Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Коврова
от 26 февраля 2020 г. N 54
Положение
о закупках для нужд заказчиков города Коврова
1. Предмет и основные понятия
1.1. Настоящее Положение о закупках для нужд заказчиков города Коврова (далее по тексту - Положение) разработано на основании Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области, нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Заказчик города Коврова - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение города Коврова, действующие от имени муниципального образования город Ковров, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования город Ковров и осуществляющие закупки; муниципальные бюджетные учреждения города Коврова, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия города Коврова, осуществляющие закупки за счет средств, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Уполномоченный на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов (договоров) для заказчиков муниципальный орган - Управление муниципального заказа администрации города Коврова (далее - Уполномоченный орган), созданный в целях централизации закупок.
Муниципальный контрольный орган в сфере закупок, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Управление имущественных и земельных отношений администрации города Коврова (далее - муниципальный контрольный орган в сфере закупок).
Орган внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд - Управление правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации города Коврова (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
Комиссия по осуществлению закупок - комиссия, создаваемая Уполномоченным органом для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, используя конкурентные способы (далее - Единая комиссия).
2. Функции и полномочия администрации города Коврова
2.1. Администрация города Коврова осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок, в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.2. Устанавливает в соответствии с общими правилами нормирования правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения).
2.1.3. Определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов (договоров), предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.1.4. Устанавливает порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы в сфере закупок в случае ее создания.
2.1.5. Устанавливает порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
2.2. Администрация города Коврова вправе:
2.2.1. Устанавливать иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях, в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Осуществлять иные полномочия в соответствии с требованиями Федерального закона.
3. Функции и полномочия главных распорядителей бюджетных средств
3.1. Главные распорядители бюджетных средств на основании правил нормирования утверждают:
- нормативные затраты на обеспечение их функций и подведомственных им казенных учреждений;
- требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
3.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном администрацией города Коврова.
4. Функции и полномочия заказчиков
Заказчик осуществляет следующие функции:
4.1. Назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (договора) (далее - контрактный управляющий). При отсутствии контрактного управляющего функции лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (договора), осуществляет руководитель заказчика.
4.2. Создает контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем превышает сто миллионов рублей. Утверждает Положение (регламент) о контрактной службе.
4.3. Обосновывает закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона.
4.4. Проводит мероприятия общественного обсуждения закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению.
4.5. Планирует закупки посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика. При необходимости вносит изменения в план-график.
4.6. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (договора), цену контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), посредством применения одного или нескольких методов для определения начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных Федеральным законом. Вправе применять иные методы, обосновав невозможность применения установленных Федеральным законом методов.
4.7. Применяет национальный режим при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.8. Выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.9. Участвует в проведении совместных конкурсов или аукционов на основании соглашения на организацию и проведение таких конкурсов или аукционов. Может выступать организатором совместных конкурса или аукциона.
4.10. Принимает решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обосновывает причины такого решения.
4.11. Предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, в отношении предлагаемой ими цены.
4.12. Предоставляет преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, в отношении предлагаемой ими цены.
4.13. Осуществляет закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.14. Составляет и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок 15
4.15. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона.
4.16. Устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом).
4.17. При осуществлении закупки устанавливает размер обеспечения исполнения контракта (договора), гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, указывает информацию о банковском сопровождении контракта (договора).
4.18. Составляет протокол об отказе от заключения контракта (договора) в соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона.
4.19. При осуществлении закупки устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений ее участников, их величины значимости.
4.20. Формирует описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
4.21. Обеспечивает осмотр участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (договор), если в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт (договор).
4.22. Устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указывает максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
4.23. Устанавливает (при необходимости) требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика машин и оборудования устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
4.24. Подписывает извещение об осуществлении закупки, утверждает документацию о закупке.
4.25. Формирует проект контракта (договора), в том числе с использованием типовых контрактов (договоров), типовых условий контрактов (договоров).
4.26. Заключает контракты (договоры).
4.27. Направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.28. Принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) и действует в соответствии с ним.
4.29. Осуществляет оплату контракта (договора).
4.30. По согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) изменяет количество поставляемого товара, объем работ (услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.31. Своевременно истребует и получает от участника закупки, с которым заключается контракт (договор), всю необходимую информацию, установленную Федеральным законом.
4.32. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, и доводит его до Уполномоченного органа в день принятия такого решения.
4.33. Реализует антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.
4.34. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании положений документации о закупке, результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
4.35. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд заказчика.
4.36. Проводит экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора). Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом (договором), может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом.
4.37. В качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов (договоров), гарантийных обязательств принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона.
4.38. Рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
4.39. В случае отказа в принятии банковской гарантии, информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
4.40. Осуществляет возврат банковской гарантии предоставившему ее лицу или гаранту, осуществляет взыскание по ней.
4.41. Устанавливает требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки.
4.42. Принимает решение о внесении изменений в извещение и документацию о закупке и доводит его до Уполномоченного органа в день принятия такого решения.
4.43. Обращается в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (договора) в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке.
4.44. Направляет проект контракта (договора) участнику закупки, с которым заключается контракт (договор).
4.45. Готовит разъяснения положений документации о закупке и в тот же день направляет их в Уполномоченный орган.
4.46. При заключении контракта (договора) рассматривает протокол разногласий, принимает решение о согласии с протоколом или об отказе учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки, с которым заключается контракт (договор).
4.47. В течение одного дня уведомляет другую сторону контракта (договора) в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта (договора).
4.48. Продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Федерального закона в связи с тем, что Единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, на четыре рабочих дня. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
4.49. Принимает решение о проведении предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.50. Осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.51. Согласовывает с муниципальным контрольным органом в сфере закупок заключение контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.52. Уведомляет муниципальный контрольный орган в сфере закупок о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.53. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Федерального закона, определяет и обосновывает цену контракта (договора) в порядке, установленном Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 93 Федерального закона, контракт (договор) должен содержать обоснование цены контракта (договора).
4.54. Осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом (договором), включая приведение в соответствие с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (договора).
4.55. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта (договора), применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (договора).
4.56. При необходимости создает приемочную комиссию для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора).
4.57. Изменяет условия контракта (договора).
4.58. Расторгает контракт (договор).
4.59. Направляет решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) поставщику (подрядчику, исполнителю).
4.60. Отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.61. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию и копии документов о поставщике (подрядчике, исполнителе) для включения ее в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.62. Требует возмещения фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора).
4.63. Возвращает средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (договора), гарантийных обязательств.
4.64. На основании мотивированного запроса в письменной форме предоставляет документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) контрольного органа о проведении проверок обеспечивает беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимает заказчик, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
4.65. Исполняет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.66. В ходе проверок закупочной деятельности представляет объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также дает объяснения в устной форме.
4.67. Осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора).
4.68. Осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта (договора) субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.69. Отвечает на запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов (договоров) в адрес общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль.
4.70. Направляет установленные Федеральным законом информацию и документы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
4.71. Для осуществления закупки формирует и направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки по установленной Уполномоченным органом форме с приложением проекта контракта (договора) (далее - заявка заказчика).
4.72. Размещает в Единой информационной системе в сфере закупок:
- план-график закупок и внесенные в него изменения;
- протокол об отказе от заключения контракта (договора);
- без своей подписи проект контракта (договора);
- без своей подписи доработанный проект контракта (договора) либо повторно проект контракта (договора) с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки, с которым заключается контракт (договор) (после рассмотрения протокола разногласий);
- контракт (договор), подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора);
- отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- информацию и документы, установленные статьей 103 Федерального закона;
- иные информацию и документы в соответствие с требованиями Федерального закона.
4.73. Осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с требованиями Федерального закона.
5. Функции и полномочия Уполномоченного органа
5.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков:
5.1.1. Создает Единую комиссию по осуществлению закупок, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.1.2. Определяет состав Единой комиссии и порядок ее работы, назначает председателя Единой комиссии.
5.1.3. Определяет регламент взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа для осуществления закупочной деятельности.
5.1.4. Утверждает форму заявки на осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
5.1.5. Принимает от заказчиков заявки на осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
5.1.6. Разрабатывает документацию о закупке на основании поступивших заявок заказчиков в течение пяти рабочих дней. В случае выявления неполноты сведений, указанных в представленной заявке, наличия в ней условий закупки, противоречащих требованиям действующего законодательства в сфере закупок, а также некомплектности представленной заявки, Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента выявления недостатков направляет в письменном виде или в электронной форме в адрес Заказчика уведомление об устранении данных недостатков. Разработка документации о закупках, извещения об осуществлении закупки приостанавливается до поступления в Уполномоченный орган заявки, оформленной с соблюдением установленных требований. Доработанный проект документации о закупке, извещения об осуществлении закупки Уполномоченный орган направляет на электронном носителе Заказчику для утверждения (подписания). В течение одного рабочего дня после поступления от заказчика утвержденной (подписанной) документации о закупке размещает ее в Единой информационной системе в сфере закупок.
5.1.7. Вносит изменения в извещение и документацию о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона при получении от заказчика решения о внесении изменений в извещение и документацию о закупке на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
5.1.8. Направляет заказчику в письменном виде и (или) в электронной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке в день поступления данного запроса от оператора электронной площадки. В день получения от заказчика ответа на запрос о разъяснении положений документации о закупке размещает его в Единой информационной системе в сфере закупок.
5.1.9. Направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, полученный от Единой комиссий.
5.1.10. В случае, если аукцион признан состоявшимся, получает от оператора электронной площадки протокол проведения аукциона и вторые части заявок, поданных участниками аукциона, предложения о цене контракта (договора) которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в аукционе принимали участие менее десяти участников аукциона, вторые части заявок на участие в аукционе, поданных такими участниками аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные Федеральным законом. Получает от оператора электронной площадки вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона.
5.1.11. Организует и проводит совместные конкурсы и аукционы на основании соглашения двух и более заказчиков, в том числе, не являясь участником такого соглашения в качестве заказчика.
5.1.12. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений.
5.1.13. По письменному запросу заинтересованного лица предоставляет документацию о закупке (после ее размещения в единой информационной системе).
5.1.14. Разъясняет положения документации о закупке в соответствии с Федеральным законом.
5.1.15. Дает ответ на запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке в письменной или электронной форме.
5.1.16. Проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.1.17. Составляет и обновляет перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения предварительного отбора.
5.1.18. На основании мотивированного запроса в письменной форме предоставляет документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) контрольного органа о проведении проверок обеспечивает беспрепятственный доступ в помещения, которые занимает Уполномоченный орган, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
5.1.19. Исполняет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.1.20. Представляет в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также дает в устной форме объяснения.
5.1.21. Рассматривает запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов (договоров), иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
5.1.22. Отвечает на запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов (договоров) в адрес общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль.
5.1.23. Оформляет и направляет в контрольный орган возражения на жалобу и участвует в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
5.1.24. Размещает в Единой информационной системе в сфере закупок:
- извещение о закупке, внесенные в него изменения;
- документацию о закупке, внесенные в нее изменения и проект контракта (договора) (после утверждения заказчиком);
- разъяснения положений документации о закупке;
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- протоколы, составленные в ходе осуществления закупок;
- перечень поставщиков по результатам предварительного отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.1.25. Осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
5.2. Уполномоченный орган в дополнение к функциям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, осуществляет функции по планированию, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению контрактов для нужд администрации города Коврова, управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова, управления городского хозяйства администрации города Коврова, муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Город", указанные:
а) в пунктах 4.3, 4.5 - 4.14, 4.25, 4.26 (по результатам проведения конкурентных процедур), 4.33, 4.34, 4.37 - 4.41, 4.44 - 4.49, 4.51 - 4.53 настоящего Положения;
б) в пунктах 4.15 - 4.19, 4.23, 4.27, 4.28, 4.59 - 4.61 настоящего Положения - при согласовании;
в) в пунктах 4.70, 4.72 настоящего Положения - после получения информации об изменении контракта, с указанием условий контракта, которые были изменены; информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; заключения по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документов о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
г) в пункте 4.24 (без осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 4.20, 4.22) настоящего Положения.
6. Контроль в сфере закупок
6.1. Функции и полномочия муниципального контрольного органа в сфере закупок:
6.1.1. Осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, Единой комиссии и ее членов, Уполномоченного органа, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6.1.2. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки или Единой комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.1.3. Принимает заявления от общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом.
6.1.4. Размещает в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях.
6.1.5. В случае принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
6.1.6. Направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы.
6.1.7. Направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
6.1.8. Размещает в единой информационной системе:
- план проверок;
- информацию о поступлении жалобы и ее содержании;
- информацию об отзыве жалобы;
- информацию о рассмотрении жалобы;
- предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.9. В порядке, установленном Федеральным законом, согласовывает решение заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.1.10. Осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с требованиями Федерального закона.
6.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта (договора), а также соблюдения условий контракта (договора), в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (договора);
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6.3. Муниципальный контрольный орган в сфере закупок и орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют иные полномочия и функции в соответствии с требованиями Федерального закона.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 26 февраля 2020 г. N 54 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.