Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от "27".04.2020 N 972
Порядок
осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации городского округа Сызрань полномочий по внутреннему финансовому аудиту
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и применяется контрольно-ревизионным отделом Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее по тексту - Отдел) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (далее по тексту - федеральные стандарты), а также настоящим Порядком.
Если федеральными стандартами установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Порядком, то применяются правила федеральных стандартов.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами.
1.4 Внутренний финансовый аудит осуществляется Отделом в лице должностных лиц контрольно-ревизионного отдела на основе принципа функциональной независимости.
1.5. Субъектами бюджетных процедур при осуществлении Отделом полномочий по внутреннему финансовому аудиту являются Глава городского округа Сызрань, заместители Главы городского округа Сызрань, руководители и должностные лица органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководители, заместители руководителей и должностные лица учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее по тексту - субъекты бюджетных процедур), которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
1.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
1.7 Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.8. При осуществлении внутреннего финансового аудита проводятся аудиторские мероприятия.
2. Права и обязанности должностных лиц Отдела
2.1. Должностные лица Отдела при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:
- получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Администрации городского округа Сызрань Самарской области, учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Администрации городского округа Сызрань Самарской области, учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
- посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
- консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
- осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
- руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами Администрации городского округа Сызрань Самарской области, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.
2.2. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка прав, имеет право:
- подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
- обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителями структурных подразделений учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
- подготавливать и представлять на согласование начальнику Отдела предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению (в случае если руководитель аудиторской группы не является уполномоченным должностным лицом).
2.3. Начальник Отдела, помимо указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка прав, имеет право:
- подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
- привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Администрации городского округа Сызрань Самарской области, учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
- определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц Одела руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;
- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
- обсуждать с Главой городского округа Сызрань, руководителями учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
- подготавливать и направлять Главе городского округа Сызрань предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
- подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
- подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
2.4. Должностные лица Отдела (члены аудиторской группы) обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
- соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа Сызрань, утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24.11.2010 N 135;
- своевременно сообщать начальнику Отдела о нарушениях должностными лицами Отдела (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
- использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
- применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
- проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
- обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
- формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
- обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
- принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности Отдела.
2.5. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка обязанностей, обязан:
- проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение Главе городского округа Сызрань;
- обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
- обеспечивать подготовку заключения;
- направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителями структурных подразделений учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
- подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителями структурных подразделений учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
2.6. Начальник Отдела, помимо исполнения указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка обязанностей, обязан:
- планировать деятельность Отдела, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
- представлять на утверждение Главе городского округа Сызрань план проведения аудиторских мероприятий;
- обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
- утверждать программы аудиторских мероприятий;
- самостоятельно проводить аудиторское мероприятие;
- рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителями структурных подразделений, учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
- подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Главе городского округа Сызрань, руководителям учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
- представлять Главе городского округа Сызрань годовую отчетность о результатах деятельности Отдела за отчетный год;
- обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
- обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
- принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц Отдела (членов аудиторской группы);
- своевременно сообщать Главе городского округа Сызрань о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
3. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур
3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
- ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
- получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
- получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (заключение);
- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
- оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
- выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
- по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
- осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
4. Составление плана аудиторских мероприятий
4.1. План проведения аудиторских мероприятий (далее по тексту - План) на очередной финансовый год в соответствии с требованиями федеральных стандартов составляет начальник Отдела.
План утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области в срок до 31 декабря текущего года.
План оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
4.2. В целях составления (ведения) Плана учитываются:
- информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
- информация, поступившая Главе городского округа Сызрань, руководителям учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами муниципального финансового контроля;
- результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также достижение Администрацией городского округа Сызрань Самарской области, учреждениями, подведомственными Администрации городского округа Сызрань Самарской области, целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых Администрацией городского округа Сызрань Самарской области, учреждениями, подведомственными Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- решения Главы городского округа Сызрань, руководителей учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, о необходимости проведения аудиторских мероприятий;
- результаты проведения аудиторских мероприятий, в том числе реализация субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
4.3. Перечень планируемых аудиторских мероприятий должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности осуществляется в порядке, установленном федеральными стандартами.
4.4. Информация о плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (в части, касающейся субъекта бюджетных процедур) доводится Отделом до субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителями структурных подразделений учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана.
4.5. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании Распоряжения Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в котором указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы, а также сроки проведения аудиторского мероприятия. Распоряжение издается не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия.
4.6. Изменения в план аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям начальника Отдела и утверждаются Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
4.7. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании Распоряжения Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в котором указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Распоряжение издается не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия.
4.8. Основаниями для проведения внепланового аудиторского мероприятия могут быть:
- поручения Главы городского округа Сызрань;
- предложения руководителей учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, передавших полномочия по внутреннему финансовому аудиту;
- требования органов прокуратуры, правоохранительных органов;
- информация, содержащаяся в обращениях руководителей органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
- данные, содержащиеся в средствах массовой информации;
- иные случаи, позволяющие полагать, что имеются основания для проведения аудиторских мероприятий.
4.9. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков. Реестр бюджетных рисков формируется в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Реестр оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.10. Ведение реестра бюджетных рисков обеспечивается Отделом.
Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год.
Субъекты бюджетных процедур (владельцы бюджетных рисков) направляют актуальную информацию об оценке бюджетных рисков в адрес Отдела ежегодно в срок до 1 декабря.
5. Формирование аудиторских групп
5.1. Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия начальник Отдела формирует аудиторскую группу и назначает ее руководителя.
Решение начальника Отдела о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
5.2. Аудиторская группа может формироваться из не менее одного должностного лица Отдела и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) Администрации городского округа Сызрань Самарской области, учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, и (или) эксперта; из нескольких должностных лиц Отдела.
5.3. Начальник Отдела обеспечивает при формировании аудиторской группы соблюдение принципов и требований, установленных федеральными стандартами.
При формировании аудиторской группы начальник Отдела может принять решение о необходимости привлечения эксперта для проведения аудиторского мероприятия.
Включение в состав аудиторской группы должностного лица (работника) Администрации городского округа Сызрань Самарской области, учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, не являющегося должностным лицом Отдела, осуществляется начальником Отдела по согласованию с Главой городского округа Сызрань, руководителями учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителем привлекаемого сотрудника.
6. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия
6.1. Руководитель аудиторской группы составляет в соответствии с требованиями федеральных стандартов программу аудиторского мероприятия (далее по тексту - Программа) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Программа аудиторского мероприятия составляется после оформления Распоряжения Администрации городского округа Сызрань Самарской области о проведении аудиторского мероприятия.
6.2. Руководитель аудиторской группы представляет Программу на утверждение начальнику Отдела не менее чем за 3 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия.
Изменения в Программу утверждает начальник Отдела по представлению руководителя аудиторской группы.
6.3. Руководитель аудиторской группы направляет утвержденную Программу (изменения в Программу) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями органов Администрации городского округа Сызрань Самарской области, руководителями структурных подразделений учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в срок не позднее 2 рабочих дней до дня начала аудиторского мероприятия.
7. Сроки проведения аудиторского мероприятия
7.1. Программа содержит информацию о сроках проведения аудиторского мероприятия.
7.2. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный Распоряжением Администрации городского округа Сызрань Самарской области о проведении аудиторского мероприятия и Программой, может быть продлен на основе мотивированного представления руководителя аудиторской группы. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен на основании Распоряжения Администрации городского округа Сызрань Самарской области по представлению начальника Отдела.
Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при принятии решения о проведении аудиторского мероприятия, продлевается на срок не более чем на 30 рабочих дней.
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань Самарской области о продлении срока проведения аудиторского мероприятия доводится до сведения субъекта бюджетных процедур не позднее дня окончания аудиторского мероприятия.
В случае если срок аудиторского мероприятия с учетом продления превышает дату окончания, утвержденную Планом, подготавливаются соответствующие изменения в План.
8. Результаты аудиторского мероприятия и их рассмотрение (реализация)
8.1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Заключение подписывается членами аудиторской группы.
Заключение оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
8.2. Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Подготовка и направление заключения, подготовка предложений и возражений, рассмотрение возражений осуществляются в порядке, установленном федеральными стандартами.
Общий срок подготовки заключения - не более 15 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия. Предложения и возражения на заключение представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня представления заключения.
8.3. Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, реализация результатов внутреннего финансового аудита осуществляются в порядке, установленном федеральными стандартами.
8.4. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется в Отдел в сроки, указанные в заключении, в случае отсутствия сроков - ежегодно в срок до 1 декабря. Указанная информация учитывается Отделом при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
8.5. Начальником Отдела, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры. По итогам проведённого мониторинга в срок до 20 декабря подготавливается справка в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.
8.6. Рабочая документация аудиторского мероприятия (приложение N 7 к настоящему Порядку) формируется аудиторской группой, может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
Рабочая документация формируется в соответствии с требованиями, установленными федеральными стандартами, архивируется в течение 1 месяца со дня окончания аудиторского мероприятия.
9. Отчетность
9.1. Годовая отчетность о результатах деятельности Отдела, составленная в соответствии с требованиями федеральных стандартов, подписывается начальником Отдела в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Годовая отчетность, составленная в соответствии требованиями федеральных стандартов, в указанный срок представляется Главе городского округа Сызрань.
10. Передача полномочий по внутреннему финансовому аудиту
10.1. Учреждения, подведомственные Администрации городского округа Сызрань Самарской области, вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Администрации городского округа Сызрань Самарской области с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита руководители учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань Самарской области, передающих полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, согласовывают передачу указанных полномочий с Главой городского округа Сызрань.
Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется путем подписания соглашения о передаче полномочий администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
Оформление передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита осуществляется в срок до 1 декабря года, предшествующего году осуществления переданных полномочий.
10.2. Решение об отмене (изменении) решения о передаче полномочий оформляется тем же способом.
Основаниями для отмены решения о передаче полномочий при наличии обстоятельств, в соответствии с федеральными стандартами препятствующих организации внутреннего финансового аудита путем передачи полномочий, может являться:
инициатива одной из сторон;
совместное решение сторон.
10.3. Предложения по формированию Плана проведения аудиторских мероприятий, внесению в него изменений направляются учреждениями, подведомственными Администрации городского округа Сызрань Самарской области, передавшими полномочия по внутреннему финансовому аудиту, в адрес Отдела, принявшего полномочия, в срок до 15 декабря года, предшествующему планируемому периоду, способом, обеспечивающим фиксацию даты отправки и получения.
10.4. Копии утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий (внесенных изменений в него), программы аудиторского мероприятия (внесенных в нее изменений), заключения направляются Отделом, принявшим полномочия, учреждениям, подведомственным Администрации городского округа Сызрань Самарской области, передавшим указанные полномочия, в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения) соответствующих документов.
10.5. Предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий направляются в адрес Отдела, принявшего полномочия, в срок, обеспечивающий подготовку необходимых документов и назначение аудиторского мероприятия.
10.6. Направление заключения руководителю учреждения, подведомственного Администрации городского округа Сызрань Самарской области, передавшему полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральными стандартами.
10.7. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется Отделу, принявшему полномочия, в сроки, указанные в заключении, в случае отсутствия сроков - ежегодно в срок до 1 декабря, но не ранее оформления передачи полномочий.
10.8. При осуществлении действий, предусмотренных настоящим Порядком и федеральными стандартами, Отдел, принявший полномочия по внутреннему финансовому аудиту, руководитель учреждения, подведомственного Администрации городского округа Сызрань Самарской области, передавшего полномочия по внутреннему финансовому аудиту, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.9. Проведение аудиторских мероприятий в случае передачи полномочий по внутреннему финансовому аудиту осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, если иное не установлено федеральными стандартами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.