Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской
городской Думы
от 28 апреля 2020 года N 26
Главе Екатеринбурга
Высокинскому А.Г.
Уважаемый Александр Геннадьевич!
Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предложено органам местного самоуправления предусмотреть меры поддержки арендодателям. Порядок предоставления таких мер поддержки установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества".
В соответствии с пунктом 2 данного Постановления арендодателям объектов недвижимости рекомендовано при предоставлении отсрочки уплаты арендной платы предусмотреть уменьшение размера арендной платы с учетом соответствующих обстоятельств, а руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога, арендной платы за землю по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.
Таким образом, решение собственника о предоставлении арендатору льготы может быть озвучено только тогда, когда региональным и местным законодательством установлены меры поддержки, связанные с предоставлением налоговых и арендных отсрочек и каникул.
С учетом того, что на территории Свердловской области в настоящее время действуют ограничительные меры в связи с введением режима повышенной готовности с целью нераспространения коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ), органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" обязаны принять нормативные правовые акты, направленные на предоставление мер поддержки предпринимателей в целях как исполнения федеральных актов, так и недопущения прекращения предпринимательской деятельности.
В связи с вышесказанным, а также на основании того, что в соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" Глава Екатеринбурга вносит в Екатеринбургскую городскую Думу проекты решений, направленные на установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, просим Вас подготовить и внести в Екатеринбургскую городскую Думу проекты, предусматривающие следующие изменения в решения Екатеринбургской городской Думы.
1. Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Решение N 14/3):
1) в подпункте 6 пункта 2 Решения N 14/3 ставку земельного налога на 2020 год уменьшить с 1,5 процента до 0,01 процента. Распространить действие данной нормы на весь налоговый период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года;
2) дополнить Решение N 14/3 нормой, предусматривающей освобождение налогоплательщиков от уплаты авансовых платежей по земельному налогу за земельные участки, указанные в подпункте 6 пункта 2 Решения N 14/3, за I и II кварталы 2020 года;
3) дополнить Решение N 14/3 нормой, предусматривающей возможность предоставления отсрочки по уплате авансовых платежей по земельному налогу за земельные участки, указанные в подпункте 5 пункта 2 Решения N 14/3, за I и II кварталы 2020 года, до 1 ноября 2020 года;
4) дополнить Решение N 14/3 нормой, предусматривающей возможность предоставления отсрочки по уплате авансовых платежей по земельному налогу за земельные участки, указанные в подпункте 6 пункта 2 Решения N 14/3, за III и IV кварталы 2020 года, до 1 января 2023 года.
2. Решение Екатеринбургской городской Думы от 8 ноября 2005 года N 13/3 "О введении на территории муниципального образования "город Екатеринбург" системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - Решение N 13/3):
1) дополнить Решение N 13/3 подпунктом 1.1, включив норму, предусматривающую ставку единого налога на вмененный доход в размере 7,5 процентов;
2) в Приложении 12 к Решению N 13/3 предусмотреть значение корректирующего коэффициента базовой доходности, установленного для предпринимательской деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей (корректирующий коэффициент К2), в размере 0,1;
3) распространить действие указанных изменений на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.
3. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года N 32/24 "Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" налога на имущество физических лиц" (далее - Решение N 32/24):
1) в Решении N 32/24 указать норму, предусматривающую, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц устанавливается исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
2) установить следующие ставки налога на имущество физических лиц в муниципальном образовании "город Екатеринбург":
Вид объекта налогообложение и кадастровая стоимость объекта налогообложения |
Ставка налога (процент) |
1. Жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты, в том числе: |
|
с кадастровой стоимостью до 10 000 000 руб. включительно |
0,1 |
с кадастровой стоимостью свыше 10 000 000 руб. |
0,15 |
2. Гаражи, машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,1 |
3. Объекты незавершенного строительства, в случае если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом и единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом |
0,1 |
4. Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства |
0,2 |
5. Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,5 |
6. Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 000 000 руб. |
0,1 |
7. Прочие объекты налогообложения |
0,1 |
3) дополнить Решение N 32/24 нормой, предусматривающей возможность отсрочки по уплате налога на имущество с определением периода отсрочки, но не менее, чем до 1 января 2022 года.
Необходимость внесения изменений в Решение N 32/24 обусловлена также тем, что индивидуальные предприниматели осуществляют уплату данного налога в настоящее время по максимальной ставке в размере 2 процента без каких-либо льгот. Вместе с тем, Законом Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" в отношении объектов недвижимости юридических лиц установлены в том числе льготные ставки по налогу на имущество.
Данная ситуация ставит в неравные условия индивидуальных предпринимателей по отношению к юридическим лицам при прочих равных условиях владения недвижимым имуществом и осуществления предпринимательской деятельности.
Считаем крайне необходимым внесение вышеперечисленных изменений в указанные нормативные правовые акты Екатеринбургской городской Думы с целью оказания мер поддержки предпринимателей в условиях жесточайшего экономического кризиса.
Предложенные изменения должны быть приняты Екатеринбургской городской Думой в максимально короткие сроки, в связи с чем просим ускорить внесение соответствующих проектов нормативных правовых актов с обязательным приложением к ним экономического обоснования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 28 апреля 2020 г. N 26 "Об Обращении к Главе Екатеринбурга" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.