
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
экспертного заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Уполномоченное структурное подразделение: _________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Наименование структурного подразделения, проводившего оценку проекта акта: __________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ _____________
Наименование регулирующего акта: _________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
2. Замечания по проведенной оценке
К процедурам оценки: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
3. Выводы
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
4. Информация об исполнителе
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
_________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)
Приложение 7
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
уведомления о проведении публичных консультаций по экспертизе
Настоящим ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование структурного подразделения)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: ____________________
____________________________________________________________________ ______________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
____________________________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
Рабочий телефон: ___________________
График работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
опросного листа для проведения публичных консультаций по экспертизе
____________________________________________________________________ ______________
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Сфера деятельности участника: _______________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Ф.И.О. контактного лица: _____________________________________________________________
Номер контактного телефона: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ____________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт? |
|
2. Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами.) |
|
3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.) |
|
4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.) |
|
5. Имеются (отсутствуют) предложения: 1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами); 2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами); 3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами). |
|
Приложение 9
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Наименование структурного подразделения: ___________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: ________________
____________________________________________________________________ _____________
2. Анализ действующего регулирования
Цель введения нормативного правового акта: _________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Оценка фактических положительных и отрицательных последствий
Описание фактических последствий регулирования |
Субъекты, на которые оказывается воздействие |
Оценка последствий |
|
|
|
|
|
|
3. Результаты публичных консультаций
Замечания и (или) предложения |
Участник публичных консультаций |
Результат рассмотрения (комментарий) |
|
|
|
|
|
|
4. Выводы
Вывод о достижении цели правового регулирования:
____________________________________________________________________ _____________
Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования):
____________________________________________________________________ _____________
5. Информация об исполнителе:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения)
Приложение 10
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
экспертного заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Уполномоченное структурное подразделение:
____________________________________________________________________ _____________
Наименование структурного подразделения, проводившего экспертизу акта:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _____________
2. Замечания по проведенной экспертизе
К процедурам экспертизы:
____________________________________________________________________ _____________
3. Выводы
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
4. Информация об исполнителе
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
_________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)
Приложение 11
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Инструкция
по размещению документов в разделе официального сайта правительства Нижегородской области "Оценка регулирующего воздействия"
1. Ввести логин и пароль в окне "Вход с паролем" на любой странице сайта Правительства government-nnov.ru. Если авторизация прошла успешно, Вы увидите свои фамилию, имя и отчество.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
2. Внизу экранного окна появится дополнительное меню.
Нажать на кнопку "jmanager" дополнительного меню, после чего произойдет переход в режим размещения документов.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
3. Размещение документов в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов".
3.1. Выделить левой кнопкой мыши страницу "Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов".
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Далее нажать на панели инструментов кнопку "зеленый плюс".
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
3.2. В результате будут созданы макеты страниц для размещения требуемых документов по проекту правового акта.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Чтобы увидеть макеты страниц для размещения документов по публичным консультациям, надо нажать на кнопку "плюс".
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
3.3. Работа с макетами страниц.
3.3.1. Левой кнопкой мыши выделить страницу "Проект..."
и нажать на панели инструментов кнопку "карандаш".
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
В правой половине окна появятся поля, доступные для заполнения.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
3.3.2. Левой кнопкой мыши выделить страницу "Уведомление о проведении публичных консультаций" и нажать на панели инструментов кнопку "карандаш".
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
В поле "Внешний файл" путем нажатия кнопки "обзор" выбрать с жесткого диска Вашего компьютера файл, в котором содержится уведомление о проведении публичных консультаций.
Файл должен быть в формате .doc или .pdf.
Для того чтобы страница была видна всем пользователям сети Интернет, необходимо отметить четвертую ячейку слева в окне "Права" (щелкнуть мышью).
Больше никаких операций на данной странице производить не нужно.
Для сохранения изменений необходимо нажать кнопку "ввести".
В результате файл будет доступен пользователям сети Интернет для скачивания.
3.4. Аналогичные действия надо проделать и для остальных страниц (по мере проведения процедуры оценки регулирующего воздействия):
- Проект акта.
- Пояснительная записка к проекту акта.
- Опросный лист для проведения публичных консультаций.
- Отчет о проведении публичных консультаций.
- Заключение об оценке проекта акта.
3.5. Левой кнопкой мыши выделить страницу "Публичные консультации по проекту нормативного правового акта:" и нажать на панели инструментов кнопку "карандаш".
Здесь необходимо отметить четвертую ячейку слева в окне "Права" (щелкнуть мышью).
Больше никаких операций на данной странице производить не нужно.
Для сохранения изменений необходимо нажать кнопку "ввести".
4. Размещение документов в разделе "Экспертиза действующих правовых актов".
4.1. Выделить левой кнопкой мыши страницу "Экспертиза действующих правовых актов" и нажать на панели инструментов кнопку "зеленый плюс".
4.2. В результате будут созданы макеты страниц для размещения требуемых документов по экспертизе действующего правового акта.
4.3. Работа с макетами страниц.
4.3.1. Левой кнопкой мыши выделить страницу "Правовой акт ..........." и нажать на панели инструментов кнопку "карандаш".
Далее меняем:
Заголовок - вводится вид правового акта;
Аннотацию - вводится название правового акта;
Текст - вводится название правового акта.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Для того чтобы страница была видна всем пользователям сети Интернет, необходимо отметить четвертую ячейку слева в окне "права" (щелкнуть мышью).
Больше никаких операций на данной странице производить не нужно.
Для сохранения изменений необходимо нажать кнопку "ввести".
4.3.2. Левой кнопкой мыши выделить страницу "Заключение об экспертизе действующего акта" и нажать на панели инструментов кнопку "карандаш".
В поле "Внешний файл" путем нажатия кнопки "обзор" выбрать с жесткого диска Вашего компьютера файл, в котором содержится заключение об экспертизе действующего акта.
Файл должен быть в формате .doc или .pdf.
Для того чтобы страница была видна всем пользователям сети Интернет, необходимо отметить четвертую ячейку слева в окне "Права" (щелкнуть мышью).
Больше никаких операций на данной странице производить не нужно.
Для сохранения изменений необходимо нажать кнопку "ввести".
В результате файл будет доступен пользователям сети Интернет для скачивания.
Приложение 12
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
___________________ (место заключения) |
"___" ____________ 20___ года |
____________________________________________________________________ ______________
(наименование органа местного самоуправления)
в лице _________________________________________________________________________ ___,
действующего на основании _________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________,
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым определены полномочия лица, подписывающего соглашение)
далее - Администрация (Земское собрание, Дума), с одной стороны, и ____________________,
____________________________________________________________________ ______________
(наименование организации)
в лице _________________________________________________________________________ ___,
действующего на основании
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________,
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым определены полномочия лица, подписывающего соглашение)
далее - Организация, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза актов) в целях повышения эффективности проведения ОРВ и экспертизы актов.
2. Основные направления взаимодействия
2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:
2.1.1. Установление обратной связи между Сторонами в целях получения объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в рамках компетенции Сторон;
2.1.2. Обеспечение проведения оценки проектов актов и экспертизы актов, регламентирующих отношения и затрагивающих интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, граждан, местного бюджета.
3. Права Сторон
3.1. Администрация (Земское собрание, Дума) имеет право:
3.1.1. Направлять запросы другой Стороне настоящего Соглашения о представлении сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия;
3.1.2. Получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных опросных листах, при проведении публичных консультаций по проектам актов.
3.2. Организация имеет право:
3.2.1. Получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по проектам актов;
3.2.2. Получать консультации по заполнению опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;
3.2.3. Получать информацию об учете предложений по проектам актов, рассмотренных в ходе публичных консультаций.
3.2.4. Осуществлять анализ реализации муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ на стадии проекта акта, в целях формирования предложений по экспертизе актов.
4. Обязанности Сторон
4.1. Администрация (Земское собрание, Дума) обеспечивает:
4.1.1. Оказание необходимой информационной поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов актов и проведении экспертизы действующих актов;
4.1.2. Организацию и проведение совещаний, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на обеспечение проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и проведения экспертизы действующих актов;
4.1.3. Направление другой Стороне настоящего Соглашения, являющейся участником публичных консультаций, необходимых материалов по электронной почте не позднее 3 рабочих дней размещения уведомления о начале публичных консультаций на официальном сайте муниципального образования и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.1.4. Учет мнений другой Стороны настоящего Соглашения по проекту акта при проведении ОРВ.
4.2. Организация обеспечивает:
4.2.1. Участие в публичных консультациях, в том числе:
- рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте муниципального образования и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также полученных по электронной почте;
- заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;
- направление другой Стороне настоящего Соглашения мотивированных мнений по проектам актов;
4.2.2. Участие своих представителей в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
4.2.3. Представление по запросу другой Стороны настоящего Соглашения сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведений о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иных сведений, необходимых для количественной оценки регулирующего воздействия, в рамках своей компетенции.
5. Реализация Соглашения
5.1. Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют друг друга об этом в письменной форме.
6. Заключительные положения
6.1. Соглашение заключается сроком на 2 (два) года и вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.
6.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на 2 (два) года.
6.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи Сторон
_____________________________ _____________________________ _____________________________ |
|
_____________________________ _____________________________ _____________________________ |
_____________________________ (подпись) МП |
|
_____________________________ (подпись) МП |
Приложение 13
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Примерная форма
доклада о развитии и результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
в ________________________ за _______ год
I. Общие сведения | |||
Федеральный округ |
Приволжский федеральный округ |
|
|
Субъект Российской Федерации |
Нижегородская область |
Дата составления |
|
Местное самоуправление |
|
|
|
II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия | |||
2.1. Определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов |
Да/нет |
||
полное наименование уполномоченного органа, реквизиты нормативного правового акта | |||
2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности ________________________________ ________________________________________________________________________________ указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия реквизиты нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу | |||
2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия | |||
2.4. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится: | |||
- уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов _________________________________________ ___________________________________________________________________ место для текстового описания |
Да/нет |
||
- самостоятельно отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации - разработчиками проектов нормативных правовых актов место для текстового описания |
Да/нет |
||
- иное ________________________________________________ место для текстового описания |
Да/нет |
||
III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов | |||
3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия |
|
||
- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
|
||
- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия |
|
||
3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия |
|
||
в публичных консультациях по __ проектам НПА зарегистрировано __ участников, внесших по __ проектам НПА __ замечаний, из которых __ было принято или учтено при наличии указать прочие статистические данные | |||
3.3. Количество проектов НПА, по которым в рамках публичных консультаций от заинтересованных лиц поступило не менее двух замечаний или предложений |
|
||
3.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе |
|
||
- разработчиком которых является законодательный (представительный) орган местного самоуправления - общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
- разработчиками которых являются исполнительные органы местного самоуправления - общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов |
Да/нет |
||
место для текстового описания: при наличии указать статистические данные | |||
3.6. Практический опыт проведения экспертизы нормативных правовых актов |
Есть/нет |
||
- количество НПА, включенных в план проведения экспертизы |
|
||
- общее количество подготовленных заключений об экспертизе нормативных правовых актов |
|
||
- количество положительных заключений об экспертизе нормативных правовых актов |
|
||
- по результатам экспертизы в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене |
|
||
- по результатам экспертизы НПА остались без изменений |
|
||
IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия | |||
4.1. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный местный интернет-портал, сайт органов местного самоуправления указать электронный адрес |
Да /нет |
||
4.2. Нормативные правовые акты размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.3. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.4. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.5. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы указать электронный адрес |
Да/нет |
||
4.6. Проводятся мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления, других средствах массовой информации |
Да/нет |
||
место для текстового описания: при наличии указать статистические данные | |||
4.7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
место для текстового описания | |||
4.8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями), уполномоченным по защите прав предпринимателей при проведении оценки регулирующего воздействия |
Да/нет |
||
при наличии указать, с кем, реквизиты |
Мониторинг
проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов (экспертизы актов) в ________________________ за ________ год
1. Общая характеристика внедрения ОРВ
Описание текущей ситуации и результатов работы по развитию ОРВ в муниципалитете.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
N |
Наименование проекта правового акта |
Разработчик |
Предмет регулирования |
Количество участников публичных консультаций |
Учет замечаний и предложений по проекту |
|
|
|
|
|
учтено, учтено частично, отклонено (с указанием причины) |
3. Экспертиза нормативных правовых актов
N |
Наименование и реквизиты правового акта |
Разработчик |
Цель введения |
Количество участников публичных консультаций |
Описание выбранного варианта |
|
|
|
|
|
признание утратившим силу НПА, внесение изменений в НПА, сохранение действующего режима регулирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27 марта 2020 г. N 49 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 17 ноября 2023 г. N 198
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 7 ноября 2023 г. N 187
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 28 апреля 2023 г. N 74