Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору
от 2 апреля 2020 г. N 30-ОД
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению"
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 12 ноября 2018 г. N 97-ОД "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению".
3. Отделу делопроизводства и работы с обращениями граждан ознакомить заинтересованных лиц с Положением, утвержденным настоящим приказом.
4. Отделу информационного сопровождения, защиты информации и по связям с общественностью разместить на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору настоящий приказ.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя |
А. Макуашев |
Утверждено
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 2 апреля 2020 г. N 30-ОД
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению
1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими, на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы (далее - граждане), а также государственными гражданскими служащими (далее - служащие) Комитета;
б) соблюдения служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
3. Действие настоящего Положения не распространяется на граждан, претендующих на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики, и служащих, замещающих указанные должности.
4. Проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, и служащих, замещающих эти должности.
5. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в отношении служащих.
6. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Комитета либо уполномоченного им лица.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или служащего и оформляется в письменной форме.
7. Заведующий сектором по профилактике коррупционных правонарушений осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Комитете;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете;
в) соблюдения служащими, замещающими должности государственной гражданской службы, требований к служебному поведению.
8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
9. Информация анонимного характера не является основанием для проведения проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
11. Проверка осуществляется заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Заведующий сектором по профилактике коррупционных правонарушений в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проверке обеспечивает уведомлением в письменной форме служащего о начале в отношении него проверки.
Уведомление подписывается заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений и вручается служащему, в отношении которого проводится проверка, под роспись, а в случае его отсутствия на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу его регистрации и (или) фактического проживания.
13. Заведующий сектором по профилактике коррупционных правонарушений в течение семи рабочих дней со дня обращения служащего, в отношении которого проводится проверка, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный со служащим, проводит с ним беседу, в ходе которой информирует его о том, какие сведения, представленные служащим, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
14. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
а) проводить беседу с гражданином или служащим;
б) изучать представленные гражданином или служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, иные организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
с) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
15. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место службы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
17. Гражданин или служащий вправе:
а) давать письменные пояснения в ходе проверки и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы;
в) обращаться в сектор по профилактике коррупционных правонарушений о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением в отношении него проверки.
Представленные гражданином или служащим дополнительные материалы и письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения служащего от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.
19. По результатам проверки заведующий сектором по профилактике коррупционных правонарушений в письменной форме представляет доклад председателю Комитета (иному уполномоченному лицу, принявшему решение о проведении проверки).
20. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственного гражданского служащего Комитета;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственного гражданского служащего Комитета;
в) об отсутствии оснований для применения к служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию Комитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. По окончании проверки заведующий сектором по профилактике коррупционных правонарушений знакомит гражданина или служащего с результатами проверки под роспись с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
22. С письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, сведения о результатах проверки предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Председатель Комитета, рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственного гражданского служащего Комитета;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственного гражданского служащего Комитета;
в) применить к служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию Комитета по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Материалы проверки хранятся в секторе по профилактике коррупционных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 2 апреля 2020 г. N 30-ОД "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению"
Вступает в силу с 20 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (https://gk.kbr.ru) 9 апреля 2020 г.
Приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 1 апреля 2021 г. N 26-ОД настоящий документ признан утратившим силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа