Руководствуясь частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 23 Закона Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области", подпунктом 1 пункта 12 положения о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п, приказываю:
Внести в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.02.2020 N 611 "О порядке сообщения руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" следующие изменения:
1. Абзац первый пункта 2 Порядка сообщения руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок), изложить в следующей редакции:
"2. В случае возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, руководитель учреждения обязан, как только ему станет об этом известно, представить в отдел организационной и кадровой работы департамента уведомление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление).".
2. В приложении N 1 к Порядку слова "Ф.И.О., замещаемая должность" заменить словами "Фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность".
3. Положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту, изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является обеспечение соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - учреждения).
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей учреждений.
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, назначаемые руководителем департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте, секретарь комиссии и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания в составе комиссии, состоящей только из сотрудников департамента, недопустимо.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии; в случае равенства голосов членов комиссии решающим является голос председательствующего на заседании.
10. Основаниям для проведения заседания комиссии являются:
1) поступившее в комиссию уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
2) решение руководителя департамента о проведении заседания комиссии, в том числе в связи с письменным обращением к нему любого члена комиссии, касающееся несоблюдения руководителем учреждения требований об урегулировании конфликта интересов.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
В компетенцию комиссии не входят вопросы, связанные с соблюдением руководителями учреждений требований при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии;
2) организует ознакомление руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей ему информацией и с результатами ее проверки;
3) рассматривает вопрос о необходимости участия в заседании иных лиц, помимо членов комиссии, организует приглашение этих лиц на заседание комиссии;
4) имеет право проводить собеседование с руководителем учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации по вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании комиссии.
13. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, в случае указания руководителем учреждения в уведомлении намерения лично присутствовать на заседании комиссии.
14. Заседание комиссии может проводиться в отсутствие руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, в случае:
а) если в уведомлении не содержится указания о намерении руководителя учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя учреждения, лично присутствующего на заседании комиссии, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения уведомления, предварительного заключения и других материалов, полученных в ходе рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) установить, что руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
19. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) меры по урегулированию конфликта интересов или по предотвращению его возникновения, в случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Положения;
2) предложения о применении дисциплинарного взыскания к руководителю учреждения, в случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 17 настоящего Положения.
20. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель учреждения.
21. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю департамента, полностью или в виде выписок из него - руководителю учреждения, а также, по решению комиссии, - иным заинтересованным лицам.
22. В случае установления комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.".
Руководитель департамента |
Р.Г. Шилохвостов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 28 апреля 2020 г. N 1337 "О внесении изменений в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.02.2020 N 611"
Вступает в силу с 28 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 29 апреля 2020 г.