Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2020 г. N ИА/35241/20
"По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе"
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступающими вопросами об определении критериев формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог, а также в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о следующем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом указанных положений Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, по мнению ФАС России, возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота:
I. На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог города.
1) Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.
Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
II. На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации.
1) Для I-III климатической зоны * начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.
Для IV и Особой климатической зоны ** начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,4 млрд. рублей.
Для субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей.
Для городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 3 млрд. рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
Учитывая изложенное, ФАС России считает необходимым в целях формирования единообразной практики территориальным органам руководствоваться указанными критериями формирования лота при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок.
Дополнительно ФАС России сообщает, что принятие решения заказчиком о формировании лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог на срок более 6 месяцев с меньшими значениями начальной (максимальной) цены контракта, по мнению ФАС России, будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии бюджетных средств.
|
И.Ю. Артемьев |
_____________________________
* I - включает в себя Юг России (тропическая зона)
II - Запад и Северо-Запад страны, территория Приморья (субтропическая зона)
III - южные районы Сибири и часть Дальнего Востока (умеренная зона)
** IV - Якутия, северная Сибирь, северные районы Дальнего Востока (полярная зона)
Особая зона - Район Чукотки и Заполярье
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС перечислила критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота при проведении закупок на содержание/ремонт автодорог. Это касается цены контракта и срока исполнения обязательств.
Ведомство также напомнило, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам и услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников закупки.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2020 г. N ИА/35241/20 "По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе"
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", июнь 2020 г., N 6
Согласно письму ФАС России от 26 июля 2023 г. N МШ/59508/23 настоящий документ считается неактуальным