Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внесение изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 N 127
1. Внести в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 N 127 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года" (далее - Стратегия) следующие изменения:
1.1. дополнить раздел "Введение" абзацем шестым следующего содержания:
"- Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года"; ";
1.2. в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 слова "Проблемы сферы культуры и искусства: - нехватка педагогического персонала; - слабая материально-техническая база учреждений культуры, наличие объективной потребности в улучшении их технической оснащенности; - износ зданий, обусловливающий необходимость изыскания финансовых ресурсов для капитального ремонта зданий и приведение к современным требованиям обучения." заменить следующими словами:
"Проблемы сферы культуры и искусства:
- общее старение кадрового состава учреждений культуры,
- низкое обновление кадрового состава молодыми специалистами;
- низкий уровень заработной платы работников сферы культуры;
- слабая материально-техническая база учреждений культуры, наличие объективной потребности в улучшении их технической оснащенности, потребность в приведении учреждений в соответствие современным требованиям законодательства в области пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и требований СанПиН;
- недостаточное количество площадей для организации деятельности клубных формирований по различным жанрам творчества;
- отсутствие в городе специализированных мест проведения массовых мероприятий, рассчитанных на участие широкого круга участников, в т.ч. гостей города;
- износ зданий, обуславливающий необходимость изыскания финансовых ресурсов для капитального и текущего ремонтов зданий.";
1.3. в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2:
а) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- граждане проявляют активность в осуществлении местного самоуправления через территориальное общественное самоуправление (в настоящее время на территории муниципального образования город Саяногорск зарегистрированы и действуют 14 ТОС среди жителей индивидуальной - жилой застройки (пока слабо участвуют граждане в объединение ТОС среди многоквартирных домов), граждане готовы решать проблемы, которые касаются не только их лично и семьи, но и принимают участие в благоустройстве территорий города и поселков, в акциях волонтерских движений;";
б) абзацы с тридцать шестого по сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"В части развития системы муниципальных закупок и их организационного обеспечения можно отметить следующие позитивные тенденции:
- обеспечение организации и упорядочения процедуры муниципальных закупок;
- развитие конкурентных и прозрачных способов муниципальных закупок;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение прозрачности закупок, в том числе планирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Доля конкурентных процедур в общем объеме закупок составляет 45%. Доля электронных аукционов в 2018 году составила 43% в общем количестве заключенных контрактов и договоров.
Одним из основных критериев оценки результатов закупочной деятельности заказчика является экономическая эффективность проведенных закупок.
Анализ закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд показал, что электронный аукцион является наиболее эффективным способом определения поставщика. Его эффективность составила 10,68%. Осуществление закупок электронными аукционами позволяет существенно расширить возможности участников принимать участие в торгах, в том числе и местных поставщиков и подрядчиков, что обеспечивает хорошую конкурентную среду, а также значительно экономит бюджетные средства, высокий рейтинг муниципального образования г. Саяногорск по экономии бюджетных средств при осуществлении закупочной деятельности.
При этом можно отметить ряд проблем развития системы муниципальных закупок:
- значительная доля (33%) контрактов заключается по результатам несостоявшихся торгов, то есть без снижения начальной цены контракта, соответственно это не приводит к экономии средств;
- недостаточный уровень конкуренции среди городских округов и муниципальных районов (2,6 заявок на каждую закупку);
- наличие нарушений законодательства о контрактной системе (в 2018 году в ходе плановых проверок не выявлено нарушений законодательства).
С целью поддержки малого бизнеса в сфере государственных и муниципальных закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. В 2018 году муниципальными заказчиками с субъектами малого предпринимательства было заключено контрактов на сумму 46,8 млн. рублей, что на 23 млн. руб. больше, чем в 2017 году. Всеми муниципальными заказчиками были осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме, предусмотренном действующим законодательством.";
1.4. дополнить пункт 2.3 раздела 2 третьим абзацем следующего содержания:
"Результаты проведенного мониторинга муниципальных образований Республики Хакасия по уровню социального и экономического развития за 2011 - 2018 годы представлены в следующей таблице:
Комплексная рейтинговая оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия за 2011 - 2018 годы
Муниципальное образование |
Годы |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Городские округа | ||||||||
г. Абаза |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
г. Абакан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
г. Саяногорск |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
г. Сорск |
7 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
г. Черногорск |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
1.5. в пункте 3.2 раздела 3:
а) подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4) Формирование условий для развития потребительского рынка:
- создание благоприятных условий для развития торговли и эффективной защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Саяногорск.
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли на территории муниципального образования город Саяногорск;
- повышение экономической доступности товаров для населения муниципального образования город Саяногорск;
- обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, повышение уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей.
Целевые индикаторы:
- рост оборота розничной торговли на душу населения к 2030 году в 2,1 раза (до 149,8 тыс. руб./чел.);
- увеличение объёма платных услуг на душу населения к 2030 году в 2,6 раза (до 72,8 тыс. руб./чел.);
- рост оборота общественного питания на душу населения к 2030 году в 1,5 раза (до 27,2 тыс. руб. /чел.).";
б) подпункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6) Улучшение условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
- создание эффективной системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2030 году на 1,6%, в расчете на 1 тыс. чел. населения (до 371,8 СМП на 10 тыс. чел. населения);
- увеличение числа работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства к 2030 году на 2,1% (до 7,1 чел.);
- увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике к 2030 году (до 33%).";
в) подпункты 2.4-2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4) Укрепление социального потенциала на основе молодежной политики:
- развитие молодежного предпринимательства, трудоустройства, временной занятости и профессиональной ориентации подростков и молодежи;
- создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию государственной молодежной политики;
- развитие поддержки добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества;
- вовлечение молодежи в инновационную деятельность за счет информационно-консультативной помощи.
Целевой индикатор:
- уменьшение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума - до 5%
- сокращение уровня безработицы в молодежной среде - до 4,6%
- снижение уровня правонарушений среди молодежи - на 25%
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
- увеличение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
- достижение доли молодежи, участвующей в мероприятиях городской молодежной политики к 2030 году до 25%;
- проведение молодежных мероприятий различных форм и направлений (ежегодно проводить не менее 15 мероприятий).
2.5. Формирование здорового образа жизни и развитие спорта:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва, снижение нагрузки на медицинские организации;
- предоставление населению возможности для занятий по месту жительства физической культурой и спортом;
- совершенствование деятельности спортивных клубов, молодежных центров досуга, укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных школах и других учебных заведениях, а также для спорта высших достижений;
- разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, в том числе путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
- совершенствование системы подготовки ведущих спортсменов к российским и международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
- реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в области физической культуры и массового спорта.
Целевой индикатор:
- повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений (увеличение на 10%);
- прирост доли учащихся, занимающихся в спортивных школах;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (увеличение до 25%);
- прирост количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
- увеличение доступности подготовки и выполнения нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для всех категорий населения;
- увеличение удельного веса социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта (увеличение некоммерческих организаций до 6 ед.);
- увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий и участие в них различных категорий населения (ежегодно проводить не менее 20 мероприятий);
- рост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (к 2030 году до 45%);
- рост числа высоких достижений спортсменов (к 2030 году до 200 человек).
2.6) Модернизация культурно-досугового пространства:
- создание условий для повышения качества, предоставляемых сферой культуры услуг, для всех категорий населения, в т.ч. маломобильных групп;
- формирование предложения способствующего развитию кадрового потенциала основного и административного персонала учреждений культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- организация работ по текущему и капитальному ремонту учреждений культуры в соответствии с современными требованиями;
- обеспечение учреждений культуры необходимыми средствами и оборудованием для соблюдения норм и требований законодательства в области пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и требованиям САНПИН;
- создание современных культурных продуктов при взаимодействии все учреждений культуры;
- цифровизация учреждений культуры.
Целевой индикатор:
- сохранение количества проведенных культурно-массовых мероприятий, посвященных основным календарным датам и праздникам не менее 20 в год с охватом населения 80% к 2030 году;
- сохранение показателей участия учреждений культуры и искусства в проектах различного масштаба и направленности ежегодно в количестве 20 международных, всероссийских и республиканских фестивалях и конкурсов с числом участников не менее 100 человек;
- обеспечение условий в каждом учреждении культуры комфортной среды, в т.ч. числе для маломобильных групп населения;
- удовлетворение качеством услуг учреждений культуры 2030 г. не менее 60%;
- сохранение удельного веса детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере культуры и занимающихся творческой деятельностью на уровне 15,3% от общей численности детей данной возрастной категории;
- обновление кадрового состава молодыми специалистами;
- соответствие квалификационным требованиям специалистов в области культуры на 100%;
- обновление материально-технической базы на 20%;
- проведение капительного ремонта не менее чем в 2-х учреждениях;
- финансовое обеспечение учреждений культуры на текущий ремонт не менее 10% от общего финансирования учреждения в год из бюджета МО г.Саяногорск;
- уровень соответствия требованиям законодательства.";
г) дополнить подпункт 3.1 "Гармонизация городского пространства" абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"осуществить внедрение энергоэффективных технологий при организации наружного (уличного) освещения. Заменить имеющиеся подсветки административных и иных муниципальных зданий на энергоэффективные аналоги с применением регулирования яркости освещения и автоматического отключения в зависимости от времени суток и погодных условий;
- обеспечить внедрение системы автоматического контроля за передвижением и работой коммунальной, дорожной и иной специализированной техники;";
д) в подпункте 3.2 "Устойчивое функционирование транспортного комплекса" абзацы второй и пятый изложить в следующей редакции:
"активизация хозяйствующих субъектов по укреплению материально-производственной базы и осуществлению модернизации пассажирского автомобильного транспорта (в том числе приобретение электробусов, и автобусов с переменным уровнем пола, в том числе оснащенных необходимым оборудованием для перевозки маломобильных групп населения;
реализация инфраструктурных и инновационных проектов, направленных на строительство, модернизацию и реконструкцию автомобильных дорог и создание безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта, оборудованных информационными табло о передвижении общественного транспорта, схемах и периодичности его движения;";
е) дополнить подпункт 3.2 "Устойчивое функционирование транспортного комплекса" абзацем шестым следующего содержания:
"внедрить систему отслеживания передвижения общественного транспорта в онлайн-режиме (в том числе с помощью мобильного приложения).";
ж) в подпункте 3.3 "Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства" второй абзац дополнить после слов "обеспечить комфортность проживания граждан в жилищном фонде города путем" следующими словами "организации строительства нового жилья, расселения и сноса аварийного жилья, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, содействия в улучшении жилищных условий граждан,";
з) дополнить подпункт 3.3 "Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства" абзацем шестым следующего содержания:
"внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов.";
и) дополнить подпункт 3.3 "Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства" последним абзацем следующего содержания:
"- доступностью и качеством жилья с 40,2% к 2030 году до 45%.";
1.6. в пункте 4.1 раздела 4 в абзацах четвертом и восьмом заменить слова "Совета развития МО г.Саяногорск" на следующие слова "Управляющего совета (проектного комитета) моногорода Саяногорска";
1.7. в пункте 4.2 раздела 4:
а) исключить абзацы восьмой и девятый;
б) абзацы двадцать первый и двадцать второй изложить в следующей редакции:
"- "Город высокой культуры", в рамках которого проводятся просветительские, культурно-досуговые мероприятия по плану на год, принимается участие в республиканских мероприятиях, оказывается поддержка по развитию самодеятельного творчества, проводятся фестивали традиционного народного творчества, направленные на популяризацию национальных культур и ремесел, осуществляется реализация собственных культурных проектов, демонстрирующих высокий профессиональный художественный уровень учреждений культуры города и специалистов, работающих в этих учреждениях;
- участие в реализации мероприятий национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда" (обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры, "Творческие люди" (создание условий для реализации творческого потенциала нации), "Цифровая культура" (цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры);";
в) абзацы с тридцать второго по тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"В МО г.Саяногорск реализуются и запланированы следующие крупные инвестиционные проекты по строительству социальных объектов, включенные в программу "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск на 2018 - 2025 годы":
- строительство Центра зимних видов спорта рп. Черемушки (введен в эксплуатацию в феврале 2018 года);
- реновация здания (процесс улучшения, реконструкция, реставрация без разрушения целостности структуры здания) бывшего детского сада под учебно-лабораторный корпус Саяно-Шушенского филиала СФУ в рп. Черемушки (2018-2020 годы);
- строительство Стадиона по ул. И. Ярыгина г.Саяногорск (2022-2023 годы);
- строительство Универсального спортивного зала с бассейном и ледовой площадкой в Центральном микрорайоне г.Саяногорск (2023-2025 годы);
- строительство Музея с библиотекой в новом Северном микрорайоне г.Саяногорск (2023-2025 годы).
Данные проекты позволят развить социальную инфраструктуру МО г.Саяногорск и способствовать повышению качества жизни населения.";
1.8. в пункте 4.4 раздела 4 в абзаце двадцать третьем заменить слова "Открытый бюджет" на следующие слова "Бюджет для граждан";
1.9. в пункте 5.2 раздела 5 в абзаце втором исключить слова "(приложение 5)";
1.10. в пункте 5.3 раздела 5:
а) в строке 3 таблицы 5.1 заменить слова "Президиум Совета развития муниципального образования город Саяногорск (состав которого и Положение утверждены Постановлением Главы муниципального образования город Саяногорск от 30.12.2016 N 1183) (далее - Президиум Совета)" на следующие слова "Президиум Управляющего совета (проектного комитета) моногорода Саяногорска (Положение и состав которого утверждены Постановлением Главы муниципального образования город Саяногорск от 21.02.2019 N 98) (далее - Президиум Управляющего совета)";
б) в абзаце девятом заменить слова "Президиум Совета развития" на следующие слова "Президиум Управляющего совета";
1.11. Приложение 5 "Муниципальные программы, утверждаемые в целях реализации Стратегии" к Стратегии исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.