Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии по жилищным вопросам, принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
регистрация и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Жилищный отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел;
посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в Жилищный отдел;
посредством почтового отправления на почтовый адрес Жилищного отдела;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан;
6) вручает расписку заявителю.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 20 минут.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Жилищного отдела, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
В случае установления факта несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
В случае если заявитель отказывается устранять выявленные недостатки, сотрудник, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, а также делает отметку о несоответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия заявления и (или) представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов, ставит в расписке о приеме документов отметку о несоответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Жилищный отдел.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Жилищного отдела, ответственному за регистрацию поступающих заявлений граждан о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее - специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан).
Специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее - журнал регистрации заявлений граждан), согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации заявлений граждан.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в Жилищный отдел предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Начальник Жилищного отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Жилищного отдела, о необходимости направления межведомственных запросов.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется специалистом Жилищного отдела.
Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос должен соответствовать требованиям, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 3 рабочих дня.
При подготовке межведомственного запроса специалист Жилищного отдела определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Специалист Жилищного отдела обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Жилищный отдел принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 8 рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенного к нему пакета документов в Жилищный отдел.
Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю и направление дела на комиссию. Специалист жилищного отдела при получении ответов, формирует дело для направления его на рассмотрение в комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань.
Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении жилищного отдела документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящих документов.
Рассмотрение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии, принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.5. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии является завершение административного действия по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия), для принятия решения по предоставлению муниципальной услуги.
Ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального Жилищного фонда является председатель Комиссии.
Должностным лицом, ответственными за принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), является Глава городского округа Сызрань.
Выполнение административной процедуры осуществляют специалист Жилищного отдела, органы Администрации, осуществляющие согласование, Глава городского округа Сызрань.
Комиссия осуществляет следующую последовательность действий:
1) рассматривает представленные заявителем документы на предмет признания заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, обеспеченными общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, либо нормы предоставления, установленными в городском округе Сызрань Самарской области;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента;
3) принимает решение о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма, о мотивированном отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире, о подготовке заключения о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи,
Решение Комиссии является рекомендательным для принятия правового акта Администрации городского округа Сызрань. Порядок работы Комиссии по жилищным вопросам и принятие решения регламентирован Положением о комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань.
Результат административной процедуры в части предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма, мотивированного отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире оформляется в форме Постановления Администрации городского округа Сызрань. Результатом административной процедуры о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи является заключение о возможности предоставления данных помещений в соответствии с п. 1.4 раздела 1 Положения о порядке принятия решений о продаже освободившихся муниципальных жилых помещений в коммунальной квартире и решений о покупке по преимущественному праву доли в праве общей собственности на жилое помещение в муниципальную собственность городского округа Сызрань, утверждённого Решением Думы городского округа Сызрань от 29.02.2012 N 18.
Специалист Жилищного отдела подготавливает проект Постановления о предоставлении освободившегося жилого помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма, либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире, либо готовит проект заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи.
Подготовленный проект Постановления направляется для согласования и подписания в Администрацию городского округа Сызрань. Проект заключения направляется Председателю комиссии на подписание.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 21 рабочего дня.
Результатом исполнения административной процедуры являются:
Постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма;
Постановление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире;
Заключение о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный Главой городского округа Сызрань и зарегистрированный в установленном порядке документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги (Постановление Администрации городского округа Сызрань), а также подписанное Председателем комиссии заключение о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи.
Регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Жилищного отдела, ответственным за регистрацию и выдачу (направление) заявителю подписанного и зарегистрированного Постановления Администрации городского округа Сызрань, содержащего результат муниципальной услуги и заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи (ответ о невозможности заключения договора купли-продажи).
Специалист Жилищного отдела осуществляет следующие действия:
1) вносит информацию о принятом решении в журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире;
2) выдает (направляет) заявителю сообщение о принятом решении, в виде выписки из Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения, либо об отказе в предоставлении, или заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи (ответ о невозможности заключения договора купли-продажи).
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю выписки из Постановления Администрации городского округа Сызрань с результатом муниципальной услуги, либо заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи (ответ о невозможности заключения договора купли-продажи).
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.