Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется ОСЗН.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является принятие ОСЗН решения:
о назначении государственной услуги заявителю;
об отказе в назначении государственной услуги заявителю.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в предоставлении государственной услуги выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги гражданину направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте минтруда области и на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
6.1. Документы для предоставления государственной услуги (далее - заявление) подаются заявителем (его представителем) в ОСЗН:
лично;
через МФЦ;
в электронном виде с использованием ЕПГУ;
посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
6.2. При обращении заявителя (его представителя) для предоставления государственной услуги лично в ОСЗН или МФЦ, а также посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления:
6.2.1. Представляются:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, которое заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем);
сведения о рождении ребенка, в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;
документ, подтверждающий право представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае обращения представителя (доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или иной документ, подтверждающий право представителя заявителя действовать от имени заявителя).
6.2.2. Предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего Российской Федерации;
удостоверение личности моряка.
6.2.3. ОСЗН или МФЦ самостоятельно заверяют копии представленных документов после их сверки с оригиналом.
6.3. При обращении заявителя для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ подача заявления осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
7.1. ОСЗН или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивают на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
7.1.1. В Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния или в органах записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния):
о рождении (усыновлении) ребенка;
о смерти ребенка или его законного представителя;
о заключении (расторжении) брака.
7.1.2. В органах опеки и попечительства:
выписка (сведения) из решения органа опеки о попечительства об установлении опеки над ребенком;
о законном представителе ребенка;
о решении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
об ограничении дееспособности или признании родителя или иного законного представителя ребенка недееспособным.
7.1.3. В ФНС России:
о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
о дивидендах, процентах и иных доходы, полученных по операциям с ценными бумагами;
о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях;
о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
о доходах от продажи имущества, от аренды имущества;
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о денежном довольствии (денежном содержании):
военнослужащих;
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации;
таможенных органов Российской Федерации;
других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.
7.1.4. В Пенсионном фонде Российской Федерации:
о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации гражданина, членов семьи, совместно зарегистрированных с гражданином.
7.1.5. В Единой государственной информационной системе социального обеспечения:
о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам);
о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию:
о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
о выплатах пособия по временной нетрудоспособности;
о выплатах пособия по беременности и родам;
о выплатах единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
о выплатах ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
о компенсациях, выплачиваемых государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
о размере пенсий, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации:
о размере получаемой пенсии, в случае если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами:
Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Министерства обороны Российской Федерации;
Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;
Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;
о получении компенсационных выплат и ежемесячных доплат к пенсиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;
о получении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебной организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
о пособиях и иных мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе:
пособия и выплаты, установленные Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей":
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, установленная Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и членам семьи, потерявшим кормильца из числа указанных граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, установленная Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
ежемесячные денежные выплаты, установленные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством;
субсидия на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
пособие на ребенка, установленное Областным законом от 22.10.2004 N 176-ЗС "О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области";
ежемесячная денежная выплата на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания, установленная Областным законом от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области";
ежемесячная денежная выплата на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей, установленная Областным законом от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области";
ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей, установленная Областным законом от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области";
адресная социальная выплата в связи с ростом тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная Областным законом от 22.10.2004 N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области";
компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан в соответствии с областным законодательством;
ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей установленная Областным законом от 22.06.2018 N 882-ЗС "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Областного закона N 882-ЗС следует читать как "от 22 июня 2012 г."
выплата ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
денежные выплаты, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
о неполучении другим родителем (усыновителем) государственной услуги или о прекращении предоставления государственной услуги при перемене лицом, претендующим на назначение государственной услуги, места жительства или места пребывания.
7.2. ОСЗН запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных у органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на бумажном носителе или в электронном виде сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на предоставление услуги, и членов его семьи.
7.3. Гражданин вправе по своей инициативе представить сведения и документы, указанные в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего подраздела. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги работниками ОСЗН и МФЦ:
отказ обратившегося лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в случае обращения очно;
непредставление представителем заявителя документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
представление неполного перечня документов, указанных в подразделе 6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно в случае обращения очно;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) обратившегося;
случаи, когда текст документа не поддается прочтению, в нем имеются серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствуют дата, подпись и печать (при обязательном их наличии), имеются исправления, дописки и подчистки.
Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте минтруда области.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
достижение ребенком возраста восьми лет;
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, за исключением временного (на период реабилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения;
смерть ребенка, объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за предоставлением государственной услуги;
смерть гражданина, претендующего на предоставление государственной услуги, или получателя государственной услуги, объявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершими или безвестно отсутствующими, лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах в отношении ребенка, на которого будет осуществляться (осуществляется) ежемесячная выплата;
отмена усыновления ребенка, на которого будет осуществляться (осуществляется) ежемесячная выплата, в отношении гражданина, претендующего на предоставление государственной услуги, или получателя государственной услуги;
прекращение опеки в случаях, установленных статьей 29 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", в отношении ребенка, на которого будет осуществляться (осуществляется) ежемесячная выплата;
установление фактов предоставления заявителем недостоверных или неполных сведений.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги, в случае если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте минтруда области.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в ОСЗН или МФЦ максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления, поданного в ОСЗН, производится его работником в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в ОСЗН, МФЦ либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени ОСЗН, МФЦ. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день ОСЗН, МФЦ, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
При направлении заявления через ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия работника ОСЗН, МФЦ.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
16.1. В помещении ОСЗН для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты ОСЗН, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов минтруда области, ОСЗН должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услугу, передвижения в здании минтруда области, в здании ОСЗН, входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения минтруда области, ОСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта Заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема граждан.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ в случае обращения заявителей очно;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III административного регламента;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области, ОСЗН и МФЦ;
допуск в помещения минтруда области, ОСЗН и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минтруда области, ОСЗН и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. Заявление и документы могут быть представлены в ОСЗН и МФЦ социальным работником, опекунами недееспособных граждан, попечителями, представителями, действующими в силу закона.
18.2. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между ОСЗН и МФЦ.
Соглашение размещается на официальных сайтах ОСЗН, Портале сети МФЦ.
В случае очного обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по принципу экстерриториальности работник МФЦ осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, ответственного за организацию предоставления услуги, формирует комплект документов в бумажном виде и направляет его в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги.
Порядок взаимодействия между МФЦ при реализации принципа экстерриториальности утвержден протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 15.02.2019 N 1.
18.3. Подача заявления посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.