Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское
13. В целях оценки налоговых расходов города Усолье-Сибирское кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов города Усолье-Сибирское, содержащие информацию, указанную в Приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское и направляют результаты такой оценки в комитет по финансам.
14. Оценка эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов города Усолье-Сибирское являются:
1) соответствие налоговых расходов города Усолье-Сибирское целям Программ, структурных элементов Программ и (или) целям социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящимся к Программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение пяти налоговых периодов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя соответствующего куратора налоговых расходов.
16. В случае несоответствия налоговых расходов города Усолье-Сибирское хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Усолье-Сибирское.
18. Оценка результативности налоговых расходов города Усолье-Сибирское включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета города Усолье-Сибирское в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов города Усолье-Сибирское и на 1 рубль расходов бюджета города Усолье-Сибирское для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория "стимулирующий", проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
22. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения указанных целей.
23. Куратор налоговых расходов в срок до 20 мая направляет в адрес комитета по финансам паспорта налоговых расходов города Усолье-Сибирское, содержащие информацию, указанную в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
24. Комитет по финансам обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 10 календарных дней со дня представления в комитет по финансам паспортов налоговых расходов города Усолье-Сибирское, результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.