Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Исилькульского
муниципального района
от 20 апреля 2020 г. N 160
Порядок
оценки налоговых расходов Исилькульского муниципального района Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов программ Исилькульского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) с учетом общих требований к оценке налоговых расходов муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Оценка налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов, в лице Администрации Исилькульского муниципального района (далее - куратор налоговых расходов) налоговых расходов при участии органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.
4. Оценка налоговых расходов осуществляется с учетом следующих целевых категорий налоговых расходов:
1) социальные налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) стимулирующие налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов районного бюджета (далее - стимулирующие налоговые расходы);
3) технические налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
5. В целях проведения оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
1) направляет сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов в территориальный налоговый орган до 1 февраля информацию, для проведения оценки эффективности налоговых расходов; до 1 июня, а при необходимости до 20 августа представляет уточненную информацию в Комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации:
а) от территориального налогового органа, а в последующие годы до 1 апреля формирует сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Исилькульского муниципального района по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Исилькульского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
б) от территориального налогового органа до 15 июля формирует сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
6. Куратор налоговых расходов формирует информацию о результатах оценки налоговых расходов в следующие сроки:
1) до 10 мая текущего финансового года - информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Приложение N 2 к настоящему Порядку не приводится
2) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Оценка объемов налоговых расходов включает в себя определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципального образования, по единому налогу на вмененный доход.
Оценка объемов налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов с учетом информации, полученной в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка.
8. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
9. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, структурным элементам муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области и (или) целям социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящимся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых преференций. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой преференцией в течение последних 5 налоговых периодов, предшествующих отчетному налоговому периоду.
В случае если налоговая преференция действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды ее действия, сумма которых составляет 5 лет;
3) социальная и экономическая эффективность предоставленных налоговых преференций, которая показывает влияние использования налоговых преференций на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые преференции.
Оценка социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых преференций проводится куратором налогового расхода по стимулирующим налоговым расходам на основе данных, имеющихся у органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией.
Оценка социальной и экономической эффективности налоговой преференции, которой воспользовался налогоплательщик, осуществляющий деятельность на территории Исилькульского района Омской области менее чем за год до начала использования налоговой преференции, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой преференции.
Налоговые расходы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков.
При необходимости куратором налоговых расходов могут быть предложены иные критерии целесообразности предоставления налоговых преференций для налогоплательщиков.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, куратор налогового расхода формирует предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых преференций для налогоплательщиков.
11. Оценка результативности налогового расхода проводится по целевым показателям достижения целей предоставления налоговой преференции, установленных в рамках муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области, и (или) целей социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых преференций в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых преференций и значением указанного показателя без учета налоговых преференций.
12. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых преференций и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
14. Сравнительный анализ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 Общих требований.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по единому налогу на вмененный доход наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов проводит оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых преференций или за 5 отчетных лет, в случае, если указанные налоговые преференции действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода в порядке, предусмотренном пунктами 17, 18 Общих требований.
17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов в срок до 10 мая текущего финансового года формирует пояснительную записку, содержащую выводы:
1) о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода;
2) о вкладе (об отсутствии вклада) налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области и (или) целей и приоритетов социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области по налоговым расходам, не относящихся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области;
3) о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных) для районного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области;
4) о результате социальной и экономической эффективности налоговых преференций.
18. По итогам уточнения результатов оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года формирует пояснительную записку, содержащую сведения о внесенных изменениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.