Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, электронной почты, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
4) регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, электронной почты, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Жилищный отдел заявления, о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента:
- посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел;
- посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в Жилищный отдел;
- посредством почтового отправления на почтовый адрес Жилищного отдела;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
3.2.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел специалист Жилищного отдела, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При поступления по почте, в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представляемых заявителем самостоятельно, специалист Жилищного отдела, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента;
3.2.3. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является приём заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту жилищного отдела, ответственному за регистрацию поступающих заявлений о предоставлении муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов поступивших посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, электронной почте, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком делопроизводства, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении информации об очерёдности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - Журнал регистрации заявлений) (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.3.2. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, в электронной форме через Единый портал или Региональный портал, или на электронный адрес КЖКХ осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, со дня следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
После регистрации в Жилищном отделе, заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение начальнику Жилищного отдела, ответственному за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.3.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня, со дня следующего за днем поступления заявления в Жилищный отдел.
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Жилищного отдела, ответственному за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.3.6. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет через Единый портал или Региональный портал уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.3.7. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в Журнал регистрации заявлений.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Жилищного отдела, ответственному за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.4.1. Начальник Жилищного отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением сотруднику Жилищного отдела, ответственному за подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (далее - сотрудник Жилищного отдела), о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.4.2. Специалист Жилищного отдела осуществляет следующие действия:
1) дает оценку права заявителя на получение муниципальной услуги;
2) подготавливает проект информационного письма, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- содержащего мотивированный отказ в предоставлении информации;
3) направляет начальнику Жилищного отдела документы, представленные заявителем, и проект информационного письма.
Проект информационного письма может быть исполнен в электронной форме в соответствии с требованиями информационной системы.
3.4.3. Начальник Жилищного отдела на основании полученных документов принимает одно из следующих решений:
1) предоставить информацию о номере очереди в списке на предоставление жилого помещения;
2) отказать в предоставлении муниципальной услуги.
После принятия решения начальник Жилищного отдела подписывает соответствующий документ и направляет его сотруднику Жилищного отдела, ответственному за регистрацию и выдачу (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
3.4.4. Максимальный срок осуществления данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги не может превышать 23 календарных дней.
3.4.5. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет через Единый портал, Региональный портал уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный начальником Жилищного отдела документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Жилищного отдела, ответственным за регистрацию и выдачу (направление) результата муниципальной услуги заявителю, подписанного информационного письма.
3.5.1. Сотрудник Жилищного отдела, ответственный за регистрацию и выдачу (направление) результата муниципальной услуги заявителю, осуществляет следующие действия:
1) регистрирует информационное письмо;
2) выдает (направляет) заявителю результат муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов. В случае, если заявитель при написании заявления о предоставлении муниципальной услуги избрал форму получения результата "лично на руки", и при готовности документа не явился для его получения в течении 3 календарных дней со дня подписания документа, являющегося результатам предоставления муниципальной услуги, а также не отвечает на телефонные звонки, ответственный специалист направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, по указанному в заявлении адресу в срок, не превышающий тридцати дней, со дня подачи заявления.
3.5.2. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 6 календарных дней с момента поступления подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Критерием принятия решения является подписанный начальником Жилищного отдела документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги (информационное письмо).
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата муниципальной услуги.
3.5.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме жилищный отдел направляет через Единый портал или Региональный портал уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.5.6. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ Жилищный отдел направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный соглашением о взаимодействии между комитетом жилищно-коммунального хозяйства отделом и МФЦ.
3.5.7. В случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов или электронных образов документов заверяется руководителем и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
3.5.8. Заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в Жилищный отдел.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о регистрации и направлении заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в реестре отправленной корреспонденции, либо подпись на втором экземпляре информационного письма.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.7. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3-1.6.4. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуги, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуги, Порталу государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в Жилищном отделе или МФЦ в течение 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2.2-3.3.7. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.9. Межведомственные запросы при предоставлении муниципальной услуги не направляются.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.10. В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.11. Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.5.-3.5.9. настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.12. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Жилищный отдел в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Жилищного отдела.
Специалист Жилищного отдела проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнал выдачи документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.