Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 24 апреля 2020 г. N 78
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Дагестан на стимулирование развития приоритетной подотрасли животноводства "производство молока"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее республиканский бюджет) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) субсидий на стимулирование развития приоритетной подотрасли животноводства "производство молока".
2. Целью предоставления субсидии является стимулирование развития приоритетной подотрасли животноводства "производство молока" и обеспечение прироста молочной продуктивности коров путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на стимулирование развития приоритетной подотрасли животноводства "производство молока" на соответствующий финансовый год, является Министерство.
4. Категории получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производственную деятельность на территории Республики Дагестан (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции с молочной продуктивностью коров не ниже уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств в Республике Дагестан, достигшие неотрицательного прироста собственного производства молока по ставке на 1 тонну прироста молока.
Неотрицательный прирост молока определяется как разница между объемом произведенного молока за отчетный финансовый год и средним объемом произведенного молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. Для категории получателей субсидий, указанных в пункте 4 Порядка, необходимым условием является достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением. Данное условие применяется начиная с 2021 года.
6. Возмещению подлежит часть затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей на обеспечение прироста собственного производства молока за отчетный год по отношению к среднему объему произведенного молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
7. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Заявители должны представлять периодическую отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) Республики Дагестан для дальнейшего представления в Министерство и составления сводного отчета по Республике Дагестан, а также быть зарегистрированы и отражать свою производственную деятельность в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Меркурий").
II. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в срок до 1 декабря текущего года в Министерство лично либо посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Документы";
б) справка-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Документы";
в) сведения об объемах производства молока за отчетный финансовый год по отношению к среднему объему произведенного молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, по форме, утвержденной приказом Министерства, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Документы", Для вновь построенных животноводческих комплексов (ферм), у которых отсутствует производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, сведения об объемах молока предоставляются по годам его производства. Сведения об объемах производства молока должны соответствовать данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, а также данным о производственной деятельности, отраженным в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Меркурий");
г) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год в сравнении со средней молочной продуктивностью коров по соответствующей категории хозяйств по форме, утвержденной приказом Министерства, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Документы";
д) справка об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней включительно до даты обращения в Министерство за получением субсидии;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
ж) копия отчета о финансово-экономическом состоянии заявителя за год, предшествующий году предоставления субсидии, заверенная заявителем подписью и печатью (при наличии);
з) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, заверенная заявителем подписью и печатью (при наличии) (представляется в случае использования получателем субсидий указанного права).
Документы, указанные в подпунктах "д", "е", "з" настоящего пункта, могут быть представлены по инициативе заявителя, а в случае их непредставления запрашиваются Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находится данный документ.
При этом сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов запрашиваются Министерством на 1 число месяца, в котором подано заявление.
10. Министерство в день подачи заявления регистрирует его в порядке очередности поступления заявлений в специальном журнале (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, рассматривает представленные документы в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации заявления, принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.
Положительным решением о предоставлении субсидии является включение получателя субсидии в распоряжение на перечисление субсидии.
При увеличении лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Министерство уведомляет получателей субсидий, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии но основанию, указанному в абзаце шестом пункта 11 настоящего Порядка, об увеличении лимита, и предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности ранее зарегистрированных заявлений в журнале регистрации.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление получателем субсидии документов не в полном объеме;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям пунктов 4, 5, 6 настоящего Порядка;
несоблюдение получателем субсидии сроков представления документов;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Получатель субсидии вправе после устранения выявленных замечаний повторно обратиться в Министерство за предоставлением субсидии в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
12. Расчет размера субсидий сельскохозяйственному товаропроизводителю осуществляется исходя из объемов прироста производства молока в отчетном финансовом году по отношению к среднему объему произведенного молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году. Для вновь построенных животноводческих комплексов (ферм), у которых отсутствуют показатели прироста производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, расчет размера субсидии осуществляется исходя из объемов прироста производства молока в отчетном финансовом году по отношению к среднему объему производства молока в годы его производства.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Р = О*С,
где:
Р - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
О - прирост произведенного молока, подлежащего субсидированию (тонн);
С - ставка субсидии на 1 тонну молока.
Размер ставки утверждается Министерством с применением следующих коэффициентов:
а) в случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата использования субсидии согласно пункту 5 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2. Требование настоящего положения применяется с 2021 года;
б) в случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результата использования субсидии согласно пункту 5 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактического значения за отчетный год к установленному. Требование настоящего положения применяется начиная с 2021 года;
в) в случае достижения молочной продуктивности животных выше продуктивности установленной Министерством в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2.
13. Соглашение между Министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение) заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан.
14. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней включительно до даты заключения Соглашения:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при Проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными Правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
15. Результатом предоставления субсидии является достижение получателями субсидии прироста производства молока (тонн) за отчетный год по отношению к среднему объему произведенного молока за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году.
Значения показателя результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
16. Субсидии перечисляются один раз в текущем финансовом году.
17. Реквизиты счета получателя субсидии указываются в заявлении о предоставлении субсидий.
III. Требования к отчетности
18. Получатель субсидии представляет в Министерство в срок до 1 декабря года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении показателя результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
19. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
20. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, сведений, целевое использование субсидий и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидий.
21. При выявлении Министерством или органами, осуществляющими государственный финансовый контроль, нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии Министерство в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений или установления факта недостижения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование:
а) о возврате средств субсидии в полном размере с реквизитами счета для перечисления в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, за исключением случая недостижения результата предоставления субсидии;
б) о возврате средств субсидии с реквизитами счета для перечисления в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий, целей и порядка в части недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением при предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, исходя из расчета:
где:
- размер возврата субсидии:
- достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии;
- размер полученной субсидии, тысяч рублей.
22. При отказе получателя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.