Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 2 декабря 2014 г. N 133-ПР
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных Департаменту учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных ему учреждений (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о закупках).
1.2. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.2.1. Выявление нарушений, допущенных подведомственными учреждениями при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
1.2.2. Выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными учреждениями не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
2. Предмет ведомственного контроля
2.1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Департаменту учреждениями, соответствующими Контрактными службами, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о закупках, в том числе:
2.1.1. соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
2.1.2. порядка обоснования закупок и формы такого обоснования;
2.1.3. соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы;
2.1.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством в сфере закупок методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.1.5. соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
2.1.6. соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии;
2.1.7. соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.1.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.1.9. соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания;
2.1.10. соблюдения требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения;
2.1.11. соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы;
2.1.12. обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта;
2.1.13. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.1.14. соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2.1.15. соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2.1.16. соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта;
2.1.17. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
2.1.18. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Порядок осуществления ведомственного контроля
3.1. Органом ведомственного контроля является Группа ведомственной проверки Департамента (далее - Группа) в составе работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля Департамента и обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
В состав Группы входит не менее двух человек.
Группу возглавляет руководитель Группы.
3.2. Руководитель Группы по согласованию с заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы ведомственного контроля, вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены Группы, подписавшие акт проверки.
3.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных учреждений.
3.4. В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Группы на основании представленных по его запросу документации о закупках, контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
3.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента, внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта о проведении такой проверки.
3.6. Корректировка плана проверок может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки.
План проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
3.7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного учреждения и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
3.8. Ведомственная проверка осуществляется на основании программы проверки, утверждаемой руководителем Группы.
3.9. Программа проверки составляется должностными лицами Группы и должна содержать следующую информацию:
а) вид (плановое, внеплановое), форма (выездное или камеральное), метод (сплошной или выборочный) мероприятия ведомственного контроля;
б) наименование проверяемого учреждения, Контрактной службы, комиссии (субъект проверки);
в) перечень проверяемых вопросов (объект проверки), в том числе период времени, подпадающий под проверку;
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) сроки оформления результатов проверки
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
ж) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
з) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля.
3.10. При проведении ведомственной проверки, уполномоченные должностные лица Группы имеют право:
а) запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и соответствующего правового акта о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации;
в) на фотосъемку, видеозапись, копирование документов с учетом требований законодательства о защите государственной тайны;
г) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства о защите государственной тайны;
д) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.11. При проведении ведомственной проверки, уполномоченные должностные лица обязаны:
3.11.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
3.11.2. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы;
3.11.3. проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом о проведении проверки;
3.11.4. посещать помещения и территории подведомственного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3.11.5. знакомить представителя подведомственного учреждения с правовым актом о проведении проверки, об изменении состава Группы, а также с результатами проверки;
3.12. Уполномоченные должностные лица Группы при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
3.13. Представитель подведомственного учреждения имеет право:
3.13.1. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.13.2. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Группы;
3.13.3. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Группы.
3.14. По результатам проведения ведомственной проверки, выявившей нарушения законодательства о закупках, в сроки, установленные программой проверки, составляется акт проверки, копия которого в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта, представляется субъекту проверки для ознакомления и разработки проекта плана по устранению выявленных нарушений, замечаний.
3.15. Акт проверки должен содержать документально подтвержденные выводы о результатах ведомственной проверки с указанием ссылок на нарушенные нормативные акты, предложения по устранению выявленных нарушений, замечаний, недостатков, а также перечень причин и условий, способствующих принятию подведомственными учреждениями не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
3.16. В течение 6 рабочих дней после оформления акта субъект проверки должен представить руководителю Группы план по устранению выявленных нарушений, замечаний, недостатков, подписанный уполномоченным должностным лицом субъекта ведомственной проверки и согласованный руководителем Группы.
3.17. Контроль за своевременностью и качеством устранения выявленных нарушений возлагается на руководителя Группы.
3.18. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель Группы или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
3.19. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются руководителем Группы в Главное контрольное управление города Москвы.
3.20. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы.
3.21. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их окончания.
3.22. Материалы проверок хранятся не менее 5 лет со дня окончания проверок.
3.23. По результатам проведения ведомственной проверки, не выявившей нарушения законодательства о закупках, составляется справка, подписываемая руководителем Группы и уполномоченным лицом субъекта проверки.
4. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется руководителем Группы или уполномоченным им лицом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным подведомственным заказчикам, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля в сфере закупок.
5. Ответственность
5.1. По результатам ведомственной проверки, выявившей нарушения законодательства, руководителем Департамента принимается решение о привлечении виновных должностных лиц к мерам соответствующего вида ответственности, об осуществлении ротации членов комиссий, контрактных служб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Руководитель Группы несет ответственность за качество, своевременность и правильность выполнения требований настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 2 декабря 2014 г. N 133-ПР "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.