Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 24 апреля 2020 г. N 77
Правила
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование производства риса в Республике Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование производства риса в Республике Дагестан в рамках государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
"заявитель" - сельскохозяйственный товаропроизводитель, претендующий на получение субсидии;
"получатель субсидии" - сельскохозяйственный товаропроизводитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
"сельскохозяйственный товаропроизводитель" - организация или индивидуальный предприниматель, соответствующий критериям определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренным частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии, и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по распределению средств, поступивших из федерального бюджета на предоставление субсидии.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в порядке возмещения части фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при соблюдении условий пункта 5 настоящих Правил, применении минеральных удобрений в объемах не менее 200 кг/га в физическом весе, а также использовании семян, сортов или гибридов, которые внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Дагестан, а также при условии, что сортовые и посевные качества семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат (без учета НДС) по ставкам на 1 тонну произведенного в отчетном финансовом году и реализованного риса с учетом коэффициента интенсивности использования посевных площадей, занятых рисом. При этом коэффициент интенсивности определяется как соотношение урожайности риса сельскохозяйственного товаропроизводителя в отчетном финансовом году к среднему республиканскому значению урожайности риса за последние три года в первоначальном весе по данным статистического учета.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих на дату осуществления соответствующих затрат, указанных в настоящем пункте, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части затрат осуществляется с учетом суммы НДС.
5. Целевым показателем предоставления субсидий на поддержку рисоводства является объем производства:
при урожайности риса в предыдущем году менее 50 ц/га - прирост валового сбора риса собственного производства по предприятию в первоначально оприходованном весе к уровню предыдущего года;
при урожайности риса в предыдущем году более 50 ц/га - неснижение объема собственного производства риса по предприятию в первоначально оприходованном весе к уровню предыдущего года.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Документы (копии документов), предусмотренные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, представляются в Министерство в срок до 1 сентября текущего года.
7. Основанием для отказа в приеме заявления Министерством является нарушение сроков его подачи.
8. Заявитель для получения субсидии представляет следующие документы:
а) заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии и согласие на обработку персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - заявление);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, подписанный заявителем и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии заявителя (по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации): форма N 2 "Отчет о финансовых результатах" и форма N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" за календарный год, предшествующий году подачи заявления;
г) справка-расчет о размере субсидии на поддержку рисоводства за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан по форме, утвержденной правовым актом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";
д) справка о размерах уборочных площадей, урожайности и валовом сборе риса в первоначально оприходованном весе в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, по форме, утвержденной правовым актом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";
е) копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества приобретенных и высеянных семян риса в отчетном финансовом году, выданных органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений;
ж) копии актов расхода семян риса, высеянных в отчетном финансовом году, заверенные заявителем подписью и печатью (при наличии);
з) копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение минеральных удобрений в отчетном финансовом году, заверенные заявителем подписью и печатью (при наличии);
и) копии актов расхода минеральных удобрений, внесенных под выращивание риса, заверенные заявителем подписью и печатью (при наличии) по форме, утвержденной правовым актом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";
к) копии документов, подтверждающих факт реализации риса (договор, товарная накладная (при наличии), счет-фактура (при наличии), платежные документы), заверенные заявителем подписью и печатью (при наличии);
л) справка о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами "г" и "д" пункта 23 настоящих Правил, составленная в произвольной форме и подписанная единоличным исполнительным органом заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем соответственно;
м) копия документа, подтверждающего право аренды земельного участка, заверенная заявителем подписью и печатью (при наличии), при условии пользования земельным участком на правах арендного договора, не зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости.
9. Заявитель представляет по собственной инициативе следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
б) справка, выданная налоговым органом по месту постановки заявителя на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, или право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения земельным участком, или право пользования земельным участком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в:
а) Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан:
сведения о наличии (отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения об индивидуальном предпринимателе (главе крестьянского (фермерского) хозяйства), содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о зарегистрированных правах заявителя на используемый (используемые) для выращивания сельскохозяйственной продукции земельный участок (земельные участки) на территории Республики Дагестан.
11. Документы, указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), который обеспечивает передачу в Министерство полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). Заявления о предоставлении субсидий и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Министерство регистрирует заявление, представленное заявителем непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), в день его поступления в Министерство в журнале учета заявлений (отдельно по соответствующим направлениям субсидии) с присвоением входящего номера и с указанием даты поступления, а также выдает заявителю копию его заявления с отметкой о дате приема документов и осуществляет его рассмотрение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и приложенных к нему документов:
а) в случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии направляет ему соответствующее уведомление, заключает с ним соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство".
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать результат (результаты) предоставления субсидии, который должен быть конкретным и измеримым (которые должны быть конкретными и измеримыми) и плановое значение (плановые значения) которых устанавливаются исходя из значения целевого индикатора (значений целевых индикаторов) государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - результат (результаты) предоставления субсидии). Обязательным условием соглашения о предоставлении субсидии является согласие заявителя, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан проверок соблюдения им условий и порядка использования субсидии;
б) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 календарных дней извещает в письменной форме заявителя. Соответствующее письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа направляется почтовым отправлением либо передается заявителю или его представителю непосредственно или в МФЦ.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил;
представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, не в полном объеме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований;
обнаружение в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие или освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели на соответствующий финансовый год.
14. Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения нарушений, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "б" пункта 13 настоящих Правил, в сроки, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
В случае внесения изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период в части увеличения бюджетных ассигнований, а также увеличения лимитов бюджетных обязательств на мероприятия по предоставлению субсидий субсидии предоставляются заявителям, которым было отказано в предоставлении субсидий по основанию, указанному в пункте 7 настоящих Правил. В указанном случае документы, предусмотренные настоящими Правилами, повторно заявителем в Министерство не представляются. Ранее представленные заявителем документы рассматриваются повторно согласно очередности в журнале регистрации в срок, не превышающий 15 дней со дня получения Министерством от Министерства финансов Республики Дагестан уведомления об увеличении (доведении) лимитов бюджетных обязательств. Заявители уведомляются о принятом решении путем направления уведомления о предоставлении субсидий в их адрес одним из следующих способов: на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо по почтовому адресу, уведомление передается заявителю лично или его уполномоченному лицу.
15. Заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление органам государственной власти Республики Дагестан и (или) должностным лицам органов государственной власти Республики Дагестан заведомо ложной информации.
16. Размер субсидии рассчитывается по ставкам на 1 тонну произведенного в отчетном финансовом году и реализованного риса.
17. Формула расчета размера субсидии:
,
где:
Ср - размер субсидии за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку рисоводства в Республике Дагестан (рублей);
Vp - объем произведенного в отчетном финансовом году и реализованного риса (тонн);
Стфб/рб - ставка субсидии за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на 1 тонну произведенного в отчетном финансовом году и реализованного риса, утвержденная Министерством (рублей);
к - коэффициент интенсивности использования посевных площадей, занятых рисом, определяемый по формуле;
,
где:
- урожайность риса в отчетном финансовом году в первоначально оприходованном весе получателя субсидии, представившего заявление в текущем году;
- среднее республиканское значение урожайности риса за последние три года в первоначально оприходованном весе, по данным статистического учета.
18. При принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии заявителю Министерство вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений.
19. Предоставление и распределение субсидий между получателями субсидий осуществляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
20. В случае если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы ассигнований. предусмотренные в республиканском бюджете Республики Дагестан на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой заявки регистрировались в журнале учета.
21. Взаимодействие между Министерством и МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.
22. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, является выполнение целевого показателя, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
23. Субсидии предоставляются заявителю при условии, если по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления:
а) заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
г) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, в отношении них не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, деятельность производителя сельскохозяйственной продукции не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) заявитель не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
III. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии не позднее 15 марта года, следующего за годом, в котором ему предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчетность о достижении значения результата (значений результатов) предоставления субсидии, составленную по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
25. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
26. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка использования субсидии их получателями.
27. В случае нарушений получателем субсидии условий и требований предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме выявленных нарушений.
В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии отчетности о достижении планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии (за исключением случая наступления обстоятельств непреодолимой силы), если ее представление предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме.
В случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии.
Если соглашением о предоставлении субсидии предусматривается обязательство получателя субсидии по достижению плановых значений двух и более результатов предоставления субсидии, в случае недостижения получателем субсидии одного или нескольких из них перечисленная ему субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
к - значение коэффициента, применяемого для определения объема субсидии, подлежащего возврату (далее - значение коэффициента возврата субсидии);
m - количество показателей результативности, для которых значение индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений i-гo показателя результативности, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности.
28. Значение коэффициента возврата субсидии к рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений i-гo показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений i-гo показателя результативности.
29. Значение индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений i-гo показателя результативности рассчитывается по формуле:
Di = 1-Ti/Si
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности по состоянию на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
30. Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются почвенная засуха, наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, вызванные болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений, препятствующие достижению получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
31. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления одного из указанных в пункте 27 настоящих Правил обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидии, требования о возврате субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
32. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
33. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
34. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в текущем финансовом году заявителям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии в связи с отсутствием или недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на предоставление субсидий, подавшим документы ранее в соответствии с очередностью подачи заявлений, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале учета. В случае отсутствия таких заявителей субсидии подлежат возврату Министерством в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.