Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления общественной безопасности и обеспечения
деятельности мировых судей в Пензенской области
от 25.02.2019 N 11
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области (далее - Управление) требованиям антимонопольного законодательства.
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) - это совокупность правовых и организационных мер внутреннего контроля, направленных на соблюдение соответствия в деятельности Управления требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Управление руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства;
в) принцип информирования о действующем в Управлении антимонопольного комплаенса путем размещения такой информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности антимонопольного комплаенса;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования антимонопольного комплаенса;
ж) принцип совершенствования антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляет начальник Управления, который:
а) принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение служащими Управления положений антимонопольного законодательства;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении назначается уполномоченное подразделение (должностное лицо), к компетенции которого относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Управления документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) возлагаются на общественный совет при Управлении.
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
г) мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства,
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Управления должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Управления проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) для уполномоченного подразделения (должностного лица) - исполнение основных функциональных обязанностей, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения,
б) для Управления в целом - снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется Управлением в Министерство экономики Пензенской области для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.