Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии по жилищным вопросам, принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
регистрация и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Жилищный отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел;
посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в Жилищный отдел;
посредством почтового отправления на почтовый адрес Жилищного отдела;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан;
6) вручает расписку заявителю.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 20 минут.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Жилищного отдела, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
В случае установления факта несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
В случае если заявитель отказывается устранять выявленные недостатки, сотрудник, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, а также делает отметку о несоответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия заявления и (или) представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов, ставит в расписке о приеме документов отметку о несоответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Жилищный отдел.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Жилищного отдела, ответственному за регистрацию поступающих заявлений граждан о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее - специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан).
Специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее - журнал регистрации заявлений граждан), согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации заявлений граждан.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в Жилищный отдел предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Начальник Жилищного отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Жилищного отдела, о необходимости направления межведомственных запросов.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется специалистом Жилищного отдела.
Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос должен соответствовать требованиям, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 3 рабочих дня.
При подготовке межведомственного запроса специалист Жилищного отдела определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Специалист Жилищного отдела обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Жилищный отдел принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 8 рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенного к нему пакета документов в Жилищный отдел.
Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю и направление дела на комиссию. Специалист жилищного отдела при получении ответов, формирует дело для направления его на рассмотрение в комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань.
Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении жилищного отдела документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящих документов.
Рассмотрение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии, принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.5. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии является завершение административного действия по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия), для принятия решения по предоставлению муниципальной услуги.
Ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального Жилищного фонда является председатель Комиссии.
Должностным лицом, ответственными за принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), является Глава городского округа Сызрань.
Выполнение административной процедуры осуществляют специалист Жилищного отдела, органы Администрации, осуществляющие согласование, Глава городского округа Сызрань.
Комиссия осуществляет следующую последовательность действий:
1) рассматривает представленные заявителем документы на предмет признания заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, обеспеченными общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, либо нормы предоставления, установленными в городском округе Сызрань Самарской области;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента;
3) принимает решение о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма, о мотивированном отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире, о подготовке заключения о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи,
Решение Комиссии является рекомендательным для принятия правового акта Администрации городского округа Сызрань. Порядок работы Комиссии по жилищным вопросам и принятие решения регламентирован Положением о комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань.
Результат административной процедуры в части предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма, мотивированного отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире оформляется в форме Постановления Администрации городского округа Сызрань. Результатом административной процедуры о предоставлении освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи является заключение о возможности предоставления данных помещений в соответствии с п. 1.4 раздела 1 Положения о порядке принятия решений о продаже освободившихся муниципальных жилых помещений в коммунальной квартире и решений о покупке по преимущественному праву доли в праве общей собственности на жилое помещение в муниципальную собственность городского округа Сызрань, утверждённого Решением Думы городского округа Сызрань от 29.02.2012 N 18.
Специалист Жилищного отдела подготавливает проект Постановления о предоставлении освободившегося жилого помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма, либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире, либо готовит проект заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи.
Подготовленный проект Постановления направляется для согласования и подписания в Администрацию городского округа Сызрань. Проект заключения направляется Председателю комиссии на подписание.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 21 рабочего дня.
Результатом исполнения административной процедуры являются:
Постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам на условиях договора социального найма;
Постановление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире;
Заключение о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный Главой городского округа Сызрань и зарегистрированный в установленном порядке документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги (Постановление Администрации городского округа Сызрань), а также подписанное Председателем комиссии заключение о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи.
Регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Жилищного отдела, ответственным за регистрацию и выдачу (направление) заявителю подписанного и зарегистрированного Постановления Администрации городского округа Сызрань, содержащего результат муниципальной услуги и заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи (ответ о невозможности заключения договора купли-продажи).
Специалист Жилищного отдела осуществляет следующие действия:
1) вносит информацию о принятом решении в журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире;
2) выдает (направляет) заявителю сообщение о принятом решении, в виде выписки из Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения, либо об отказе в предоставлении, или заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи (ответ о невозможности заключения договора купли-продажи).
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю выписки из Постановления Администрации городского округа Сызрань с результатом муниципальной услуги, либо заключения о возможности предоставления освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи (ответ о невозможности заключения договора купли-продажи).
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
В случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов или электронных образов документов заверяется начальником жилищного отдела и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
Заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в Жилищный отдел.
Критерием принятия решения является подписание и регистрация Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении муниципальной услуги (об отказе предоставления муниципальной услуги).
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о выдаче (направлении) заявителю сообщения о принятом решении в реестре отправленной корреспонденции.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.7. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.8. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3-1.9. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуги, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуги, Порталу государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в Жилищном отделе или МФЦ в течение 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2.-3.3. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.10. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пункте 3.4. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.11. В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.12. Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю аналогична последовательности, указанной в пункте 3.6. настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.13. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Жилищный отдел в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Жилищного отдела.
Специалист Жилищного отдела проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнал выдачи документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.