Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 апреля 2020 г. N 20-н/п
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 505-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 18 июня 2018 года N 18-н/п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 1 августа 2018 года N 42-н/п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения", утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 18 июня 2018 года N 18-н/п";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19 ноября 2018 года N 62-н/п "О внесении изменений в раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Забайкальского края, а также его должностных лиц, государственных служащих" Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 18 июня 2018 года N 18-н/п ";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 ноября 2018 года N 68-н/п "О внесении изменений в раздел 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 18 июня 2018 года N 18-н/п (в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 01 августа 2018 года N 42-н/п)";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 6 мая 2019 года N 11-н/п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 18 июня 2018 года N 18-н/п";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 9 сентября 2019 года N 31-н/п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов Забайкальского края"
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19 декабря 2019 года N 38-н/п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения".
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
И.о. министра природных ресурсов |
С.И. Немков |
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов
Забайкальского края
от "29" апреля 2020 года N 20-н/п
Административный регламент
Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящим Административным регламентом определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга).
К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, справочную информацию можно получить:
а) у специалистов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) на стенде по месту предоставления государственной услуги;
в) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы (в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное время);
- в конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.
1.3.3. Если поставленные вопросы не входят в компетенцию Министерства, специалист информирует о невозможности предоставления информации и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.4. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более десяти минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее чем за десять минут до окончания рабочего дня.
1.3.5. Консультации по телефону оказываются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня на бесплатной основе.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
1.3.7. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения необходимой ему информации.
1.3.8. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения направляются в течение 30 дней после регистрации письменного обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, а также в форме электронного документа по адресу электронной почты, если обратившееся лицо просит направить ответ в форме электронного документа.
Письменное обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство.
1.3.9. Специалисты Министерства не осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам, выходящих за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
1.3.11. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде, расположенном в здании по месту нахождения Министерства, и содержит следующие сведения:
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
порядок получения консультаций по исполнению государственной функции;
график работы Министерства;
справочные телефонные номера: общий справочный телефон, телефоны специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной функции;
перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Министерство природных ресурсов Забайкальского края (сокращенное название - Минприроды Забайкальского края).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы о результатах рассмотрения представленных заказчиком материалов по подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - заключение государственной экспертизы), либо выдача мотивированного отказа в принятии материалов на экспертизу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления Министерством государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов и составляет 30 дней без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги, оговоренного пунктами 2.4.2. и 2.8. административного регламента.
2.4.2. В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы продлевается, но не более чем на 30 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет", в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Министерства:
материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Минприроды России, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в установленном размере.
2.6.2. Материалы, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета о выполненных геологоразведочных работах, включающего текстовую часть, текстовые, табличные и графические приложения, по составу и оформлению должны соответствовать требованиям:
ГОСТ Р 53579-2009 "Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению";
Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Минприроды России от 11 декабря 2006 года N 278;
Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденных распоряжением Минприроды России от 5 июня 2007 года N 37-р;
Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Минприроды России от 23 мая 2011 года N 378;
прочим инструктивным и методическим документам Минприроды России и ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых", утвержденным в установленном порядке.
2.6.3. Представляемые на государственную экспертизу материалы по подсчету запасов, составленные по результатам инженерно-геологических изысканий при проектировании строительства, реконструкции и содержания линейных объектов (объектов транспортной инфраструктуры, линий электропередач, трубопроводов, гидротехнических сооружений, мостовых переходов и т.п.) могут отличаться от требований, изложенных в пункте 2.6.2 административного регламента, но обязаны содержать следующую информацию:
обзорная карта размещения участка недр;
детальная схема размещения участка недр в масштабе 1: 2000-10000 или крупнее, с привязкой к ближайшему населенному пункту и указанием географических координат угловых точек участка недр (долгота, широта);
общие сведения о предприятии-заявителе и районе работ;
краткие сведения о геологическом строении района работ и положение участка недр в общей геологической структуре района;
методика и объемы проведенных геологоразведочных работ (способы разведки, сеть наблюдений, виды и объемы геологоразведочных работ, методика опробования, гидрогеологические наблюдения, количество и виды отобранных проб, места отбора проб на планах и разрезах и т.д.);
результаты лабораторных исследований;
основные требования к качеству минерального сырья для выбранных целей использования (в соответствии с ГОСТом, ОСТом и т.п.);
методика подсчета запасов (оконтуривание, определение средних значений мощностей и площадей, результаты подсчета запасов и т.п.);
гидрогеологические, горно-геологические, инженерно-геологические, горнотехнические и экологические условия разработки участка недр;
результаты государственной экспертизы инженерного проекта на строительство (реконструкции, содержания) линейного объекта.
Текстовая часть отчета должна содержать анализ качества проведенных работ и их результатов, обоснование выводов по всем вопросам, определяющим достоверность подсчетных параметров, оцененных и разведанных запасов и подготовленность месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения. Положения текстовой части отчета поясняются в табличных и графических приложениях.
2.6.4. После исполнения государственной услуги 1 экземпляр материалов и электронный носитель, представленные заявителем в соответствии с настоящим разделом, остается на хранении в Министерстве, а остальные экземпляры возвращаются заявителю вместе с экспертным заключением.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.6.1.1. Для предоставления государственной услуги заявителю отделом геологии и недропользования Министерства в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в соответствии с разделом 2.9 административного регламента.
2.6.1.2. Непредставление заявителем по собственной инициативе копии документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.6.2. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- документы воинского учета;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
- документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
- документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
- документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
- справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
- документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
- документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;
- документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
- первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
г) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление исполнения государственной услуги осуществляется в случае, если уполномоченному экспертному органу необходимо запросить дополнительную информацию, в соответствии с частью третьей пункта 3.4.3 административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги следует в случае несоответствия комплекта заявочных материалов требованиям подраздела 2.6 административного регламента.
Сроки и последовательность административных действий должностных лиц при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги определены пунктом 3.3.3 административного регламента.
2.9. Основания, размер и порядок взимания платы с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.
2.9.2. Размер платы устанавливается в соответствии с приложением N 1 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 (далее - Положение о государственной экспертизе запасов).
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Забайкальского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на проведение государственной экспертизы и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди либо посредством почтового отправления.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на получение услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявки заявителя на проведение государственной экспертизы
2.11.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений на проведение государственной экспертизы регистрирует поданные заявки в день подачи соответствующей заявки в журнале регистрации входящих документов Министерства, с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
2.11.2. К заявке прилагаются документы в электронном виде.
2.11.3. Максимальный срок регистрации заявки устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием ее наименования и графика работы, автопарковкой, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов, пандусами, лифтом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Также в здании Министерства обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание сотрудниками Министерства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для составления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.12.3. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с установленными необходимыми для исполнения услуги специальными программами, возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной и факсимильной связи.
2.12.4. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.12.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям, в том числе инвалидам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет три взаимодействия, продолжительность взаимодействий - не более 15 минут;
возможность получения государственной услуги во многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена;
информация о ходе предоставления государственной услуги располагается на официальном сайте Минприроды Забайкальского края в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых и подземных вод, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки; геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр; геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.14.2. Государственная экспертиза может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр при условии, что представляемые документы и материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
2.14.3. Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
2.14.4. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
2.14.5. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых и подземных вод.
2.14.6. Для проведения государственной экспертизы Министерство создает Экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов, геологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, из штатных сотрудников Министерства (далее - экспертная комиссия) и приказом утверждает её персональный состав.
Порядок работы экспертной комиссии определяет Министерство.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, при осуществлении государственной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация материалов, представленных заявителями;
проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии;
проведение государственной экспертизы принятых материалов;
рассмотрение результатов государственной экспертизы, утверждение и выдача заключения государственной экспертизы.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация материалов, представленных заявителями
3.2.1. Основанием для начала административных процедур по исполнению государственной услуги является обращение на имя руководителя Министерства о проведении государственной экспертизы с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента (далее - обращение).
Обращение составляется на официальном бланке заявителя в произвольной форме.
3.2.2. Регистрация обращений осуществляется должностным лицом, ответственным за приём поступающих в Министерство Забайкальского края документов, в момент его поступления.
Данное должностное лицо регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов Министерства, с указанием на обращении входящего номера и даты.
3.2.3. Зарегистрированное обращение, вместе с поступившими материалами, в течение 1 рабочего дня направляется в экспертную комиссию, созданную в соответствии с подпунктом 2.14.6. административного регламента.
3.2.4. Результатом административного действия является прием, регистрация и передача материалов в экспертную комиссию для проверки комплектности представленных заявителем материалов, их принятия либо подготовки мотивированного отказа в принятии.
3.3. Проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии
3.3.1. В соответствии с пунктом 20 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за её проведение, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69, проверка комплектности проводится уполномоченным экспертным органом - экспертной комиссией Министерства.
Основанием для начала проверки комплектности представленных заявителем материалов является поступление материалов в экспертную комиссию Министерства.
3.3.2. Председатель экспертной комиссии или его заместитель назначает эксперта из членов экспертной комиссии и передает ему поступившие материалы для проверки комплектности поступивших материалов.
3.3.3. Эксперт в течение 3 дней со дня регистрации заявочных материалов осуществляет проверку комплектности представленных документов.
В случае если комплект заявочных материалов не соответствует требованиям пункта 2.6 административного регламента, эксперт в течение 1 дня готовит уведомление об отказе в приеме материалов на экспертизу с указанием причин и направляет его на подпись руководителю Министерства.
В течение 2 дней со дня подписания руководителем Министерства уведомления эксперт направляет его заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
В случае если представленные заявочные материалы соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента, эксперт принимает комплектные материалы к рассмотрению.
3.3.4. Результатом административного действия является признание комплектности поступивших материалов или возврат некомплектных материалов заявителю.
3.4. Проведение государственной экспертизы принятых материалов
3.4.1. Основанием для начала административного действия является признание комплектности поступивших материалов.
Срок исполнения данного административного действия составляет 3 дня.
3.4.2. Представленные материалы рассматриваются назначенным председателем экспертной комиссии или его заместителем, экспертом (экспертами), который (которые) подготавливают экспертное заключение по данным материалам.
3.4.3. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается приказом Министерства.
Председатель экспертной комиссии или его заместитель организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.
При возникновении обстоятельств, требующих предоставления дополнительной информации, необходимой для объективной оценки количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, председатель экспертной комиссии или его заместитель запрашивают у заявителя уточняющие материалы.
Со дня регистрации письменного запроса заявителю может быть продлен срок проведения экспертизы, но не более чем на 30 дней.
3.4.4. Эксперт (эксперты) готовит (готовят) заключение по экспертируемым материалам (соответствующим разделам экспертируемых материалов).
При рассмотрении материалов эксперты в своей работе используют свои знания и опыт, руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации, утвержденными в установленном порядке.
В заключениях экспертов должны быть четко сформулированы выводы о достоверности подсчитанных запасов, оценке подготовленности месторождения к освоению, качестве и актуальности проведенных геологоразведочных работ и представленных материалов по подсчету запасов и геологическим исследованиям.
3.4.6. Председатель экспертной комиссии или его заместитель организует рассмотрение заключений экспертов на заседании экспертной комиссии с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.
3.4.7. Обсуждение выводов экспертов ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения, актуальность проведенных геологоразведочных работ. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке:
заслушиваются заключения всех экспертов по рассматриваемому вопросу;
задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы,
заслушиваются разъяснения авторов по замечаниям;
выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий.
С учетом высказанных мнений председатель экспертной комиссии или его заместитель совместно с экспертами:
- формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в проект Заключения государственной экспертизы;
- в случае необходимости дает задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов, пересчета запасов и освещению отдельных вопросов.
3.4.8. Экспертная комиссия по результатам рассмотрения разрабатывает проект заключения государственной экспертизы.
Проект заключения государственной экспертизы отражает мнение большинства членов экспертной комиссии и оформляется в 4-х экземплярах.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами, изложенными в проекте заключения государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
Проект заключения государственной экспертизы, в зависимости от вида экспертируемого материала, должен содержать выводы:
о соответствии выбранной методики геологического изучения или геологоразведочных работ поставленным целям и задачам;
о достоверности и качестве полученной информации в результате проведенных работ;
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и подземных вод и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.9. Результатом данной административной процедуры является подготовленный проект заключения государственной экспертизы.
3.5. Рассмотрение результатов государственной экспертизы, утверждение и выдача экспертного заключения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный экспертной комиссией проект заключения государственной экспертизы.
3.5.2. Подготовленный проект заключения государственной экспертизы в срок не более 7 дней рассматривается на заседании экспертной комиссии.
Заседание проводится в присутствии авторов экспертируемых материалов, членов экспертной комиссии, представителей заинтересованных организаций.
3.5.3. На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения авторов о содержании представленных материалов, их мнение относительно заключения, а также председателя экспертной комиссии или его заместителя о выводах проведенной государственной экспертизы. Заслушиваются ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов, представителей заинтересованных организаций. Обязательно заслушиваются эксперты, несогласные с тем или иным пунктом проекта заключения государственной экспертизы.
По результатам обсуждения проекта заключения государственной экспертизы составляется протокол экспертной комиссии в 4-х экземплярах.
В протоколе экспертной комиссии, в зависимости от характера экспертируемых материалов, должны быть отражены варианты следующих решений:
рекомендовать Министерству края утвердить заключение государственной экспертизы;
вернуть заключение на доработку экспертной комиссии для устранения замечаний и предложений, высказанных на заседании экспертной комиссии;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
иные решения и рекомендации.
Протокол экспертной комиссии, подписанный председателем экспертной комиссии или его заместителем и секретарем Комиссии, является неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы подписываются членами экспертной комиссии, принявших участие в заседании, и является основанием для внесения изменений в государственный баланс запасов.
3.5.4. В течение 5 дней после проведения заседания экспертной комиссии заключение государственной экспертизы утверждается приказом Министерства.
Утвержденное заключение государственной экспертизы в трехдневный срок направляется заявителю.
3.5.5. Результатом данного административного действия является утверждение заключения государственной экспертизы и направление его заявителю.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется непрерывно начальником отдела геологии и недропользования Министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
визирования документов, подлежащих направлению на подписание руководителю Министерства;
проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Министерства.
4.2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы не реже 1 раза в три года.
4.2.6. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба рассматривается руководителем Министерства или лицом, его замещающим.
В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Губернатору Забайкальского края.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в письменном обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня его регистрации, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение 30 дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, его направивший;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, направившему обращение, в течение 15 дней со дня регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, является регистрация поданной заявителем жалобы. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба за нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром (лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование гражданина;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра (лица, его замещающего), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Министерства, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться к Губернатору Забайкальского края, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (минприр.забайкальскийкрай.рф), а также информацию можно получить из информационного мультимедийного стенда по месту нахождения Министерства, по телефону или путем письменного обращения, направленного по почтовому адресу Министерства, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства природных ресурсов
Забайкальского края по предоставлению
государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых и подземных вод,
геологической информации о представляемых
в пользование участках недр местного
значения", утвержденному приказом
Министерства природных ресурсов
Забайкальского края
от "29" апреля 2020 г. N 20-н/п
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения
/-------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация материалов на проведение государственной |
| экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, |
| экономической и экологической информации о представляемых в |
| пользование участках недр, содержащих месторождения |
| общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр |
| местного значения, а также участках недр местного значения, |
|используемых для целей строительства и эксплуатации подземных|
| сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, |
| (не более 20 минут) |
\-------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Передача поступивших материалов в экспертную комиссию |
|Забайкальского края (не позднее рабочего дня, следующего за|
| днем поступления документов) |
\-----------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Проверка экспертом комплектности материалов |
| (в течение 3 дней) |
\---------------------------------------------------/
/----------------------------\ /-------------------------\
| Не комплектные документы | | Комплектные документы |
\----------------------------/ \-------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------\
| Возврат некомплектных | |Проведение государственной|
| материалов заявителю | |экспертизы представленных|
| (в течение 3 дней) | | материалов |
\-------------------------/ | (не более 30 дней) |
\--------------------------/
/--------------------------\
|Рассмотрение и утверждение|
|Заключения государственной|
| экспертизы |
| (в течение 5 дней) |
\--------------------------/
/--------------------------\
|Направление утвержденного|
|Заключения государственной|
| экспертизы заявителю |
| (в течение 3 дней) |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов Забайкальского края.
Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес министерства:
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Минприроды России, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в установленном размере.
Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов и составляет 30 дней без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги.
Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.
Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 апреля 2020 г. N 20-н/п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 29 апреля 2020 г.
Приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 17 января 2024 г. N 2-Н/П настоящий документ признан утратившим силу с 17 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 2 октября 2023 г. N 55-н/п
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 8 июня 2021 г. N 24-н/п
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.