Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Комитета
экономического развития и
инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от "27" апреля 2020 года N 12
(приложение)
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области, на 2020 год
I. Аналитическая часть
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области (далее - соответственно Программа, обязательные требования) разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.2. Программа определяет порядок проведения Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Комитетом при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области.
1.3. Программа рассчитана на реализацию в 2020 году, а также содержит проект плана мероприятий на 2021 - 2022 годы.
2. Описание подконтрольной среды
2.1. Комитет в рамках возложенных полномочий осуществляет на территории Ленинградской области региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензионный контроль заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области (далее - региональный контроль) включает в себя:
1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.3. Лицензионный контроль заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов представляет собой деятельность Комитета, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
2.4. Обзор сведений по региональному контролю, лицензионному контролю.
2.4.1. Региональный контроль осуществляется в отношении следующих подконтрольных субъектов:
организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции.
2.4.2. Лицензионный контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
2.4.3. Перечни правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального контроля, лицензионного контроля, утверждены приказом Комитета от 18 сентября 2017 года N 36 (приказ размещен на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Общая информация" / "Контрольная деятельность и проверки, проводимые Комитетом" (https://econ.lenobl.ru/ru/about/test/).
2.4.4. Данные о количестве подконтрольных субъектов и проведенных мероприятиях по региональному контролю, лицензионному контролю на территории Ленинградской области представлены в таблицах 1, 2:
1. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
N п/п |
Наименование показателя |
2018 |
2019 |
Динамика |
1 |
Количество организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
811 |
852 |
105% |
1.1 |
Количество проведенных выездных проверок, в том числе: |
342 |
338 |
98,8% |
|
1) на основании заявления о выдаче лицензии |
95 |
138 |
145,3% |
|
количество проверок, по результатам которых выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям |
3 |
5 |
166,7% |
|
2) на основании заявления о продлении срока действия лицензии |
7 |
63 |
900% |
|
количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований |
1 |
4 |
400% |
|
3) на основании заявления о переоформлении лицензии |
240 |
137 |
57,1% |
|
количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований |
4 |
6 |
150% |
1.2 |
Количество проведенных выездных проверок на основании обращений, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и др. установленных законодательством оснований |
4 |
10 |
250% |
|
количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований |
2 |
7 |
350% |
|
количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
4 |
4 |
100% |
2 |
Количество подконтрольных субъектов, обязанных представлять декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции, в том числе: |
1371 |
1356 |
98,9% |
|
организации, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи |
786 |
784 |
99,7% |
|
индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи |
585 |
572 |
97,8% |
2.1 |
Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
55 |
39 |
71% |
2. Лицензионный контроль заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
N |
Наименование показателя |
2018 |
2019 |
Динамика |
1 |
Количество подконтрольных субъектов |
847 |
852 |
100,6% |
2 |
Количество проведенных выездных проверок, в том числе: |
114 |
77 |
67,5% |
2.1 |
- на основании заявления о выдаче лицензии |
93 |
60 |
64,51% |
|
количество проверок, по результатам которых выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям |
2 |
25 |
1250% |
2.2 |
- на основании заявления о переоформлении лицензии |
21 |
17 |
80,9% |
|
количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований |
0 |
2 |
|
2.3 |
Количество проведенных выездных проверок на основании обращений, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований |
0 |
5 |
|
|
количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований |
0 |
4 |
|
|
количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
0 |
0 |
|
2.4.5. Типовые нарушения в сфере деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
- подача организацией одного заявления на продления срока действия лицензии вместо двух заявлений на каждый вид лицензируемой деятельности (при продлении срока действия лицензии, полученной до 31.03.2017, в случае наличия и торговых объектов, и объектов общественного питания);
- наличие задолженности по налогам и сборам;
- нарушение особых требований, предъявляемых к зонам запрета реализации алкогольной продукции;
- непредставление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, представление деклараций с нарушением установленных сроков;
- нарушение порядка учета розничной продажи алкогольной продукции;
- осуществление розничной продажи алкогольной продукции:
в помещениях, не принадлежащих организациям на праве собственности или аренды;
по одному месту с розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия продавцом потребительской тары (упаковки).
2.4.6. Типовые нарушения в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
- отсутствие у соискателя лицензии или лицензиата права собственности или иного законного основания на земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности;
- отсутствие права собственности или иного законного основания на технические средства, оборудование, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- отсутствие технической документации, соответствующей установленным требованиям на технические средства, оборудование;
- нарушение установленных правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
2.5. Государственное регулирование в подконтрольной сфере обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Ленинградской области, Российской Федерации.
Ключевыми наиболее значимыми рисками нарушения обязательных требований являются:
1) наступление событий, влекущих причинение ущерба жизни и здоровью человека;
2) снижение и потери поступления доходов в бюджетную систему;
3) ограничение конкуренции и свободы экономической деятельности.
2.6. Среди причин возникновения нарушений обязательных требований выделяются следующие:
- неясность или неоднозначность трактовки обязательного требования;
- отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;
- низкий уровень правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
2.7. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению нарушений, выявляемых в ходе осуществления мероприятий по контролю.
2.8. Сведения о проведенных профилактических мероприятиях отражаются в отчетах об исполнении программы профилактики нарушений обязательных требований (отчеты за соответствующий год размещены на официальном сайте официальном сайте Комитета сети "Интернет" в разделе "Общая информация" / "Контрольная деятельность и проверки, проводимые Комитетом" (https://econ.lenobl.ru/ru/about/test/)
3. Цели и задачи Программы
3.1. Целями настоящей Программы являются:
1) предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
3) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3.2. Задачами настоящей Программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;
4) предупреждение нарушений обязательных требований;
5) сокращение количества нарушений обязательных требований;
6) предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;
7) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.
II. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Проведение мониторинга нормативных правовых актов, включенных в Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, лицензионного контроля, утвержденных Комитетом (далее - Перечни) |
ежемесячно |
Цыценко Ю.Ю. Морозова О.А. |
2 |
Подготовка проекта нормативного правового акта Комитета о внесении изменений в Перечни, в том числе в связи с отменой, внесением изменений, принятием или выявлением новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
по мере необходимости |
Цыценко Ю.Ю. Морозова О.А. |
3 |
Поддержание в актуальном состоянии Перечней, размещенных на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" |
постоянно |
Цыценко Ю.Ю. Кошевич А.В. |
4 |
Рассмотрение обращений, поступивших в Комитет, связанных с содержанием, ведением и применением Перечней |
по мере поступления обращений |
Мордвинов К.В. Цыценко Ю.Ю. Адначева И.А. Кошевич А.В. Малышев В.Ю. Дворянинова Т.А. Кувшинов Д.Н. Зиганшина A.M. Морозова О.А. Дарнев Д.В. Рожков С.И. Аржанников А.Н. |
5 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, а также во время проведения выездных контрольных мероприятий |
постоянно |
Мордвинов К.В. Цыценко Ю.Ю. Адначева И.А. Кошевич А.В. Малышев В.Ю. Дворянинова Т.А. Кувшинов Д.Н. Зиганшина A.M. Морозова О.А. Дарнев Д.В. Рожков С.И. Аржанников А.Н. |
6 |
Размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
ежегодно до 01 марта |
Мордвинов К.В. |
7 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
в течение года по мере необходимости |
Мордвинов К.В. |
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на плановый период 2021 - 2022 годов
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Проведение мониторинга нормативных правовых актов, включенных в Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, лицензионного контроля, утвержденных Комитетом (далее - Перечни) |
ежемесячно |
Цыценко Ю.Ю. Морозова О.А. |
2 |
Подготовка проекта нормативного правового акта Комитета о внесении изменений в Перечни, в том числе в связи с отменой, внесением изменений, принятием или выявлением новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
по мере необходимости |
Цыценко Ю.Ю. Морозова О.А. |
3 |
Поддержание в актуальном состоянии Перечней, размещенных на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" |
постоянно |
Цыценко Ю.Ю. Кошевич А.В. |
4 |
Рассмотрение обращений, поступивших в Комитет, связанных с содержанием, ведением и применением Перечней |
по мере поступления обращений |
Мордвинов К.В. Цыценко Ю.Ю. Адначева И.А. Кошевич А.В. Малышев В.Ю. Дворянинова Т.А. Кувшинов Д.Н. Зиганшина A.M. Морозова О.А. Дарнев Д.В. Рожков С.И. Аржанников А.Н. |
5 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, а также во время проведения выездных контрольных мероприятий |
постоянно |
Мордвинов К.В. Цыценко Ю.Ю. Адначева И.А. Кошевич А.В. Малышев В.Ю. Дворянинова Т.А. Кувшинов Д.Н. Зиганшина A.M. Морозова О.А. Дарнев Д.В. Рожков С.И. Аржанников А.Н. |
6 |
Размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
ежегодно до 01 марта |
Мордвинов К.В. |
7 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
в течение года по мере необходимости |
Мордвинов К.В. |
IV. Отчетные показатели и оценка эффективности Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. К отчетным показателям Программы на 2020 год относятся:
1) актуальность Перечней, размещенных на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
2) соблюдение установленного срока размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
3) проведение консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, иных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля и лицензионного контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
4) отсутствие нарушений установленного порядка выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
10. К проектным отчетным показателям Программы на 2021 - 2022 годы относятся:
1) актуальность Перечней, размещенных на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
2) соблюдение установленного срока размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" обобщенной практики осуществления регионального контроля, лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
3) проведение консультирования, разъяснительной работы в средствах массовой информации, иных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля и лицензионного контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
4) отсутствие нарушений установленного порядка выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
11. Оценка эффективности Программы.
Оценка выполнения Плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и эффективности Программы осуществляется департаментом государственного лицензирования Комитета по итогам календарного года.
Информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений Программы профилактики размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в срок до 01 марта текущего года.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 27 апреля 2020 г. N 12 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.