Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- осмотр заявителем жилого помещения меньшего размера, предоставляемого взамен занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- направление межведомственных запросов, формирование дела и направление его на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия);
- рассмотрение заявлений и документов на Комиссии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Жилищный отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
- посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел;
- посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в Жилищный отдел;
- посредством почтового отправления на почтовый адрес Жилищного отдела;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
3.2.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел специалист Жилищного отдела, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, телефоне для справок по обращениям граждан (согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту);
6) вручает копию расписки заявителю.
3.2.2. В случае установления факта несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
3.2.3. В случае отказа заявителя прервать подачу документов либо отказа заявителя от доработки документов специалист принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги, составляет расписку и вручает копию расписки заявителю.
3.2.4. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю.
3.2.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел посредством почтового отправления сотрудник Жилищного отдела, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.2.1. настоящего Административного регламента.
3.2.6. В случае несоответствия заявления и (или) представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов, ставит в расписке о приеме документов отметку о несоответствии представленных документов перечню, согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента.
Расписка о приеме заявления направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.7. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.9. Максимальный срок осуществления административной процедуры - 20 минут.
3.2.10. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Жилищного отдела, ответственному за регистрацию поступающих заявлений (далее - специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан).
3.3.1. Специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений граждан для предоставления жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - журнал регистрации заявлений граждан) согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Журнал регистрации заявлений граждан должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Жилищного отдела, подписан начальником Жилищного отдела.
В журнале регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Исправления, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, осуществляющим регистрацию заявлений для предоставления жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.3.2. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Жилищный отдел.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, представляемых заявителем.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации заявлений граждан.
3.3.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Жилищного отдела направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.3.6. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений граждан.
3.3.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления в Жилищный отдел.
Осмотр заявителем жилого помещения меньшего размера, предоставляемого взамен занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист Жилищного отдела, начальник Жилищного отдела
3.4.2. В течение 14 календарных дней начальник Жилищного отдела осуществляет подбор свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования меньшего размера и подготавливает смотровое уведомление, которое выдает лично заявителю.
3.4.3. Заявитель осматривает жилое помещение и в течение 14 календарных дней дает письменное согласие или несогласие на замену занимаемого им жилого помещения на жилое помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма в специальной графе смотрового уведомления. В случае несогласия - заявитель указывает причину отказа.
3.4.4. Письменный отказ заявителя прикрепляется к заявлению заявителя о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.4.5. Специалист Жилищного отдела после осмотра жилого помещения заявителем и письменного согласия заявителя на замену занимаемого им жилого помещения на жилое помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма приобщает данное согласие к пакету документов и письменному заявлению о предоставлении жилого помещения меньшего размера муниципального жилищного фонда по договору социального найма для дальнейшего рассмотрения данного вопроса на Комиссии.
3.4.6. Критерием принятия решения является наличие всех необходимых документов.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является представление заявителем смотрового уведомления, с письменным согласием, либо отказом от предлагаемого жилого помещения и дальнейшим рассмотрением на заседании комиссии по жилищным вопросам.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения данной процедуры, является регистрация ответственным специалистом Жилищного отдела представленного смотрового уведомления в течение 1 рабочего дня в Журнале регистрации заявлений граждан.
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 29 календарных дней с момента регистрации заявления.
Направление межведомственных запросов, формирование дела и направление его на рассмотрение комиссии
3.5. Основанием для начала административной процедуры является регистрация предоставленного заявителем смотрового уведомления.
3.5.1. Начальник Жилищного отдела рассматривает в течение 5 календарных дней смотровое уведомление, заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Жилищного отдела о необходимости направления межведомственных запросов.
3.5.2. Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.5.3. Направление межведомственных запросов на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
3.5.4. Межведомственные запросы заполняются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5.5. Максимальный срок формирования запроса составляет 5 календарных дней.
3.5.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы или организации, предоставляющие документы и информацию.
3.5.7. Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Критерием принятия решения является отсутствие в предоставленных заявителем документах и в распоряжении Жилищного отдела документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящих документов и формирование дела.
3.5.11. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 15 календарных дней с момента регистрации смотрового уведомления представленного заявителем.
Рассмотрение заявлений и документов на комиссии по жилищным вопросам и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.6. Сформированное дело направляется на рассмотрение Комиссии для принятия решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, является сформированное специалистом Жилищного отдела дело.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов является председатель Комиссии
3.6.3. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
3.6.4. Комиссия осуществляет следующую последовательность действий:
1) для предоставления жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения гражданину - нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, рассматривает представленные заявителем документы;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента;
3) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения гражданину - нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, при наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования меньшего размера.
3.6.5. Решение Комиссии носит рекомендательный характер при принятии правового акта Администрации городского округа Сызрань. Порядок работы Комиссии и принятие ею решений регламентирован Положением о комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань, утверждаемым Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
3.6.6. Результатом принятия решения о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам-нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений является Постановление Администрации городского округа Сызрань.
3.6.7. Специалист Жилищного отдела подготавливает проект Постановления Администрации городского округа Сызрань, о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения (далее - проект Постановления). В случае отказа указываются основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения (при установлении наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента).
3.6.8. Подготовленный проект Постановления направляется для согласования и подписания в Администрацию городского округа Сызрань.
3.6.9. Критерием принятия решения является поступление Решения Комиссии Главе городского округа Сызрань.
3.6.10. Результатом исполнения административной процедуры является Постановление Администрации городского округа Сызрань о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.6.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанного Главой городского округа Сызрань Постановления.
3.6.12. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 40 календарных дней с момента направления на рассмотрение Комиссии сформированного дела.
Регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является подписание и регистрация Постановления Администрации о предоставлении жилых помещений (об отказе в предоставлении) меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.7.1. Специалист Жилищного отдела, осуществляет следующие действия:
1) вносит информацию о принятом решении в журнал регистрации заявлений граждан;
2) выдает (направляет) заявителю сообщение о принятом решении, в виде выписки из Постановления Администрации городского округа Сызрань.
3.7.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги.
3.7.3. Критериями принятия решения являются:
- в случае указания заявителем на получение результата в МФЦ Жилищный отдел направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный соглашением о взаимодействии между комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань и МФЦ.
- в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов или электронных образов документов заверяется начальником Жилищного отдела и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
Заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в Жилищный отдел.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю Постановления о предоставлении жилых помещений (об отказе в предоставлении) меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.7.5. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о направлении заявителю сообщения о принятом решении в реестре отправленной корреспонденции.
3.7.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 5 календарных дней со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.8. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.9. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3-1.6.4. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуги, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуги, Порталу государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в жилищном отделе или МФЦ в течение 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2.-3.3.7. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.11. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.5.-3.5.11. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.12. В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента.;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 3.7.4. настоящего Административного регламента.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.13. Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.7.-3.7.6 Регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются, в том числе, на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.14. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Жилищный отдел в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Жилищного отдела.
Специалист Жилищного отдела проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнал выдачи документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.