Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Волоколамского городского округа
Московской области
от 26.03.2020 N 192
Требования
к архитектурно-художественному решению нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Волоколамского городского округа Московской области
I. Общие положения
Требования к архитектурно-художественному решению нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории Волоколамского городского округа Московской области (далее - Требования) разработаны в целях обеспечения формирования единого архитектурного облика территории Волоколамского городского округа Московской области.
НТО - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Настоящие Требования подлежат обязательному применению при разработке проектов НТО, планируемых к размещению, независимо от формы собственности земельного участка, а также при проведении торгов на право размещения нестационарного торгового объекта.
К НТО, относятся:
1) павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
2) киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
3) торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении НТО, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной свето-прозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
4) пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
5) мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
6) выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;
7) торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;
8) бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
9) передвижное сооружение - изотермические емкости и цистерны, прочие передвижные объекты;
10) объект мобильной торговли - НТО, представляющий специализированный автомагазин, автолавку или иное специально оборудованное для осуществления розничной торговли транспортное средство;
11) специализированный НТО для организации реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - специализированный НТО) - выполненный в едином архитектурном решении НТО, состоящий из соединенных между собой НТО, находящихся под общим управлением, общей площадью не более 150 кв. м, в которых не менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе осуществляющими деятельность на территории Московской области;
12) елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
13) торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.
II. Основные требования
1. НТО при их размещении не должны создавать помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию окружающей среды территории, на которых они размещаются.
2. Внешний вид должен отвечать архитектурно-художественным требованиям и с учетом долговременной эксплуатации не терять своих качеств.
3. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать типовому архитектурному решению либо индивидуальному архитектурному решению, согласованному в индивидуальном порядке. Архитектурно-художественное решение НТО не должно противоречить существующей стилистике окружающей среды, архитектурному облику сложившейся застройки округа.
4. Допускается разработка индивидуальных архитектурных решений, соответствующих комплексному решению существующей архитектурной среды, которые должны быть согласованы с отделом архитектуры Управления ЖКХ и градостроительства администрации Волоколамского городского округа Московской области. Срок согласования индивидуальных архитектурных решений составляет не более 10 рабочих дней. В случае отказа в согласовании индивидуального архитектурного решения размещение нестационарного торгового объекта должно осуществляться в соответствии с типовыми архитектурными решениями, утвержденными постановлением главы Волоколамского городского округа Московской области.
5. Для НТО должна быть предусмотрена возможность их монтажа только из легких сборных несущих металлических конструкций заводского изготовления. Конструкция НТО должна предусматривать возможность демонтажа с сохранением возможности дальнейшей эксплуатации.
6. Размещение НТО должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
7. НТО должно иметь вывеску, определяющую профиль объекта, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы, при этом рекламно-информационное оформление объектов должно соответствовать типовому архитектурно-дизайнерскому решению. Размещение рекламы и информации на НТО осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Не допускается размещение рекламно-информационного оформления (включая самоклеящуюся пленку) на месте остекления.
8. Не допускается наружное размещение защитных решеток на лицевых фасадах и установка их в витринах (за исключением внутренних раздвижных устройств).
9. Допускается размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции в верхней части оконных и витринных проемов, в плоскости остекления с применением маскирующих устройств (решеток, жалюзи).
10. В случае объединения НТО в единый модуль материалы внешней облицовки, общий козырек, рама остекления, дверные блоки и другие видимые элементы должны быть изготовлены из идентичных конструктивных и отделочных материалов, в единой цветовой гамме.
11. Запрещается размещение дополнительного торгового оборудования (холодильные витрины и т.д.) рядом с НТО, а также не допускается размещение у НТО столиков, зонтиков и других подобных элементов.
12. Архитектурное и конструктивное решение входной группы (групп) объекта, торгового зала, а также основные пути передвижения по прилегающей территории к входу (входам) объекта должны соответствовать требованиям СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
13. Цветовая гамма НТО не должна противоречить стилистике окружающей застройки.
14. Освещение НТО должно отвечать нормативным требованиям, предъявляемым к данным НТО (СниП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение), обеспечивать в темное время суток комфортные условия торговли и видимость товаров, расположенных в витрине, а также предусматривать возможность устройства праздничного освещения.
15. Площадки для размещения НТО и прилегающая территория должны быть благоустроены.
16. Характеристики НТО:
1) площадь (общая):
- павильона не должна превышать 50 кв. м;
- киоска не должна превышать 30 кв. м;
2) материалы:
- для изготовления (модернизации) или реконструкции НТО и их отделки применяются современные сертифицированные (в т.ч. в части пожарной безопасности) материалы, имеющие качественную и прочную окраску, отделку и не изменяющие своих эстетических и эксплуатационных качеств в течение всего срока эксплуатации. Наружные стены, а также цоколь отделываются металлическими конструкциями с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного, ударопрочного), включая двери и облицовку. Допускается применение сэндвич-панелей, композитных панелей с различной текстурной и фактурной поверхностью. При этом не допускается применение кирпича, блоков, бетона, рулонной и шиферной кровли, металлочерепицы.
17. В случае объединения объектов в единый модуль различной конфигурации, а также для объектов, находящихся в одной торговой зоне, материалы внешней облицовки (панели из композитных материалов), общий козырек, рама остекления, дверные блоки и другие видимые элементы должны быть изготовлены из идентичных композитных материалов. Цветовая гамма материалов внешнего покрытия всех объектов торговой зоны и сблокированных торговых объектов должна точно соответствовать установленной для типа объектов, определенного для торговой площадки.
18. Для доступности инвалидов рядом со входом в НТО устанавливается металлическая приставная площадка с пандусом (покрытие - рифленый металлический лист).
19. Проекты НТО приведены в приложении N 1 к требованиям к архитектурно-дизайнерскому решению нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Волоколамского городского округа Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.