Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 апреля 2020 г. N 5.1-01/955
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае",
принятому Государственной Думой 14 апреля 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 941534-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" был внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым 13 апреля 2020 года.
Целью принятия Федерального закона является минимизация расходов субъектов Российской Федерации на администрирование курортного сбора при возможном его непоступлении в региональные бюджеты по причине сложной экономической и эпидемиологической обстановки.
Федеральным законом субъектам Российской Федерации, участвующим в проведении эксперимента по взиманию курортного сбора, предоставляется право принимать решение о приостановлении его взимания в отдельных или во всех муниципальных образованиях на установленный законом субъекта Российской Федерации срок без получения заявок муниципальных образований.
Согласно действующей редакции части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" взимание курортного сбора может быть прекращено на территориях муниципальных образований, расположенных в субъектах Российской Федерации, участвующих в эксперименте, на основании заявок муниципальных образований об исключении из территории эксперимента.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 28 апреля 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.