Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Исилькульского
муниципального района
от 20 апреля 2020 г. N 160
Порядок
оценки налоговых расходов Исилькульского муниципального района Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов программ Исилькульского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) с учетом общих требований к оценке налоговых расходов муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Оценка налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов, в лице Администрации Исилькульского муниципального района (далее - куратор налоговых расходов) налоговых расходов при участии органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.
4. Оценка налоговых расходов осуществляется с учетом следующих целевых категорий налоговых расходов:
1) социальные налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) стимулирующие налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов районного бюджета (далее - стимулирующие налоговые расходы);
3) технические налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
5. В целях проведения оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
1) направляет сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов в территориальный налоговый орган до 1 февраля информацию, для проведения оценки эффективности налоговых расходов; до 1 июня, а при необходимости до 20 августа представляет уточненную информацию в Комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации:
а) от территориального налогового органа, а в последующие годы до 1 апреля формирует сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Исилькульского муниципального района по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Исилькульского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
б) от территориального налогового органа до 15 июля формирует сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
6. Куратор налоговых расходов формирует информацию о результатах оценки налоговых расходов в следующие сроки:
1) до 10 мая текущего финансового года - информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Приложение N 2 к настоящему Порядку не приводится
2) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Оценка объемов налоговых расходов включает в себя определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципального образования, по единому налогу на вмененный доход.
Оценка объемов налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов с учетом информации, полученной в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка.
8. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
9. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, структурным элементам муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области и (или) целям социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящимся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых преференций. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой преференцией в течение последних 5 налоговых периодов, предшествующих отчетному налоговому периоду.
В случае если налоговая преференция действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды ее действия, сумма которых составляет 5 лет;
3) социальная и экономическая эффективность предоставленных налоговых преференций, которая показывает влияние использования налоговых преференций на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые преференции.
Оценка социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых преференций проводится куратором налогового расхода по стимулирующим налоговым расходам на основе данных, имеющихся у органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией.
Оценка социальной и экономической эффективности налоговой преференции, которой воспользовался налогоплательщик, осуществляющий деятельность на территории Исилькульского района Омской области менее чем за год до начала использования налоговой преференции, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой преференции.
Налоговые расходы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков.
При необходимости куратором налоговых расходов могут быть предложены иные критерии целесообразности предоставления налоговых преференций для налогоплательщиков.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, куратор налогового расхода формирует предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых преференций для налогоплательщиков.
11. Оценка результативности налогового расхода проводится по целевым показателям достижения целей предоставления налоговой преференции, установленных в рамках муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области, и (или) целей социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Исилькульского муниципального района Омской области, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых преференций в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Исилькульского муниципального района Омской области, не относящихс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.