Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.04.2020 N 360-п
Порядок предоставления грантов
"Агростартап"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов "Агростартап" в форме субсидий, в том числе за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"грант "Агростартап" (далее - грант) - средства, перечисляемые из областного бюджета на конкурсной основе крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в конкурсную комиссию, созданную Правительством Оренбургской области (далее - конкурсная комиссия), главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы;
"крестьянское (фермерское) хозяйство" - зарегистрированное на сельской территории Оренбургской области в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
"проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства" (далее - проект) - документ (бизнес-план), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее 5 лет, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - плановые показатели), обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между крестьянским (фермерским) хозяйством и министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории Оренбургской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов).
Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта, предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива;
"сельские территории" - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Оренбургской области - г. Оренбург). Перечень сельских населенных пунктов, относящихся к сельской территории (сельской местности), установлен Правительством Оренбургской области.
3. Грант предоставляется в целях софинансирования затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, связанных с реализацией им проекта в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" в Оренбургской области, обеспечивающего достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
5. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществлять за счет средств гранта, установлен приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 января 2020 года N 26, согласно которому средства гранта могут быть израсходованы на:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта;
б) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
д) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
е) приобретение рыбопосадочного материала;
ж) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список техники, оборудования и транспорта, указанных в настоящем подпункте, определяется приказом министерства. Срок эксплуатации приобретенных техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 лет с года их производства;
з) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;
и) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство;
к) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в подпунктах "а", "в", "ж" настоящего пункта, но не более 20 процентов стоимости проекта.
6. Размер гранта не может превышать:
5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство;
3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат по иным направлениям проекта;
4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат по иным направлениям проекта, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство.
При этом часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств.
Перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Условиями предоставления сельскохозяйственному потребительскому кооперативу части средств гранта является осуществление им деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств гранта и ежегодное представление в министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Срок освоения гранта крестьянским (фермерским) хозяйством составляет не более 18 месяцев со дня получения гранта.
Срок освоения части средств гранта, направляемой на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом.
Срок освоения средств гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения средств гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
Порядок продления срока освоения средств гранта утверждается приказом министерства.
8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора для предоставления грантов (далее - конкурс), организованного министерством.
Конкурс проводится конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается# Правительством Оренбургской области.
9. Нормативные правовые акты Оренбургской области, регулирующие проведение конкурса, прием заявок и документов на участие в конкурсе (далее - заявка), предоставление грантов, размещаются на сайте министерства www.mcx.orb.ru (далее - сайте министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
II. Порядок проведения конкурса
10. Срок подачи заявок составляет 21 календарный день.
Объявление о проведении конкурса размещается на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru и сайте министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дата и время начала и окончания приема заявок;
адрес министерства для представления заявок, номера телефонов для получения информации о проведении конкурса;
график (режим) работы министерства;
перечень нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих порядок предоставления грантов и проведение конкурса;
даты заседаний конкурсной комиссии.
11. Подать заявку может:
крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Оренбургской области в текущем финансовом году (далее - заявитель);
гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурса, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Оренбургской области в органах Федеральной налоговой службы (далее - заявитель).
12. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие на первое число месяца, в котором подана заявка в министерство, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие на первое число месяца, в котором подана заявка, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) для юридического лица: на 1 число месяца, в котором подана заявка, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
для крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя: на 1 число месяца, в котором подана заявка, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
е) не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также не является или ранее не являлся получателем гранта на поддержку начинающего фермера;
ж) наличие собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости проекта.
13. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан Российской Федерации и индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
б) копия документа, удостоверяющего полномочия главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - уполномоченное лицо заявителя) действовать от имени крестьянского (фермерского) хозяйства (для юридических лиц);
в) проект по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
г) выписка по счету, подтверждающая наличие на счете заявителя собственных денежных средств в объеме не менее 10 процентов от общей стоимости проекта, выданная кредитной организацией не ранее 1 месяца до дня подачи заявки;
д) презентация проекта, отражающая основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, на электронном носителе;
е) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве",# (для крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящего из нескольких членов);
ж) справка, подписанная заявителем, уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
з) справка, подписанная уполномоченным лицом заявителя, и подтверждающая, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающий 50 процентов на дату подачи заявки (для юридических лиц);
и) справка, подписанная заявителем, уполномоченным лицом заявителя, содержащая сведения о том, что заявитель не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
к) справка, подписанная заявителем, уполномоченным лицом заявителя, содержащая сведения о том, что заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
л) справка подписанная заявителем, уполномоченным лицом заявителя, содержащая сведения о том, что заявитель на 1 число месяца, в котором подана заявка, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
заявитель на 1 число месяца, в котором подана заявка, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
м) обязательство, подписанное заявителем - гражданином Российской Федерации, о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Оренбургской области в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 30 календарных дней в случае признания его победителем по результатам конкурса.
14. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
а) копии свидетельств о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
б) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту регистрации.
В случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие сведения;
15. Заявитель может представить любые документы дополнительно в случае, если они могут повлиять на результаты конкурса.
16. Документы не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются заявителем. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист. На очном собеседовании заявитель предъявляет конкурсной комиссии оригиналы документов, копии которых приложены к заявке.
17. Заявка представляется в прошитом виде, в папке с приложением описи документов. Опись документов составляется в 2 экземплярах.
При приеме заявки работник, уполномоченный приказом министерства (далее - работник министерства), проставляет во всех экземплярах описи отметку, подтверждающую прием заявки, с указанием даты, времени приема и порядкового номера заявки. Один экземпляр описи приобщается к заявке, второй - остается у заявителя.
18. Регистрация поступивших заявок осуществляется работником министерства в день поступления заявки в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы и прошнурованы. Заявке присваивается порядковый номер. Информация о принятых заявках размещается на сайте министерства в сети Интернет.
19. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, несет заявитель.
20. Работник министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет комплектность документов и в случае если:
документы представлены в соответствии с настоящим Порядком, передает их для оценки экспертному совету, состав которого и положение о котором утверждается приказом министерства;
документы к заявке не представлены (представлены не в полном объеме), направляет заявителю в течение 5 рабочих дней после проведения проверки документов письменное уведомление о некомплектности документов, при этом заявка подлежит возврату. До окончания срока приема заявок заявитель вправе представить в министерство заявку повторно, дополнив недостающими документами.
21. Экспертный совет в течение 8 рабочих дней со дня окончания приема заявок оценивает заявки на соответствие критериям оценки заявок, указанным в таблицах 1, 2 приложения 2 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки). По результатам оценки члены экспертного совета проставляют баллы в отношении каждой заявки в оценочных листах, которые приобщаются к заявкам работником министерства. Бланк оценочного листа утверждается приказом министерства (далее - оценочный лист).
22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания оценки заявок экспертным советом, рассматривает заявки на наличие (отсутствие) оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, формирует перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсе (далее - перечень), и размещает его на сайте министерства в сети Интернет.
23. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
несоответствие заявки требованиям настоящего Порядка;
наличие нулевого балла по одному из критериев оценки;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
24. Мотивированный отказ министерства в допуске к участию в конкурсе направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.
25. Отказ в допуске к участию в конкурсе не является препятствием для подачи заявителем заявки на участие в последующих конкурсах в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Заявители, допущенные к участию в конкурсе, являются участниками конкурса.
26. Конкурс проводится конкурсной комиссией в форме очного собеседования с участниками конкурса либо их уполномоченными представителями, в том числе проведенного посредством использования систем видео-конференц-связи, в течение 7 рабочих дней после размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.
27. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.
28. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на заседании конкурсной комиссии. Оценка конкурсной комиссии рассчитывается как среднее арифметическое оценок присутствующих членов конкурсной комиссии в отношении каждого участника конкурса в соответствии с таблицей 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
29. Для принятия решения о победителях конкурса конкурсная комиссия осуществляет расчет совокупного балла для каждой заявки, включающего в себя баллы по каждому из критериев оценки и оценку конкурсной комиссии. Расчет совокупного балла для каждой заявки производится путем умножения количества баллов по критерию оценки на удельный вес балла по этому критерию и сложением полученных значений.
Конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса, начиная с участника конкурса, имеющего наибольший совокупный балл, и заканчивая участником, имеющим наименьший совокупный балл (далее - рейтинг участников конкурса), в котором указывается запрашиваемая сумма гранта.
В случае равенства совокупных баллов нескольких участников конкурса решающей в определении очередности в рейтинге участников конкурса считается оценка конкурсной комиссии.
30. Число победителей конкурса определяет конкурсная комиссия исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на предоставление грантов.
31. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем заявленная сумма гранта очередного участника конкурса, включенного в рейтинг участников конкурса, размер гранта очередному участнику конкурса определяется как сумма, равная указанному остатку. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
32. Решением конкурсной комиссии определяется:
рейтинг участников конкурса;
перечень победителей конкурса с указанием рекомендуемого размера гранта.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, и не позднее дня, следующего за днем последнего заседания конкурсной комиссии, направляется в министерство.
III. Условия и порядок предоставления грантов
33. Решение о предоставлении гранта с указанием победителей конкурса и размеров грантов принимается министерством с учетом протокола заседания конкурсной комиссии.
34. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии издает приказ о предоставлении грантов победителям конкурса с указанием размеров грантов (далее - приказ министерства).
Министерство в течение 2 рабочих после издания приказа министерства размещает информацию о рейтинге участников конкурса, победителях конкурса и размерах предоставляемых им грантов на сайте министерства в сети Интернет.
35. Министерство в срок не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа министерства заключает с победителями конкурса соглашение. Все изменения в соглашение вносятся путем подписания дополнительных соглашений. Соглашение и дополнительное соглашение заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если гражданин, указанный в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка, не осуществит государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы в установленные сроки, соглашение с ним не заключается.
36. Победители конкурса, с которыми заключены соглашения, являются грантополучателями.
37. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашений гранты перечисляются на лицевые счета грантополучателей, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет), в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
Казначейское сопровождение гранта осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
38. Обязательства грантополучателя:
а) реализовать проект в соответствии с этапами и в сроки, которые установлены графиком реализации проекта, и планом расходов, являющимися неотъемлемой частью соглашения.
Изменения, вносимые в план расходов, подлежат согласованию с министерством. Без согласования с министерством допускаются приобретение имущества, оплата оказываемых услуг (выполненных работ) в количестве большем и (или) по цене выше, чем установлено планом расходов, при условии дополнительного вложения собственных средств;
б) использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет грантополучателя согласно плану расходов, являющимся неотъемлемой частью соглашения;
в) оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости проекта, указанной в плане расходов;
г) не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления гранта иных операций, определенных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими предоставление гранта;
д) в течение срока освоения гранта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, создать и сохранить до окончания срока действия соглашения постоянные рабочие места согласно проекту, но не менее 2 новых постоянных рабочих мест (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства), если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства), если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей. Работники, принятые на вновь созданные рабочие места, должны быть зарегистрированы работодателем в Пенсионном фонде Российской Федерации, уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента);
е) быть зарегистрированным в налоговом органе и достигнуть плановых показателей, предусмотренных проектом, при условии осуществления хозяйственной деятельности в течение срока действия соглашения;
ж) зарегистрировать имущество, приобретенное с использованием гранта, в свою собственность;
з) в течение срока действия соглашения не осуществлять продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другим лицам, обмен либо взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного с использованием гранта;
и) давать согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, если часть гранта направлена на формирование неделимого фонда этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
к) при осуществлении проверок, указанных в подпункте "и" настоящего пункта, или контроля обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием средств гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверок;
л) представлять отчетность в сроки, установленные пунктом 40 настоящего Порядка;
м) в случае получения уведомления о возврате гранта или части гранта в течение 30 календарных дней возвратить грант или часть гранта путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в таком уведомлении;
н) представлять в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования его расходов документы, предусмотренные порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
о) обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной грантополучателем, не менее 5 процентов по отношению к предшествующему году. Обязательство возникает с года освоения средств гранта и действует до окончания срока действия соглашения.
39. Результатом предоставления гранта является количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в году получения гранта.
Значения результата предоставления гранта устанавливаются соглашением.
IV. Требования к отчетности
40. Грантополучатели (в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы, на формирование неделимого фонда которых направлена часть средств гранта) обязаны представлять в министерство отчет о достижении результата предоставления гранта "Агростартап", составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, один раз в квартал в течение срока действия соглашения, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
41. Обязательная проверка соблюдения грантополучателем (в том числе сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, на формирование неделимого фонда которых направлена часть средств гранта) условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
42. Остаток гранта не использованный в течение срока освоения гранта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата грантополучателем (в том числе сельскохозяйственным потребительским кооперативом, на формирование неделимого фонда которого направлена часть средств гранта) остатка гранта в областной бюджет в установленный срок его взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата гранта, министерство в течение 20 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.
Грант подлежит возврату в областной бюджет:
при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" пункта 38 настоящего Порядка, в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;
в остальных случаях - в полном объеме.
44. Возврат денежных средств осуществляется грантополучателем в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства о возврате средств в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата грантополучателем указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Грантополучатель вправе возвратить грант, письменно известив об этом министерство. В течение 7 календарных дней с даты поступления извещения о возврате гранта между министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку предоставления
грантов "Агростартап"
Структура
проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства
1. Содержание проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства ("Агростартап") (далее - проект).
Основная информация о заявителе:
полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, фамилия, имя, отчество заявителя;
фактический адрес заявителя;
основной вид предпринимательской деятельности.
2. Описание проекта:
цель проекта;
место ведения деятельности;
социально-экономическая значимость проекта;
площадь помещения, земельного участка и другое;
аренда, стоимость аренды 1 кв. метра в месяц;
ассортимент производимой продукции, работ, услуг по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Ассортимент производимой продукции, работ, услуг
N |
Наименование |
|
|
основные потребители;
вид системы налогообложения;
мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.
3. Финансовая структура проекта представляется по форме согласно таблицам 2 - 7.
Таблица 2
План расходов
|
|
|
|
|
(рублей) |
|
N |
Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ |
Количество |
Цена за единицу |
Общая стоимость |
Оплата стоимости (источники финансирования) за счет: |
|
гранта |
собственных средств |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого по плану расходов |
|
|
|
|
Таблица 3
Затраты (по годам за срок реализации проекта)
N |
Наименование |
Сумма (рублей) |
||||||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||||||
1. |
Сырье (запасные части, корма и другое) |
|
|
|
|
|
||||||
2. |
Коммунальные платежи, в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
электроэнергия |
|
|
|
|
|
|||||||
водоснабжение |
|
|
|
|
|
|||||||
теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|||||||
газификация |
|
|
|
|
|
|||||||
канализация |
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Заработная плата*) |
|
|
|
|
|
||||||
4. |
Количество постоянных рабочих мест**) |
|
|
|
|
|
||||||
5. |
Аренда |
|
|
|
|
|
||||||
6. |
Налоговые отчисления |
|
|
|
|
|
||||||
7. |
Отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации |
|
|
|
|
|
||||||
8. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
|
|
|
|
|
*) Среднемесячная заработная плата работникам предусматривается не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента).
**) Численность работников, зарегистрированных в Пенсионном Фонде Российской Федерации, с сохранением рабочих мест в течение не менее 5 лет.
Таблица 4
План производства и реализации
(на каждый год проекта)
Растениеводство
N |
Наименование продукции |
Площадь |
Урожайность |
Валовой сбор |
Объем товарной продукции |
Цена |
Сумма выручки от реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
План производства и реализации
(на каждый год проекта)
Животноводство
N |
Наименование продукции |
Поголовье |
Надой/ привес |
Объем валовой продукции |
Объем товарной продукции |
Цена |
Сумма выручки от реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Выручка
от реализации по направлениям деятельности
(по годам реализации проекта)
N |
Наименование |
Сумма (рублей) |
||||
20___ г. |
20___ г |
20___ г. |
20___ г. |
20___ г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Таблица 7
Динамика
основных финансово-экономических показателей предпринимательской деятельности в период реализации проекта
(по годам реализации проекта)
N |
Наименование |
Сумма (рублей) |
||||
20___ г. |
20___ г. |
20___ г. |
20___ г. |
20___ г. |
||
1. |
Сумма гранта |
|
|
|
|
|
2. |
Собственные средства |
|
|
|
|
|
3. |
Заемные средства |
|
|
|
|
|
4. |
Выручка от реализации до выхода на проектную мощность |
|
|
|
|
|
5. |
Выручка от реализации после выхода на проектную мощность |
|
|
|
|
|
6. |
Расходы на покупку основных средств |
|
|
|
|
|
7. |
Затраты на производство и реализацию |
|
|
|
|
|
8. |
Итого расходы |
|
|
|
|
|
9. |
Прибыль |
|
|
|
|
|
10. |
Рентабельность |
|
|
|
|
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение N 2
к порядку предоставления
грантов "Агростартап"
Критерии оценки заявок
Таблица 1
Примечание.
Оценка заявок по критериям 2 - 4 осуществляется на основании данных проекта.
Оценка заявок по критерию 5 осуществляется на основании заверенных заявителем копий свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю или договора аренды земельного участка на срок не менее 3 лет с отметкой о государственной регистрации.
Оценка заявок по критериям 6 - 8 осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие скота, жилья, хозяйственных построек, техники (справки сельсовета/поссовета, выписки из похозяйственной книги; заверенные заявителем копии отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" на последнюю отчетную дату, свидетельств о праве собственности на здания, помещения или договоров аренды зданий, помещений на срок не менее 5 лет, паспортов самоходных машин, паспортов транспортных средств (в том числе электронных паспортов*), свидетельств о регистрации, договоров аренды технических средств на срок не менее 5 лет).
Оценка заявок по критерию 9 осуществляется на основании заверенной заявителем копии членской книжки участника кооператива или справки председателя кооператива о членстве заявителя в кооперативе.
*) Подтверждающим документом является копия выписки из электронного паспорта транспортного средства.
Таблица 2
Наименование критерия |
Удельный вес показателя |
Баллы от 0 до 5 |
Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту |
1 |
согласно таблице соответствия |
Соответствие баллов и направлений деятельности заявителя
N |
Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту |
Баллы |
1. |
Молочное и/или мясное скотоводство, козоводство |
5 |
2. |
Растениеводство (кроме цветоводства) |
4 |
3. |
Разведение овец, и/или лошадей |
3 |
4. |
Разведение кроликов, и/или сельскохозяйственной птицы, и/или аквакультуры (рыбоводство), и/или пчеловодство |
2 |
5. |
Переработка сельскохозяйственной продукции |
1 |
6. |
Направления деятельности, не вошедшие в настоящую таблицу |
0 |
Таблица 3
Наименование критерия |
Удельный вес показателя |
Баллы от 0 до 5 |
Оценка проекта конкурсной комиссией*) |
2 |
среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии |
*) Оценивается конкурсной комиссией исходя из экономической эффективности, социальной значимости для экономики области и представляет собой среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии по каждому проекту.
Приложение N 3
к порядку предоставления
грантов "Агростартап"
Отчет
о достижении значений результата предоставления гранта "Агростартап"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
|||
20___ |
20___ |
20___ |
20___ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, в году предоставления гранта "Агростартап" |
единиц |
|
|
|
|
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
"___" _____________ 20___ г. М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2020 г. N 360-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.