Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 20.12.2019 N 2596
Программа
профилактики нарушений обязательных требований,
требований, установленных муниципальными правовыми актами при
организации и осуществлении муниципального земельного контроля
администрацией муниципального образования город Алексин на 2020 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при организации и осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год разработана в соответствии с:
- статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
- частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при организации и осуществлении муниципального земельного контроля (далее - мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются должностными лицами управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, в соответствии с ежегодно утвержденными программами профилактики нарушений.
3. Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются администрацией муниципального образования город Алексин на основании предложений должностных лиц управления по административно-техническому надзору.
II. Программа профилактики нарушений
1 Аналитическая часть
1.1. Вид муниципального контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования город Алексин:
N п/п |
Вид муниципального контроля |
Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля |
1 |
2 |
3 |
1. |
Муниципальный земельный контроль |
Управление по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль: - физические лица; - индивидуальные предприниматели; - юридические лица.
2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального земельного контроля (далее - обязательные требования):
а) частью 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
- воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
- защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
б) частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
в) частью 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на земельные участки, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
г) статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
2.3. Управление по административно-техническому надзору осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе использования земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
е) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
з) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
и) выполнения предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.4. По состоянию на 01 октября 2019 г. количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляло 2655 единиц.
2.5. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результаты за период 01.01.2019-30.09.2019:
N |
Показатель |
Значение показателя |
||
1 |
Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок, из них: |
208 |
||
1.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
1 |
||
1.2 |
в отношении граждан |
207 |
||
2 |
Общее количество проведенных проверок, из них: |
209 |
||
2.1 |
плановых |
81 |
||
|
2.1.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
1 |
|
2.1.2 |
в отношении граждан |
80 |
||
2.2 |
внеплановых |
128 |
||
|
2.2.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|
|
2.2.2 |
в отношении граждан |
128 |
||
3 |
Общее количество проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие(не проверки) |
7 |
||
4 |
Общее количество выявленных нарушений по результатам муниципального земельного контроля, из них: |
112 |
||
4.1 |
По статье 7.1 КоАП РФ( Самовольное занятие земельного участка, Росреестр) |
60 |
||
4.2 |
По части 2 статьи 8.7 КоАП РФ ( Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв Россельхоз, Росприроднадзор) |
34 |
||
4.3 |
По части 1 статьи 8.8 КоАП РФ (Использование земельного участка не по целевому назначению, Росреестр) |
7 |
||
4.4 |
По части 2 статьи 8.8 КоАП РФ |
|
||
4.5 |
По части 3 статьи 8.8 КоАП РФ (Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, Росреестр) |
9 |
||
4.6 |
По статье 19.4.1 КоАП РФ |
|
||
4.7 |
По статье 19.5 КоАП РФ |
63 |
||
4.8 |
|
|
||
4.9 |
По части 4 статьи 8.8 КоАП РФ (Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, Росреестр) |
2 |
||
5 |
Общее количество материалов по муниципальному земельному контролю, переданных в органы государственного земельного надзора, их них в: |
112 |
||
5.1 |
Управление Росреестра по Тульской области |
78 |
||
5.2 |
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям |
15 |
||
5.3 |
Управление Росприроднадзора по Тульской области |
19 |
||
6 |
Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора по материалам органа муниципального земельного контроля (тыс. рублей), из них: |
881230 |
||
6.1 |
Управлением Росреестра по Тульской области |
351230 |
||
6.2 |
Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям |
410000 |
||
6.3 |
Управлением Росприроднадзора по Тульской области |
120000 |
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
На основании указанных выше показателей, преобладающим риском причинения вреда охраняемы законом ценностям является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу, вреда животным, растениям и окружающей среде. Случаев причинения ущерба в ходе проведения мероприятий установлено не было.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
Программа реализуется в целях:
- предупреждения нарушений подконтрольными субъектами, обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Задачами Программы являются:
- осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- информирование подконтрольных субъектов, о соблюдении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению подконтрольными субъектами, , обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2 План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год и планируемый период 2021 - 2022 годов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Постоянно |
Управление по административно техническому надзору администрации МО г. Алексин |
2 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Ежеквартально |
Управление по административно техническому надзору администрации МО г. Алексин |
3 |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования город Алексин в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
IV квартал |
Управление по административно техническому надзору администрации МО г. Алексин |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
По результатам выявленных признаков нарушений |
Управление по административно техническому надзору администрации МО г. Алексин (должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль)
|
5 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований , установленных муниципальными правовыми актами |
Постоянно |
Управление по административно техническому надзору администрации МО г. Алексин |
6 |
Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно |
Управление по административно техническому надзору администрации МО г. Алексин |
III. Размещение перечней номативно-правовых актов
1. Орган муниципального земельного контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.
Перечень нормативно-правовых актов
N |
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 |
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
|
2 |
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
|
3 |
"Кодекс Российской Федерации о административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
|
4 |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
в полном объеме |
5 |
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
|
6 |
Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
|
7 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный контроль" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
В полном объеме |
8 |
Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
В полном объеме |
9 |
Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
В полном объеме |
10 |
Закон Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО (ред. от 25.01.2018) "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в Тульской области" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
В полном объеме |
11 |
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Алексин от 01.03.2016 N 2(23).3 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Алексин" |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки |
В полном объеме |
IV. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований,
требований установленных муниципальными правовыми актами
Требования к порядку информирования о порядке исполнения муниципальной функции.
1) информация о месте нахождения администрации муниципального образования город Алексин и управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10;
- почтовый адрес для направления документов: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев - Алексинцев, д. 10;
Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текст и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне".
- информация о графике работы управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 13.00 - 13.48
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию:
- в управлении по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин - 8(48753) 4-23-05.
Адреса электронной почты:
- администрации муниципального образования город Алексин - adm.aleksin@tularegion.ru;
- управления по административно - техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин - UATN.aleksin@tularegion.ru.
V. Отчетные показатели программы
1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:
1.1. Количество выявленных нарушений;
1.2. Количество выданных предостережений;
1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;
1.4. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Оценка эффективности программы мероприятий, а также обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля за отчетный период размещается на официальном сайте муниципального образования город Алексин.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 20 декабря 2019 г. N 2596 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.