Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является;
1) личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтовое отправление заявления и надлежащим образом заверенных копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган.
26. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист МФЦ, уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае личного обращения заявителя), или документа, подтверждающего право на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп (в случае подачи документов в МФЦ);
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной МФЦ, уполномоченным органом, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме, утвержденной МФЦ, или по форме согласно приложению N 1 к Порядку назначения и выплаты единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида в Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 9 апреля 2016 года N 94-а "Об утверждении порядка назначения и выплаты единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида в Костромской области", передает, а в случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) формирует личное дело заявителя;
8) передает заявление и документы заявителя в установленном порядке специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости).
27. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача комплекта документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости).
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Пункт 28 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
28. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, неполного комплекта документов заявителя.
Пункт 29 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
29. Специалист уполномоченного органа в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения неполного комплекта документов заявителя запрашивает в Пенсионном фонде сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у ребенка на момент усыновления (удочерения).
Межведомственный запрос направляется специалистом уполномоченного органа в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Указанные сведения предоставляются Пенсионным фондом в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса.
Пункт 30 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
30. При поступлении ответа на запрос от Пенсионного фонда специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций:
доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает комплект документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых, документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
31. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
32. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов:
1) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной уполномоченным органом, в АИС (при наличии технической возможности);
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 12 настоящего административного регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;
5) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента.
33. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления о назначении пособия по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
34. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
35. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия, личное дело заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
36. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проектов решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия и передача их с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению экспертизы документов заявителя составляет 2 рабочих дней.
37. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является получение руководителем уполномоченного органа проектов решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия и личного дела заявителя.
38. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
39. Если проекты решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
40. В случае соответствия проектов решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия требованиям законодательства руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
41. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передача решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия и личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 1 рабочий день.
42. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу документов, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления о назначении либо об отказе в назначении пособия и личного дела заявителя.
43. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия в журнале регистрации заявлений, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги способом, указанном в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением с уведомлением о вручении) уведомление о назначении пособия либо уведомление об отказе в назначении пособия;
в случае направления уведомления о назначении пособия либо уведомления об отказе в назначении пособия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении приобщает к комплекту документов заявителя уведомление о вручении;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
44. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю уведомления о назначении пособия либо уведомления об отказе в назначении пособия.
Максимальный срок исполнения административных действий - 1 час. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
45. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.